«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка»
учебно-методический материал на тему

Игонина Наталья Николаевна

Доклад на тему о гражданско0патриотическом воспитании на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patrioticheskoe_vospitnanie_na_urokah_iya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Новомичуринская СОШ №1»

Доклад на тему:

 «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка»

Подготовила:

учитель английского языка

 Игонина Н.Н.

2016 г.

"Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка"

Словарное определение гласит, что “Патриотизм – это качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности самопожертвованию во имя интересов Отечества”. Нет необходимости говорить о важности формирования у учащихся любви к Родине, к “малой “ Родине, интереса к истории России, родному слову, языку, литературе и культуре. И огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа.

Школа должна быть учреждением, зарождающим в молодом поколении чувство державности, закладывать ростки гордости за Отечество, за поступки предков, готовящим гражданина и патриота. Само нынешнее время, сама ситуация требует цельной, глубоко продуманной системы воспитательной работы с учащимися, т.к. в последнее время стала все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Воспитание патриота и гражданина должно пронизывать всю систему образования. Нельзя любить свою Родину, не зная и не уважая ее культурно-историческое наследие.

     Среди множества учебных дисциплин предмет “английский язык “ занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев традиций и, и прежде всего, языка другого народа.

    Воспитание патриотизма - одна из главных задач учителей английского языка при работе над такими темами как: "Человек и место где он живет", "Искусство", "Праздники", "Город и село", "Семейные праздники и традиции. Традиции в России", "Климат и погода", "Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Гербы регионов России".

   На уроках иностранного языка, как и на других, происходит воспитание человека, гражданина своего Отечества, воспитание патриотизма. Человек должен знать свою историю, свои корни.

    Для достижения целей воспитания у учащихся патриотических чувств к стране, народу, культуре и языку на уроках иностранного языка могут использоваться самые разнообразные формы и приемы учебной работы.

   Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. В результате происходит диалог культур. Хорошо известно, что одним из видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для школьников, является, игра. При этом мы имеем в виду не только игры в прямом смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.) Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, изучая с детьми особенности любимых в народе праздников, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей. Так, изучая тему "Holidays" ("Праздники"), учитель рассказывает о национальных праздниках.

    Перед началом каждой темы учитель может заранее дать учащимся задание на дом – приготовить одну пословицу по теме и найти ее эквивалент на родном языке, а затем на уроке ученик должен будет пояснить эту пословицу и дать свою точку зрения, определить в чем заключается мораль. К теме "My flat" или "My house" ("Мой дом") ученики знакомятся с такими грамматическими темами как обороты "There is / there are", привести к примеру пословицу "East or West home is best" ("В гостях хорошо, а дома лучше"). В конце изучения темы "Не хотели бы отправиться в Великобританию" учащимся предлагается составить приглашение иностранных гостей в наш город и организовать для них путешествие. Этот проект называется "Добро пожаловать в мой город!". Познавательным аспектом таких уроков является увеличение объема знаний об особенностях культуры родной страны. Воспитательный аспект такого урока – осознание понятия "Родина", "Малая Родина", более глубокое осознание своей культуры.  При изучении темы "Моя семья" ("My family")можно предложить ребятам обратиться к изучению прошлого своей семьи, своего рода, и тогда ученикам яснее представляется прошлое своей страны. По теме "Моя семья" учащимся можно предложить изучить родословную своей семьи, а затем предоставить проекты генеалогических деревьев вплоть до седьмого поколения. Таким образом, изучение прошлого своей семьи имеет большое значение в формировании личности. Проведение уроков по теме "Моя семья" помогает учащимся выработать гражданскую позицию, по-настоящему утвердиться в жизни. И мы любим свою большую Родину по имени Земля.

В учебной программе английского языка 5го класса при обсуждении темы "Знакомство с Лондоном" создается ситуацию, в которой гости из Лондона приезжают в столицу нашей страны. Ученики должны перечислить достопримечательности Москвы, которые они рекомендовали бы посетить своим зарубежным друзьям. Истинный гражданин должен быть патриотом, то есть сыном своей земли. Он должен любить свой народ, традиции, свою Родину, и гордиться ими.

Использование на уроках народных сказок и легенд дает возможность не только активизировать, закреплять и обобщать словарный запас учащихся, но и способствует формированию полноценных знаний о народной культуре, традициях. В результате систематической работы учащиеся понимают глубокий смысл традиций своего народа, с уважением относятся к культурному наследию других народов, с чувством национальной гордости говорят о своей Родине.

Проектная методика, которая лежит в основе обучения английского языка дает большие возможности для формирования у обучающихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Методика проектов позволяет учащимся выражать свои идеи в удобной для них форме.

Таким образом, приобщая детей к народным традициям, учителя иностранных языков, не только расширяют и углубляют знания о национальной культуре России, но и решают задачу формирования толерантности, патриотических качеств, необходимых для всестороннего образования культурного ядра личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка

Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...

Нравственное воспитание на уроках английского языка

Материал - презентация, предсавляет краткое описание методов духовно-нравственного воспитания учащихся через предмет "Английский язык"....

Воспитание на уроках английского языка

Документ содержит материал по духовно-нравственному воспитанию на уроках из опыта работы учителя английского языка....

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.

Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.     В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....