Методическая разработка ко Дню народного единства
методическая разработка

Ильясова Эсмира Нурмет кызы

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда и важность патриотического воспитания школьников на сегодняшний день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_opisaniya_praktiki_i_vneklassnoe_meropriyatie.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ

1

Регион, в котором реализована практика

Республика Дагестан, г. Дербент

2

Укажите тип организации, от которой Вы представляете практику

Общеобразовательная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа "город Дербент" "Средняя общеобразовательная школа №19" им. Г.И. Щедрина

 

3

Название практики

Классный час по формированию патриотизма обучающихся

4

Проблематика /Вопрос

Почему День народного единства так важен для России?

5

Краткое название

День народного единства

6

Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет»

Компьютер, интернет,  проектор, экран, дидактический материал, ватман, листочки, цветные ручки, фломастеры, помещение.

Видео – мульти Россия «Мы живём в России».

https://youtu.be/xSrsouS0_4U https://t.me/school19derbent/1188

https://t.me/school19derbent/1201

7

Цель

-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

-сохранение и поддержание нравственных ценностей, укрепление духовного единства молодёжи;

-воспитание уважения к подвигу защитников Отечества; любви и уважения к Родине;

- вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания;

8

Задачи

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных  граждан России, патриотов своего Отечества. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем российского народа.

9

Описание

Суть практики заключается в создании условий для развития патриотизма учащихся через проведение внеклассных мероприятий.

Особенность практики:

- проведение викторин, игр, творческих заданий по формированию у обучающихся патриотизма;

- возможность использование  практики другими классными руководителями.

Благополучателями практики являются: обучающиеся 5-11 классов

Участники практики:

Классный руководитель разрабатывает и проводит классный час. Родители проводят игры. Учителя ИЗО помогают  оформлять помещение и организовывают выставку рисунков. Библиотекарь оформляет выставку книг по тематике.

10

Результат

Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины дети убедились в том, что могущество и процветание России в её духовном и государственном единстве. Дети узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

А самое главное, что несет  данная практика - это  ясное осознание детьми того, что историей нашего народа стоит гордиться, что наш народ всегда готов героически отстаивать любимую Родину.

11

Ресурсы

Компьютер, интернет,  проектор, экран, дидактический материал, ватман, листочки, цветные ручки, фломастеры, помещение.

12

Сроки и этапы

I этап – организационно-подготовительный (с 15 октября – 19 октября)

- Формулирование целей и задач;

- Обеспечение и изучение методической литературы по теме;

- Планирование работы по реализации;

- Разработка методов и приемов работы по теме;

- Подбор материала ко Дню народного единства.

II этап – основной (с 19 октября – 2 ноября)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание Гимна России, песен о России, о Родине.

Игра: «Собери флаг».

Игра: «Мы начнем, вы продолжайте»

Викторина: «Россия – многонациональное государство»

 Создание цветка-единства

Беседы по теме: «Что означает – народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский».

Работа с родителями: оформление информационного листа «История праздника»

III этап – заключительный (3 ноября)

Организация выставки рисунков «Моя Родина Россия»

Проведение флэш моба «День народного единства»

13

Команда практики

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, заместитель директора по ВР, классные руководители, обучающиеся, в том числе  дети с ОВЗ, родители, волонтёры, юнармейцы,учителя ИЗО, библиотекари.

14

Материалы

Сценарий внеклассного мероприятия.

Видео – мульти Россия «Мы живём в России».

https://youtu.be/xSrsouS0_4U

План мероприятий, 
посвящённых празднованию Дня народного единства

Название мероприятия

1.

Выставка рисунков «Мы - вместе!»

2.

Оформление информационного стенда - «История праздника»

3.

Патриотический час  

«В ответе за прошлое, настоящее и будущее»

4.

Поэтический вечер   

«Во славу Отечества!»

5.

Уроки мужества Герои Отечества

 «Духом славные, народные сыны»

6.

Патриотическая пятиминутка на общешкольной линейке

 «Мы один народ - у нас одна страна!»

7.

Внеклассное мероприятие: «В единстве наша сила»

8.

Флешмоб

«Мы - единая страна. В единстве наша сила!»

9.

Уроки Мужества

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства

«В единстве наша сила!»

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации;

Задачи: способствовать формированию правильного отношения к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закрепить знания о государственной символике страны.

