План работы РМО учителей иностранных языков
методическая разработка на тему

ХАЙРУТДИНОВА ГУЗЕЛЬ ШАМИЛЬЕВНА

План работы РМО учителей иностранных языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_rmo_2016-17.docx439.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

районного методического объединенияg0501797

преподавателей  иностранного языка

на 2016-2017 учебный год

Руководитель РМО: Хайрутдинова Г.Ш.

Тема: «Развитие  профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования  в условиях  ФГОС»

Цель: Формирование  инновационного образовательного  комплекса, ориентированного  на раскрытие  творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, УРОВЕНЬ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ.

ЗАДАЧИ:

  • повышение качества образования при обязательном проведении независимого мониторинга с учетом формирования подходов к стандарту качества образования;
  • комплексное развитие информационного пространства округа, включая создание электронного Портфолио обучающегося, учителя, образовательного учреждения;
  • формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся, обеспечение индивидуального сопровождения детей «группы риска»;
  • широкое использование социокультурных возможностей в образовании детей;
  • обеспечение эффективного внедрения в массовую практику учителей  современных  педагогических технологий в области иностранных языков, в том числе информационно-коммуникационных технологий, технологий системно-деятельностного обучения, Портфолио учителя и ученика.
  • формирование системы консультационных пунктов, в том числе в дистанционном режиме, для оказания индивидуальной помощи обучающимся «группы риска»;
  • обеспечение общественного контроля над качеством образования и открытости результатов образовательного процесса в образовательных учреждениях района;
  • обеспечение проведения независимого мониторинга уровня подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
  • обеспечение системы  подготовки и работы педагогов;
  • обеспечение постоянного контроля прохождения государственных программ и организации подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в школах с низким уровнем преподавания иностранного языка;
  • создание сетевой модели трансляции опыта работы учителей, победителей профессиональных конкурсов, победителей приоритетного национального проекта «Образование», лауреатов профессиональных конкурсов в области иностранного языка в сфере образования;
  • организация системы повышения квалификации педагогов.

С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ:

  • Провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ
  • Следить за изменениями в структуре и содержании КИМ
  • Анализировать отчеты о результатах ЕГЭ
  • Перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции.

  • Осуществление интегративного подхода к обучению ИЯ. Использование в обучении социокультурного компонента. Знакомство учащихся с историческими, культурными, экономическими реалиями России и стран изучаемого языка. Содействие формированию гражданской позиции уч-ся и развитие идейно-нравственной личности школьника через внедрение новых ИКТ, компьютерных программ.
  • Разработка и проведение уроков по ИЯ с использованием ИКТ.
  • Ознакомление и внедрение новых методик изучения ИЯ. Обеспечение авторитета школы, поддержание интереса к школе,
  • Развитие навыков и умений уч-ся самостоятельного изучения языка, обучение уч-ся технологии самообучения.

Основные задачи РМО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:

Организационные:

1.Обеспечить высокий  методический уровень проведения всех видов занятий.

2.Организовать учебный процесс на основе формирования различных компетенций у учащихся.

Учебно-воспитательные:

1.Повышение профессиональной квалификации учителей.

2.Создание условий для формирования активной позиции уч-ся в процессе говорения на иностранных языках.

3. Формирование активной гражданской позиции уч-ся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка.

Методические:

1.Рассмотреть проблемы модернизации языкового образования в современной школе, в частности, рассмотреть возможные изменения, касающиеся процессуальной (технологической) стороны обучения.

2.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.

Начальная школа

Обучение уч-ся навыкам исследовательских операций и развитие активности каждого, формирование элементов коммуникативного учения в четырех видах РД (говорение, аудирование, чтение, письмо), подготовка к переходу в основную школу.

5-9 классы.

Уделить внимание преемственности между начальной и средней школой. Подготовка уч-ся 9 классов к сдаче ГИА по английскому языку.

10-11 классы.

Начать работу по профориентации, погружение в языковую среду на элективных курсах, участие в олимпиадах по ИЯ, ознакомление со структурой  экзаменационного материала по  ЕГЭ, подготовка выпускников к сдаче Единого Государственного  Экзамена.

На всех этапах обучения английскому языку уделить особое внимание подготовке и отбору уч-ся для участия в олимпиадах, как районных, так и городских, всевозможных конкурсах, где необходимо использовать английский язык.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕИЯ

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Использование новых компьютерных технологий в обучении ИЯ, что позволит осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию уч-ся, создать подлинную языковую среду, способствующую возникновению потребности в общении на английском языке и отсюда – потребности в изучении.

