Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.
методическая разработка по теме

Алексеенко Михаил Михайлович

Данная технология направлена  прежде всего на формирование регулятивных  универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие  умения определять, достигнут ли результат деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 900576.docx22.59 КБ
Файл 900575.pptx261.7 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация системы оценивания  ФГОС на уроках технологии.

       Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности  учеников за счёт изменения традиционной системы  оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация  на успех.  Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

        Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий:  за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к  личностному развитию ученика.

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в самом себе.

Галилео Галилей

Ученик должен быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире.

Учащиеся должны уметь влиться в быстро развивающееся  общество.

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для обучающихся  и ощущение комфорта учителем.

2 слайд  Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:

 - оценивание является постоянным процессом;

- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;

 - оценивание может быть только критериальным;

критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; 

 - оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;

оценивать можно только то, чему учат;

 - критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);

 - система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

3 слайд  Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя:         

предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.);

метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.). 

4 слайд ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:

  • Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями.
  • Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
  •  Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

5 слайд Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:

  • включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), в конце каждой главы подведены  Итоги, что позволяет каждому учащемуся в случае необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал.

  • использование критической системы оценивания;

     т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.

*** субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованных оценок;

   *** интегральной оценки (в том числе оценки результатов работы обучающихся над портфолио) и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков работы с информацией, речевых навыков и т.д.);

    *** самоанализа и самооценки обучающихся;

   ***оценивание как достижение образовательных результатов, так и процесса их формирования.

                                    Оценочный лист

Практическая работа «Выпиливание лобзиком геометрических фигур их фанеры»

         Обучающе____5-__класса________________________________

Критерии для оценки

Количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

1

Умение правильно подготовиться к работе:
-организация рабочего места


1

 

 

2

Умение правильно нарисовать фигуры

1

 

 

3

Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке

1

 

 

4

Умение работать по плану

1

 

 

5

Умение правильно выпиливать по контуру

1

 

 

6

Умение соблюдать ТБ

1

 

 

7

Умение работать самостоятельно

1

 

 

8

Умение выполнять работу по образцу

1

 

 

9

Умение зачищать вырезанную фигуру

1

 

 

10

Умение применять полученные знания:

 -умение правильно закрепить пилку в лобзик

 -умение правильно держать фанеру в процессе работы


1
2

 

 

11

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

1

 

 

12

ИТОГО (сумма баллов)

13

 

 

 

Уровень выполнения работы

 

 

 

Отметка

 

 

 

Характеристика уровней выполнения работы

Уровень

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

Баллы

0-1

2-4

5-7

8-10

11-13

Отметка

 

2

3

4

5

Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии»

Слайд 2

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП: - оценивание является постоянным процессом; - в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание; - оценивание может быть только критериальным; критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; - оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества; оценивать можно только то, чему учат; - критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно); - система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

Слайд 3

Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя: -предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.); - метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); -личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).

Слайд 4

- Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями. -Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. -Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Отличие системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:

Слайд 5

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает : - включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии); -использование критической системы оценивания; -использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

Слайд 6

№ Критерии для оценки Количество баллов Самооценка Оценка учителя 1 Умение правильно подготовиться к работе: -организация рабочего места 1 2 Умение правильно нарисовать фигуры 1 3 Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке 1 4 Умение работать по плану 1 5 Умение правильно выпиливать по контуру 1 6 Умение соблюдать ТБ 1 7 Умение работать самостоятельно 1 8 Умение выполнять работу по образцу 1 9 Умение зачищать вырезанную фигуру 1 10 Умение применять полученные знания: -умение правильно закрепить пилку в лобзик -умение правильно держать фанеру в процессе работы 1 2 11 Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов. 1 12 ИТОГО (сумма баллов) 13 Уровень выполнения работы Отметка Оценочный лист Практическая работа « Выпиливание лобзиком геометрических фигур их фанеры » 5 ___ класса

Слайд 7

Характеристика уровней выполнения работы Уровень Низкий Пониженный Базовый Повышенный Высокий Баллы 0-1 2-4 5-7 8-10 11-13 Отметка 2 3 4 5

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как средство реализации образовательных задач на уроках технологии

Статья содержит метоические рекомендации по теме «ИКТ в деятельности учителя предметника»...

Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии

Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...

Реализация проектной деятельности на уроках технологии

Наша российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков прочно вошел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в осн...

«Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии»

Выступление на педагогическом совете на тему "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии". Из опыта учителя технологии....

Технология проектирования и реализации системы круговой тренировки для учащихся 6-ых классов в разделе гимнастика

В этой работе предлагается схема разработки и внедрения системы круговой тренировки для школьников среднего звена на примере 6 го класса. Сеансы крговой тренировки находят место во второй половине осн...

Статья "Реализация практико-ориентированного обучения информационным технологиям в системе среднего профессионального обучения"

В рамках научного марафона "Дорогой знаний", посвященного 210-летию со дня рождения Н.И. Пирогова, состоялась заочная научно-практическая конференция «Пироговские чтения - 2020»....