Подготовка патриотического мероприятия ведётся заранее. Готовятся и развешиваются плакаты в классе, раздаются стихотворения для того, чтоб учащиеся выучили. Приглашаются гости-родители.

Ход мероприятия:

   

   Ведущий 1. У каждого человека есть страна, в которой он живет. Для всех нас это - Россия. Мы - россияне - любим свою Родину. В России отмечают много славных праздников. 4 ноября вся страна будет праздновать День народного единства. Что это за праздник и почему мы можем им гордиться, вы узнаете на мероприятии «В единстве наша сила!»

Ведущий 2:

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

Ведущий 1:

В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

Ведущий 2:

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

   Ведущий 1. Во все времена  люди любили свою Родину. Во имя родной страны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Но не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, наша страна много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство.

   Ведущий 2. Так произошло 400 лет назад, в начале XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода и беспорядков. Русские земли захватили враги - поляки. Казалось, что Россия погибла и никогда не будет такой же сильной, как раньше. Но наши люди не могли и не хотели мириться с гибелью своей страны.

Ведущий 1:

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее. В Нижнем Новгороде жил удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. И стал собирать он войско для борьбы с врагами. «Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, Родине святой!»

Выходят мальчик и девочка под колокольный звон

1-й: 

С историей не спорят, 
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
2-й: 

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.

Уходят

   Ведущий 1. Скоро собралась большая сила. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени, известного своей храбростью и честностью, князя Дмитрия Пожарского.

Вся Русская земля встала против врагов и предателей. Начались бои за Москву. Мужественно сражались русские люди, и вот наступил славный день, когда вражеское войско сдалось на милость победителей. 4 ноября 1612 года войско во главе с Мининым и Пожарским освободило Москву.

Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Через 200 лет, в 1818 году, героям – освободителям, Минину и Пожарскому, в Москве на Красной площади был поставлен памятник. А мы с вами теперь празднуем День народного единства, как заслуженный праздник.

   Выходят дети и читают стихотворение:
1. Добрый памятник поставлен 
Двум героям всей страной 
В знак того, что был избавлен 
От бесчестья край родной. 
2. Он отмечен годом, днём, 
И начертано на нём: 
«Гражданину Минину

И князю Пожарскому – 
Благодарная Россия». 
3. От сверженья власти царской 
Столько много лет подряд 
Смотрят Минин и Пожарский 
На торжественный парад.
4.Указав рукой литою 
На величественный вид 
И на племя молодое, 
Минин словно говорит: 
5.«Полюбуйся ныне, княже, 
На страны родной дела. 
Не могли мы думать даже, 
Чтобы Русь такой была!
6. Подивись-ка их военной 
Силе необыкновенной, 
И послушай эти песни, 
И на лица погляди… 
Их дела ещё чудесней 
Ожидают впереди!»

Песня «Моя Россия»

Видео – мульти Россия «Мы живём в России».

https://youtu.be/xSrsouS0_4U

  Ведущий 2. Очень интересно рассказал нам о России герой видеосюжета. Россия – самая большая страна во всем мире. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать. Когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде, или целый день лететь на самолете.

   Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная страна. Мы так же горячо любим свою Родину, как герои Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, и, конечно, ей гордимся!

   Ведущий 1. Особую гордость у нас – россиян вызывают государственные символы нашей страны, которые мы можем увидеть на торжественных церемониях и в дни самых важных праздников.

   Какие символы государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг).

   Герб - это эмблема государства (рассматривание герба России). На нем изображен орел с двумя головами, над ними три короны: одна большая и две поменьше. У орла распущенные крылья, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой - золотой жезл.На груди - красный щит, на котором изображен всадник на белом коне, поражающий копьем змея.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

   Ведущий 2. У России красивый трехцветный флаг. Это второй символ страны.

Белый цвет – березка. Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна -миролюбивая и не ссорится с другими странами. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная.

   Мы гордимся флагом нашей Родины. С ним Россия прошла самые суровые испытания. Он развевается над Красной площадью в дни самых важных праздников.

Игра: «Собери флаг».

   Ведущий 1. Есть у России и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно и обязательно стоя. Гимн был написан на слова С. Михалкова, муз. А. Александрова.

Слушание гимна.

   Ведущий 2. Предлагаем поиграть в игру «Мы начнем, вы продолжайте» (ведущие задают вопросы по очереди):

2. Наша страна - это…(Россия)

1. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(россияне).