Практическая часть

заседания

мероприятие

ответственный исполнитель

1

18.08.2016

1.Уточнение списка аттестуемых учителей.

2.Корректировка  требований к тематическому планированию. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предмету и программ внеурочных  занятий на новый учебный год.

3.Обзор методической литературы.

4.Результаты ЕГЭ  по ИЯ 2015-2016 уч.год.

5.Разработка плана подготовки классов к ЕГЭ-2017. Работа со слабоуспевающими.ASSISTNT

6. Планирование семинаров в школах. Коррекция плана работы РМО.

7.Назначение наставников  молодым учителям.

8. Выступления и обмен опытом с коллегами.

9. Анализ работы за прошлый год.

10. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей иностранных языков.

11. Сбор информации для создания базы данных учителей РМО.

12. Создание творческой группы: БашеваО.И., Агзямова Г.М., Минневалеева Г.Г., Сахапова А.Р., Молгачева О.Б.

13.  Мастер-классы  с применением ИКТ.

Хасанова Л.Ф.

Купцова О.В.

Все учителя

2

 

 

ноябрь

 «Работа с детьми, мотивированными на учебу».

  1.Планирование работы с одаренными учащимися.

2.Изучение уровня знаний уч-ся по итогам сдачи ЕГЭ в 11 кл.

3. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по ИЯ.

4. Разработка положения для муниципального конкурса «Говорим и поем по-английски».

Хасанова Л.Ф.

Хайрутдинова Г.Ш.

    Все учителя

couple_on_vacation_md_wht

3

январь

«Современный урок. Традиции и инновации в обучении английскому языку»

1.Итоги муниципального этапа олимпиады по ИЯ.

2.Уточнение требований к анализу и самоанализу урока по ИЯ.

3.Отчет о самообразовании учителей.

4.  Проведение семинара учителей английского языка в  МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ»  по теме:  «Современный урок. Традиции и инновации в обучении английскому языку»

5. Организация экспертизы деятельности аттестующихся педагогических работников, обеспечение взаимодействия  между  членами экспертных групп и аттестующимися по вопросам проведения экспертизы.

Хасанова Л.Ф.

Хайрутдинова Г.Ш.

Все учителя

4

март

«Современный урок в аспекте реализации ФГОС» 

1.Отчет учителей о самообразовании.Author1

2.  Проведение семинара в МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1» по теме: «Современный урок в аспекте реализации ФГОС» 

 3. Итоги года. Анализ работы за прошедший учебный год:

-обсуждение и принятие плана работы РМО на новый учебный год

-отчеты по темам самообразования

-итоговая аттестация в 9,11 классах.

4.  Обмен мнениями.

Хасанова Л.Ф.

Хайрутдинова Г.Ш.

Все учителя

Учебно-методическая работа будет       строиться с учетом четырех этапов учебно-познавательной деятельности:

  1. Прочное усвоение базового компонента, овладение основными учебными навыками.
  2. Формирование способности самостоятельного решения нестандартных заданий.
  3. Развитие творческих способностей и вкуса к исследовательской работе в области изучения иностранного языка.
  4. Развитие высокой самосознательности учащихсяся, их всесторонней образованности и воспитанности, развитие чувства Родины, активной гражданской позиции.

Районное методическое объединение учителей иностранного языка будет последовательно решать эти задачи, учитывая принцип индивидуальности каждого ребенка.

РМО продолжит работу по:

  • интеграции знаний в мировоззрение
  • поиску нетрадиционных форм урока
  • овладению методикой погружения
  • компьютеризации учебного процесса
  • включению в учебный процесс родителей
  • использование семьи как источника знаний
  • педагогической поддержке молодых учителей

Повышение научно-педагогической подготовки учителей.

  1. Проведение методических совещаний.
  2. Посещение совещаний и семинаров в школах района.
  3. Учеба на курсах.
  4. Участие учителей в педсоветах.
  5. Осуществление постоянного контроля и обмена опытом.
  6. Изучение и применение в своей работе рекомендаций и материалов педагогических советов и методических совещаний.
  7. Осуществление постоянного контроля прохождения программ.
  8. Изучение и обмен информацией о новейших пособиях, педагогической литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей иностранного языка

Материал бует полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...

План работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" на 2013-2014 учебный год

План работы МО учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год...

План работы РМО учителей иностранных языков на 2013-2014 учебный год

Представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год

Вашему вниманию представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков, руководителем которого являюсь....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2011-2012 учебный год

Планы работы за предыдущие годы публикую для обмена опытом с коллегами....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2010-2011 учебный год

План работы публикую для обмена опытом с коллегами...

План работы ШМО учителей иностранного языка

План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка....