Протоколы МО 2015-2016 уч.г
методическая разработка на тему

Дрищева Светлана Ивановна

Протоколы МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no1.docx12.41 КБ
Файл protokol_no2.docx13.57 КБ
Файл protokol_no_3.docx15.33 КБ
Microsoft Office document icon protokol_no4.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МКОУ СОШ №5 пос.Красочный от 27.08.15.

Присутствовало: 4 учителя.

Повестка дня:

1. Об итогах работы методического объединения за 2014-2015 учебный год.

2. Утверждение плана работы МО.

3. Рассмотрение рабочих программ на 2015-2016 учебный год.

4. Изучение сборника нормативных документов (математика, информатика, физика).

5. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся.

По первому вопросу выступила Дрищева С.И.., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.

Дрищева С.И. предложила план работы ШМО на новый учебный год.

Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы учителей математики, физики и информатики, элективных курсов по математике и физике, составленные с учетом современных требований.

На заседании изучили содержание сборника нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по предметам. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся. Заслушали доклад Криворотенко В.Н.

Решение.

1. Проводить работу ШМО по разработанному плану.

2. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

3.​ Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

4.​ Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

5.​ Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками.

6.​ Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

7.​ Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

8.​ Передать рабочие программы на утверждение заместителю директора по УВР  Медведевой М. Н..

Руководитель ШМО:                                     Дрищева С.И..



Предварительный просмотр:

Протокол №2                                                                                                                                                                     заседания школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МКОУ СОШ №5  от 05.11.15г.

Присутствовало: 4 учителя.

Повестка дня:

1. Выполнение решения заседания №1 МО.

2. Подготовка и проведение школьной олимпиады.

3. Результаты 1 четверти по математике, физике, и информатике, результаты входных контрольных работ.

4. Доклад «Дифференцированные задания, как средство активизации самостоятельной деятельности».

5. ЕГЭ по предметам естественно – математического цикла. Демонстрационный вариант КИМ 2016 (проект)

6. Ознакомление с документами:

а) Проект федерального закона «Об образовании».

б) ФГОС.

7. Качество проверки тетрадей и организация взаимопроверки тетрадей.

8. Дозирование домашних заданий по предметам.

Участники заседания обсудили ход выполнения решения 1-го заседания МО.

По – второму вопросу выступила Дрищева С.И, она предложила провести 1 тур предметных олимпиад в соответствии с планом, предложенным районным отделом образования, подвести итоги и рекомендовать направить победителей школьной олимпиады для участия во втором туре олимпиад. Далее ознакомила присутствующих с результатами обучения 1 четверти.

По – четвертому вопросу выступила Криворотенко В.Н.. Она довела до сведения учителей, что среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.  Далее Медведева М.Н.. рассказала об изменениях, произошедших в структуре ЕГЭ по математике. По восьмому вопросу заслушали Дрищеву С.И., она сообщила о контролировании времени на выполнение домашних заданий учениками различного возраста, о необходимости того, чтобы присутствовали индивидуальные задания, задания творческого плана.

Решение.

1.​ Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.

2.​ Учителям математики 10-х 11-х классов довести до сведений учеников о внесении изменений в структуру ЕГЭ по математике.

3.​ Учителям 9-х и 11-х классов проводить подготовку учащихся к итоговой аттестации.

Руководитель МО: Дрищева С.И..



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания  школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла МКОУ СОШ №5 пос.Красочный Ипатовского района Ставропольского края                                                                                     от  26.01.2016г.

Присутствовали:

  1. Медведева М.Н.
  2. Дрищева С.И.
  3. Криворотенко В.Н.
  4. Найденков О.Р.

                                               Повестка дня:

  1. Выполнение решения заседания №  2  МО.
  2. Выступления учителей о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
  3. Выступление Медведевой М.Н. «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2014г. и 2015г. Меры по улучшению подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2016.
  4. Проведение тренировочных работ в 9-х  и 11-х  классах в  форме ОГЭ и ЕГЭ.
  1. Участники заседания обсудили ход выполнения решения заседания №2 МО.
  2. Учителя предметники выступили с докладами о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ОГЭ и ЕГЭ. В ходе подготовки учащиеся ознакомлены с нормативными документами. Рассмотрены бланки для заполнения ответов. Оформлены стенды по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Далее Дрищева С.И.  рассказала об изменениях, произошедших в структуре ЕГЭ. Главная задача - показать, что математика действительно нужна обществу, нужна каждому. Нужны конкретные математические знания, развитие мышления, которое достигается непрерывной, ежедневной математической работой. 

Учителя рассмотрели график проведения тренировочных работ, пробных экзаменов в 9-х классах и 11 классах

Решение.

  1. Учителям проводить работу по повышению качества  образования по математике, физике, и информатике.
  2. Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
  3. Продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.
  4. Учителям довести до сведений учеников о внесении изменений в структуру ЕГЭ и ОГЭ.
  5. Учителям 9-х и 11-х классов проводить подготовку учащихся к итоговой аттестации.
  6. Рассмотреть результаты тренировочных работ по математике в 9 и 11 классах и с учётом допущенных ошибок, провести их анализ.
  1. Медведева М.Н. выступила с анализом результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике прошлых лет. В 2014 году средний балл ОГЭ (учитель Криворотенко В.Н.), в 2015 году средний балл ЕГЭ профильный уровень (учитель Дрищева С.И.) был нихе среднего балла по району.

Несмотря на то, что в течение учебного года ведётся работа по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11 классов выявил ряд пробелов:

недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны родителей;

недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;

пропуски учебных занятий;

слабый контингент учащихся.

Рекомендации:

Для успешной подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ учителям-предметникам необходимо обратить внимание:

 на усвоение учащимися содержания всех разделов школьного курса по предметам, умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);

 выполнение программных практических работ; понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры;

 способность четко формулировать свои мысли; изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче пробных экзаменов;

 при проведении контрольных работ по типу ОГЭ, ЕГЭ больше внимания уделять правилам заполнения бланков ответов, бланков регистрации;

 с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;

 воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию.

Руководитель МО:                                            Дрищева С.И.



Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания методического объединения учителей математики, физики, информатики МКОУ СОШ №5 пос.Красочный Ипатовского района Ставропольского края  

от  28.03.2016г.

Присутствовало:  5 учителей.

                                               Повестка дня:

  1. Выполнение решения заседания №     МО.
  2. Выступления учителей о ходе подготовки ЕГЭ и ОГЭ
  3. ЕГЭ-2016 по предметам естественно – математического цикла.  
  4. Государственный стандарт общего образования по предметам.
  5. Итоги пробного экзамена в 9-м  и 11-м  классах в  форме ОГЭ и ЕГЭ.

Участники заседания обсудили ход выполнения решения заседания МО №3.

Учителя предметники выступили с докладами о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ГИА и ЕГЭ. В ходе подготовки учащиеся познакомлены с нормативными документами. Рассмотрены бланки для заполнения ответов. Оформлены стенды по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Далее Дрищева С.И.  рассказала об изменениях, произошедших в структуре ЕГЭ. Главная задача - показать, что математика действительно нужна обществу, нужна каждому. Нужны конкретные математические знания, и нужно развитие мышления. Развитие мышления, которое достигается непрерывной, ежедневной математической работой. 

На заседании еще раз учителя рассмотрели стандарты государственного образования, обратили внимание на внесенные изменения.

Учителя рассмотрели результаты  пробных экзаменов в 9-м и 11-м классах по математике.

Решение.

  1. Учителям проводить работу по повышению качества  образования по математике, физике, и информатике.
  2. Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
  3. Продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.
  4. Учителям довести до сведений учеников о внесении изменений в структуру ЕГЭ и ОГЭ.
  5. Учителям 9-го и 11-го классов проводить подготовку учащихся к итоговой аттестации.
  6. Рассмотреть результаты пробных экзаменов по математике в 9 и 11 классах с учётом допущенных ошибок, провести их анализ.

       Руководитель МО:                                            Дрищева С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО за 2015-2016

Протоколы и выписки из протоколов учителей математики. физики и информатики за 2015-2016 учебный год...

Протокол заседания РМО учителей физики 2015-2016

Протокол заседания РМО учителей физики...

Протоколы родительских собраний за 2015-2016 учебный год.

Краткие протоколы родительских собраний....

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года...