2. Столица Родины - …(Москва)

1. Президент России… (В.В. Путин).

2. Государственные символы России – это… (герб, флаг, гимн)

1. Что представляет собой герб России? (Золотой двуглавый орёл).

2. Где можно увидеть изображение флага? (Над большим Кремлевским дворцом, где находится президент России, над зданиями органов власти).

1. Что означают три цвета флага? (белый – благородство, великодушие;

синий цвет – верность, честность; красный цвет – мужество, храбрость).

2. Для чего стране нужен гимн? (Это главная песнь страны, звучит в торжественных случаях, является символом государственного единства).

   Ведущий 1. Праздник, посвященный Дню народного единства - это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы, объединения и согласия. Послушайте притчу об отце и сыновьях.

   «Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

   Сколько ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит...

   - А как вы думаете, что сказал отец? (ответы детей)

   Ведущий завершает притчу:

   «Так и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь - вас всякий легко погубит».

  Ведущий 2. Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии живут народы разных национальностей (русские, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне, ханты, коми и многие другие). Все они дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык. Страна сильна только тогда, когда она едина. И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Викторина «Россия – многонациональное государство»

1Сколько народов проживает на территории России?

1 Более 50

2 Более 180 +

3 Более 300

2 Какая конструкция в старину занимала главное место в жилищах русских людей?

1 Резной сундук

2 Русская печь +

3 Деревянная лавка

3 . На чём предпочитают передвигаться народы Чукотки?

1 Оленьих упряжках +

2 лошадях-тройках

3 на верблюдах

4. Какую пищу предпочитали уральцы в старину?

1 Шаньги +

2 Плов

3 Ржаные блины

5. Какой главный праздник отмечает и татарский и башкирский народ?

1 Сабантуй +

2 Каргатуй

3 Саламат

6. Какие украшения в древности были у мордовских женщин?

1 Круглые броши

2 Головной венчик +

3 кокошник

7. Какие материалы использовали в старые времена чуваши для своей одежды?

1 Парча

2 Шёлк

3 Домотканое сукно +

11. Какой народ применяет для украшения одежды замшу из лосиной шкуры, бисер, олений волос?

1 Алтайцы

2 Эвенки +

3 Тувинцы

12. Как называется дом якутов?

1 Хата

2 Горница

3 Юрта +

13. От какого слова произошло слово «калмык»?

1 Охотящийся

2 Оперившийся

3 Отделившийся +

   Ведущий 2. Ребята, мы рассказали вам о событиях, которые произошли в России более четырёхсот лет назад, о том, как объединились люди всей страны всех национальностей и вместе справились с коварным врагом. Вы узнали, что в трудные времена проявились лучшие черты российских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность, ради нее, пожертвовать жизнью.

   Ведущий 1. Теперь вам понятно название праздника – День народного единства? Что помогло победить врага? (Единение народа).

Ребята, давайте с вами создадим цветок единства (цветик – семицветик).

(Дети называют значение слова «единство» - согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта, понимание).

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, и прощение.

Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните и ещё больше будете любить свою Родину, дружить, прощать обиды и помогать друг другу.

Ведущий:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Ведущий:

 Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Ведущий:

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий:

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Ведущий:

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Ведущий: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Ведущий: Соединяет людей и народы - дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Методическая разработка к программе "Народно - сценический танец"

Шуточный танец "Валенки" (первый год обучения)...

методическая разработка раздела программы "Народная игрушка"

Раздел, который я представляю, называется «Народная игрушка».Этот раздел программы учащиеся изучают на первом году обучения, где знакомятся с традиционным народным промыслом на примере дымковско...

Методическая разработка урока «Русская народная музыка»

Методическая разработка урокапо предметной области «Искусство (Музыка, ИЗО)»для 3-го класса средней общеобразовательной школы«Русская народная музыка»Тип урока: урок-этюд.Цель: Развитие инте...

Методическая разработка проведения НЕДЕЛИ НАРОДНОЙ КУКЛЫ

Настоящая методическая разработка представляет собой  реализацию системы занятий по теме «Традиционная народная кукла», которые проводятся в рамках «Недели народной куклы». Занятия в увлекательно...

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Разработка урока "День народного единства-9 класс"

Цель: • формировать чувство гражданственности и патриотизма; • формировать ответственность за судьбу Родины; • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, св...