Компьютерные технологии обучения на уроках физики.
статья на тему

Комагоров Иван Львович

Компьютерная поддержка урока — комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternye_tehnologii_obucheniya_na_urokah_fiziki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерные технологии обучения на уроках физики.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная поддержка урока — комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения.

Информационная компетентность включает в себя две группы базовых      компетенций.

Компетенции работы с информацией:

 - осознание потребности в информации;

- выбор стратегии поиска информации;

- систематизация, обработка и воспроизведение информации;

- синтез существующей информации и создание нового знания.

Компетенции использования информационных технологий:

- использование стандартного программного обеспечения, технических устройств (компьютера, оргтехники, цифровой техники);

- поиск информации в Интернете;

- сетевое взаимодействие.

     Формирование информационной компетентности на уроках физики включает в себя следующие умения:

- владеть навыками работы с различными источниками информации;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую  для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

 - уметь осознанно воспринимать информацию;

- владеть навыками использования информационных устройств;

- применять для решения задач информационные и телекоммуникационные технологии.

В своей работе я использую технические средства кабинета физики (компьютер,  принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет).

Наиболее распространенная форма урока с применением ИКТ – комбинированный урок, который сочетает в себе работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа – презентации. Презентация – эффективный способ донести информацию, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции.  

Новые формы уроков, обязательно заключающие в себе что-то оригинальное, творческое, особо организованные, требующие напряжения эмоциональных и умственных сил, служат выходом творческой энергии учителя и ученика. Уроки отличает высокая активность учащихся, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных способов организации обучения, связь педагогического руководства и самостоятельности  учащихся, развитие коммуникационных способностей, атмосферы сотрудничества на занятиях.

Методы, используемые на уроках:  поисковые (учебно-исследовательская   деятельность), творческие, практические с помощью компьютера становятся более эффективными. Использую в своей работе учебный компьютерный курс

« Живая Физика», «Открытая Физика»:

 В идеале хотелось бы иметь  современную лабораторию «Архимед».

Я выделил для себя несколько видов использования информационных технологий при подготовке и проведении уроков физики:

- Изготовление, оформление раздаточного материала;

- Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету;

- Диагностика качества знаний;

- Творческие работы учащихся

На уроках я использую видео- и анимационные фрагменты-демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений (учебники от компании «Кирилл и Мефодий» ,УРОКИ ФИЗИКИ 5-6 класс, 7-8 класс, 9 класс).

В настоящее время изучаю вопрос использования электронной формы учебников издательства «Дрофа», конструктора уроков издательства  «Просвещение» с применением технологии смешанного обучения. С учётом всех положительных и отрицательных факторов внедрения, думаю будущее за электронной формой учебника. Они придут на смену, указанным выше компьютерным продуктам, как более современные, информативные, имеющие большую возможность формирования ИКТ-компетенции, поддерживать интерес к предмету и предоставляют возможность для всестороннего развития учащегося.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные средства обучения на уроках физики

Информатизация школьного физического образования (цели и перспективные направления). Основные средства ИКТ, применяемые в школах....

Методическая статья "Реализация проблемного метода обучения на уроках физики с помощью интерактивных компьютерных моделей"

Материал, представленный в данной статье, содержит методические рекомендации по использованию интерактивных компьютерных моделей на уроках физики. Это одна из возможностей для реализации системно – де...

Дьячкова Н.Л. Реализация исследовательской технологии обучения на уроках физики - одна из современных технологий в соответствии с ФГОС второго поколения.

Дьячкова Надежда Львовна,  учитель физикиГБОУ школа № 6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Выборгского  района  Санкт-Петербурга  На современном этапе в области образования...

статья "Компьютерные (новые информационные) технологии обучения на уроках биологии"

В статье я рассказываю об информационно-коммуникативных технологиях и их использовании на уроках биологии....

Применение современных технологий обучения на уроках физики

Применение современных технологий обучения на уроках физики...

«Использование мотивационной технологии обучения на уроках физики»

Сегодня общеобразовательная школа все чаще сталкиваетсяс проблемой снижения учебной мотивации и отсутствием познавательнойактивности учащихся. Одной из основных задач, которые ставит перед собой иреша...

Технология проблемное обучения на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО

Технология проблемное обучения на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО...