Использование проектной деятельности на уроках физической культуры
статья на тему

Харечко Елена Константиновна

     Актуальность данной темы обусловлена необходимостью удовлетворения потребностей родителей  в качественном физическом развитии и обучении школьников, укреплении здоровья и проектировании успешной личности в контексте внедрения ФГОС ООО. Проектная деятельность обладает значимостью и практической направленностью. Знания и умения, необходимые  для осуществления проектной деятельности в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx58.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

Материалы педагогической деятельности по теме:

C:\Users\Администратор\Desktop\взять\спорт.jpg

«Использование проектной деятельности

на уроках физической культуры»

                                                               Автор: Харечко Елена Константиновна

 учитель физической культуры

                           

Актуальность вопроса.

     Актуальность данной темы обусловлена необходимостью удовлетворения потребностей родителей  в качественном физическом развитии и обучении школьников, укреплении здоровья и проектировании успешной личности в контексте внедрения ФГОС ООО. Проектная деятельность обладает значимостью и практической направленностью. Знания и умения, необходимые  для осуществления проектной деятельности в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Цель педагогической деятельности: формирование самостоятельности, инициативности и развития индивидуальности каждого ребенка.

Задачи:

  • включить детей в разнообразную деятельность
  • выработать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды деятельности, то есть перенос знаний и навыков на практику
  • развить сообразительность и творческую активность учащихся.  

Теоретическая значимость.

Проблемой  проектной деятельности занимался  американский философ Джон Дьюи .Дьюи предполагал, что человек, имеющий навыки принятия решения, намного лучше будет подготовлен к жизни в быстро меняющемся мире. Педагогические идеи С. Т.Шацкого заключается в том ,что невозможно решить практические проблемы без теоретических обоснованных решений. Нашли широкий отклик и теоретические позиции проектной деятельности Т.И. Шамовой, Е.С. Полата.

Новизна педагогической деятельности.

В программе по физической культуре  вопросам теории отведено небольшое количество времени. У учащихся возникают затруднения в знаниях теории о видах спорта, об олимпийских и паралимпийских играх и т. д. Новизна подхода к решению данной проблемы заключается в использовании проектной деятельности на уроках физической культуры, как  эффективного средства развития личностных качеств учащихся на основе комплексного сочетания теории и практики. Ученики, таким образом становятся компетентными в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами. Проектная деятельность на уроках физической культуры позволяет строить обучения на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика. Составляя проект он превращается из объекта с субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования.

Практическая значимость.

Проектная деятельность на уроках физкультуры – это проекты по исследованию влияний занятий на организм человека, по исследованию историй спорта, физических качеств человека и т. д.

В преддверии олимпийских игр в Сочи на 2013-2014 учебный год  мною  была определена тема проектной деятельности « В олимпийский год – с олимпийскими знаниями». Был разработан комплекс уроков по внедрению олимпийского образования в учебный и воспитательный процесс.

Каждый из уроков имеет свою логику и структуру, но объединяет их то, что в основе каждого из них лежит развитие познавательных процессов учеников, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве и применять свои знания на практике.

Часть работы при подготовке  к уроку проводится во внеурочное время, класс делится на группы, где каждый выбирает себе роль по желанию.  На уроках же, построенных как уроки – размышления, уроки – исследования, обучающиеся имеют возможность представить свои проекты. При этом все уроки позволят убедиться, что данные формы проведения занятий делают ученика субъектом урока не только при проведении, но и на этапе подготовки; обеспечивают активную, заинтересованную позицию наибольшего количества учеников (многообразие ролей дает возможность заинтересовать всех).

  В зависимости от доминирующего вида деятельности школьниками выполнялись различные проекты:

  • информационный проект, группа работает над сбором, анализом и представлением информации по темам:

«История возникновения олимпийских игр»

«Символика олимпиады»

«Зимние олимпийские игры»

«Ритуалы олимпиады»  и. т .д.

  • исследовательский проект, группа с помощью методов опроса, наблюдения, эксперимента представляет информацию по темам:

«Аллея славы»

«Летопись знаменитых спортсменов Кубани»

«Наши спортивные надежды»

«От первых стартов к золотым медалям»  

« Олимпийская гордость России »

  • -физкультурный коллаж, серия иллюстраций, музыкальное сопровождение к уроку с обоснованием;
  • ролевой проект, интерпретация того или иного события, разыгрывание сценки по темам:

«Открытие олимпийских игр»

«Эстафета олимпийского огня»

«Зимние виды спорта» и. т. д

  • урок практикум, группа работает над созданием проверочной работы для одноклассников по теме «Олимпийское движение».

 Подобные уроки с применением проектной деятельности  пробуждают в учениках интерес к исследовательской деятельности, самостоятельной и творческой, способствуют приобретению коммуникативных умений. Изменяется позиция ученика, у обучающихся появляется мотив к самосовершенствованию.

Оценка эффективности педагогической деятельности.

Оценку эффективности  своей педагогической деятельности в данном направлении я осуществляю на основе использования системы объективных критериев, которые представлены в виде обобщенных качественных и количественных показателей.

Качественные показатели:

  • У обучающихсяформируется положительное отношение к подробному изучению теории физической культуры
  • Деятельностная заинтересованность учащихся в области сохранения и укрепления здоровья (активность во время спортивных соревнований, дней здоровья и т. п.)
  • Повышается уровень реализации творческого потенциала учащихся
  • Повышается компетентность в теории предмета и грамотность в исполнении физических упражнений.

Количественные показатели:

  • Увеличивается количество обучающихся,  принявших участия в физкультурно – оздоровительных и спортивно - массовых мероприятиях.
  • Количество победителей и призеров муниципального и областного этапов олимпиады по физической культуре.
  • Количество обучающихся, занимающихся в спортивных объединениях.
  • Количество проведенных исследовательских работ, проектов, презентаций, конкурсов на тему «Олимпийского движения».
  • Количество выпущенных информационных стендов.

Результаты.

Реализация теоретических знаний посредством использования  проектной деятельности  дала положительные результаты в теоретической части  этапов школьной и муниципальной олимпиад по ФК. Из пяти  участников теоретического тура  районной олимпиады по физической культуре четыре прошли в практический тур. В итоге один победитель (Цыкман Е. 7 «Б» класс), два  призера  (Хамзина С. 7 «Б» класс, Дёминов М. 7 «А» клас).

Увеличилось количество детей и подростков, ориентированных  на спорт, что является важным средством формирования привычки здорового образа жизни.

Вывод: Учитель должен осваивать новые педагогические технологии, заниматься исследовательской деятельностью, творчески подходить к преподаванию и, самое главное, способен к сотворчеству с учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для учителей ф.к. по теме:Использование ИКТ на уроке физическая культура.

Использование ИКТ ( информационно -коммуникативные технологии) в системе формирования интереса  школьника к занятиям физической культуры, развитие ценностного отношения к здоровью....

Реферат «Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование ИКТ на уроках физической культуры»

Актуальность проблемы и темы исследования. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010)» определяет задачи одного из направлений, требующего активной модернизации при создании едино...

Использование ИКТ на уроках физической культуры

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эт...

Использование ИКТ на уроках физической культуры

небольшая презентация об использовании ИКТ на уроке...

Использование ИКТ на уроках физической культуры

Найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания  как средству методической поддержки учебного процесса....

Использование ИКТ на уроках физической культуры

В данной работе описывается теоретическая возможность применения ИКТ на уроках физической культуры...

Использование ИКТ на уроках физической культуры

       Использование ИКТ на уроках физической кутуры - это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Думаю, интересна для творческих педагогов, которы...