Использование мобильных и QR-технологий в образовательном процессе
статья на тему

Глотова Жанна Павловна

Использование мобильных и QR-технологий даёт возможность придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для школьников. Можно применять как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мобильных и QR-технологий в образовательном процессе Автор: Глотова Жанна Павловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 319

Слайд 2

Цель: показать возможности организации учебной и внеурочной деятельности на основе технологии QR кодирования, связанной с мобильным обучением. Задачи: познакомить с методическими приёмами создания уроков и квеста с использованием QR кодов . Интернет-ресурсы: Google сайт - методические материалы Google документы - задания к игре, маршрутный лист команды Google рисунки - карта игры Google таблица - итоговая таблица оценивания LearningApps - задания к игре QR Code Reader - генератор QR кодов

Слайд 3

Возможности Для учителя: внедрение новых средств обучения для создания условий, инициирующих действия учащихся; организация образовательного процесса с ориентацией на планируемые образовательные результаты учащихся; организация познавательной, проектной и творческой деятельности учащихся. Для учащихся: применение знаний для получения личностно значимого результата; удовлетворённость полученным результатом.

Слайд 4

Сфера использования QR технологии урочная деятельность: индивидуальная, групповая работа, применение на разных этапах урока; внеурочная деятельность, где учащиеся могут развивать свои способности и углублять знания по предмету.

Слайд 5

Рабочие листы Рабочий лист с QR кодом Учащиеся выполняют задание Рабочего листа и самостоятельно проверяют результат, используя QR код. Данный вид задания не требует наличия Интернета

Слайд 6

Что такое QR квест? Слово квест является транслитерацией английского слова quest , что в переводе означает поиски. Термин «квест» изначально применялся для обозначения жанра компьютерных игр, в которых герою нужно было дойти до определенного места, разгадывая различные загадки и ребус ы, то есть это своеобразные интеллектуально-приключенческие игры.

Слайд 7

Виды QR квестов Линейный. В маршрутном листе даётся начальный QR код. Выполняя задания, учащиеся получают QR коды на следующие уровни последовательно друг за другом. С выбором маршрута. Учащиеся самостоятельно выбирают последовательность выполнения заданий, представленных в виде QR кодов. Важен конечный результат, заданный разработчиком игры. Межпредметный. QR код на уровень игры можно получить, выполняя задания из других предметных областей. Чтобы получить доступ к уровням основного предмета, необходимо пройти и выполнить задания других предметных областей. Во время игры учащиеся собирают части финального QR кода. Квест “Тайны русского языка”

Слайд 8

Что необходимо для QR квеста? Таблица самооценки Маршрутный лист команды QR коды Карта игры

Слайд 9

Описание QR квеста, требования к его отдельным элементам Единый шаблон-таблица заполняется разработчиком игры, включает в себя: Материал для проведения игры Оценивание (критерии) Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов Рекомендации для учащихся , выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Название QR квеста Словесное описание (как организуем детей) QR квеста Общие данные Планируемые результата, формируемые в данном QR квесте.

Слайд 10

Карта QR квеста для учителя Карта включает в себя этапы, уровни игры с ссылками на задания, кодами, ключи. Карта определяет последовательность игры, помогает учителю контролировать процесс игры.

Слайд 11

Маршрутный лист команды Маршрутный лист команды распечатывается на бумажном носителе по количеству команд. Выдаётся перед началом игры, помогает определить последовательность действий учащихся. Команда заполняет маршрутный лист в течение игры.

Слайд 12

Критерии оценивания QR квеста Оценивание квеста основывается на нескольких критериях: критерии оценивания для учителя (предметные результаты) критерии оценивания для учащихся (самооценка личностных и метапредметных результатов) Организатор игры заполняет таблицу-шаблон, где прописывает: планируемые результаты, формируемые в данном QR квесте; что делают учащиеся во время игры, чтобы достигнуть результатов; как делают - критерии, баллы кто заполняет (учитель/ученик)

Слайд 13

Лист самооценки учащихся Лист самооценки учащихся заполняется каждым участником команды после игры. Учащиеся анализируют и оценивают свою работу в команде.

Слайд 14

Таблица оценивания

Слайд 15

Интернет-ресурсы Откройте документ и ответьте, пожалуйста, на вопросы. Рефлексия QR-код// Википедия - свободная энциклопедия. “Как пользоваться QR-кодами”, блог Антона Козлова “Компьютерный ЛикБез” Литус К. Д., Напалков С. В. QR-коды в образовании школьников. Создай QR-код! // Вся информация о QR-кодах . ответы

Слайд 16

Преимущества - усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного плана; - внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов; - использование при обучении новых видов учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности, активизирующих учебную деятельность учащихся; - возможность придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для школьников; - развитие личностных качеств, которые не имеют спроса в учебном процессе, а также самооценки обучаемых

Слайд 17

ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных и компьютерных технологий участниками образовательного процесса базового учреждения стажировочной площадки (школа VIII вида)

Содержание:Участники образовательного процесса — разнообразие уровней компьютерной грамотности.Процессы информатизации в ГБС(К)ОУ школе № 9 г. Новороссийска.Программы обучения основам компьютерн...

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В АСПЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI  века.Премьер-министр РФ Д.А. МедведевПроцесс развития России связан с р...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Представление о современных технологиях в обучении нельзя свести только к применению компьютера, средств мультимедиа и внедрению электронных учебников. Максимальный педагогический эффект достигается л...

Использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

Использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...

Использование мобильных технологий в образовательном процессе.

Материал для учителя:Использование мобильных технологий в образовательном процессе....