Компьютерные технологии обучения на уроках физики.
статья на тему
Компьютерная поддержка урока — комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные технологии обучения на уроках физики.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерная поддержка урока — комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения.
Информационная компетентность включает в себя две группы базовых компетенций.
Компетенции работы с информацией:
- осознание потребности в информации;
- выбор стратегии поиска информации;
- систематизация, обработка и воспроизведение информации;
- синтез существующей информации и создание нового знания.
Компетенции использования информационных технологий:
- использование стандартного программного обеспечения, технических устройств (компьютера, оргтехники, цифровой техники);
- поиск информации в Интернете;
- сетевое взаимодействие.
Формирование информационной компетентности на уроках физики включает в себя следующие умения:
- владеть навыками работы с различными источниками информации;
- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
- уметь осознанно воспринимать информацию;
- владеть навыками использования информационных устройств;
- применять для решения задач информационные и телекоммуникационные технологии.
В своей работе я использую технические средства кабинета физики (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет).
Наиболее распространенная форма урока с применением ИКТ – комбинированный урок, который сочетает в себе работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа – презентации. Презентация – эффективный способ донести информацию, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции.
Новые формы уроков, обязательно заключающие в себе что-то оригинальное, творческое, особо организованные, требующие напряжения эмоциональных и умственных сил, служат выходом творческой энергии учителя и ученика. Уроки отличает высокая активность учащихся, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных способов организации обучения, связь педагогического руководства и самостоятельности учащихся, развитие коммуникационных способностей, атмосферы сотрудничества на занятиях.
Методы, используемые на уроках: поисковые (учебно-исследовательская деятельность), творческие, практические с помощью компьютера становятся более эффективными. Использую в своей работе учебный компьютерный курс
« Живая Физика», «Открытая Физика»:
В идеале хотелось бы иметь современную лабораторию «Архимед».
Я выделил для себя несколько видов использования информационных технологий при подготовке и проведении уроков физики:
- Изготовление, оформление раздаточного материала;
- Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету;
- Диагностика качества знаний;
- Творческие работы учащихся
На уроках я использую видео- и анимационные фрагменты-демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений (учебники от компании «Кирилл и Мефодий» ,УРОКИ ФИЗИКИ 5-6 класс, 7-8 класс, 9 класс).
В настоящее время изучаю вопрос использования электронной формы учебников издательства «Дрофа», конструктора уроков издательства «Просвещение» с применением технологии смешанного обучения. С учётом всех положительных и отрицательных факторов внедрения, думаю будущее за электронной формой учебника. Они придут на смену, указанным выше компьютерным продуктам, как более современные, информативные, имеющие большую возможность формирования ИКТ-компетенции, поддерживать интерес к предмету и предоставляют возможность для всестороннего развития учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные средства обучения на уроках физики
Информатизация школьного физического образования (цели и перспективные направления). Основные средства ИКТ, применяемые в школах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370713-1387472613.jpg)
Методическая статья "Реализация проблемного метода обучения на уроках физики с помощью интерактивных компьютерных моделей"
Материал, представленный в данной статье, содержит методические рекомендации по использованию интерактивных компьютерных моделей на уроках физики. Это одна из возможностей для реализации системно – де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608602-1426460871.jpg)
Дьячкова Н.Л. Реализация исследовательской технологии обучения на уроках физики - одна из современных технологий в соответствии с ФГОС второго поколения.
Дьячкова Надежда Львовна, учитель физикиГБОУ школа № 6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Выборгского района Санкт-Петербурга На современном этапе в области образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-86820-1467310957.jpg)
статья "Компьютерные (новые информационные) технологии обучения на уроках биологии"
В статье я рассказываю об информационно-коммуникативных технологиях и их использовании на уроках биологии....
Применение современных технологий обучения на уроках физики
Применение современных технологий обучения на уроках физики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1182106-1572450662.jpg)
«Использование мотивационной технологии обучения на уроках физики»
Сегодня общеобразовательная школа все чаще сталкиваетсяс проблемой снижения учебной мотивации и отсутствием познавательнойактивности учащихся. Одной из основных задач, которые ставит перед собой иреша...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-212311-1362065035.jpg)
Технология проблемное обучения на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО
Технология проблемное обучения на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО...