Методические рекомендации для учителя математики по работе с образовательным порталом «Решу ЕГЭ»
статья на тему

Юрченко Лариса Рустановна

Работа с сайтом "Решу ЕГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_raboty_s_saytom_reshu_ege.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

для учителя математики по работе

 с образовательным порталом «Решу ЕГЭ»

Юрченко Лариса Рустановна,

учитель математики,

Тихвин, МОУ «СОШ № 9»

В статье рассматриваются различные формы работы с образовательным порталом «Решу ЕГЭ» на уроках математики в старших классах, даны методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся с сайтом в виде практических работ. Целью выполнения практических работ является формирование  умений и навыков работы учащихся с порталом, которые позволят широко использовать возможности сайта при организации обучающих или контролирующих самостоятельных работ на уроках математики при подготовке учащихся к ЕГЭ.

В современной действительности уже всем очевиден огромный потенциал использования компьютерных технологий в образовательном процессе. ИКТ предоставляют большие возможности для активизации работы школьника, повышения его мотивации к учебной деятельности, вовлечения всех учащихся в образовательный процесс по освоению знаниями. Подключение к сети Интернет дает возможность учителю использовать в  работе творческие разработки коллег, тиражировать собственные дидактические и методические материалы. Разумное использование ИКТ может во многом облегчить труд  учителя, повысить эффективность его работы. В данной методической разработке предложены различные технологии использования Открытого банка задания по математике и возможностей дистанционной обучающей системы «Решу ЕГЭ»  при подготовке старшеклассников к выпускному экзамену. Предполагается, что читатель обладает основными навыками работы с компьютером и интернетом.

Образовательный портал «Решу ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создан творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив» под руководством учителя математики Гущина Д.Д. Многим педагогам автор портала известен как член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена, как автор многочисленных книг по подготовке к ЕГЭ. На сайте размещено большое количество типовых задач, рекомендованных Открытым банком заданий по математике, а также задачи повышенного и высокого уровня сложности. Эта образовательная система легка в освоении учителем и учащимися и может использоваться на всех этапах подготовки к ЕГЭ.  Возможности этого образовательного портала целесообразно использовать:

  • для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся по освоению новыми знаниями, нестандартными способами решения задач. На сайте размещен справочный материал для учащихся, большое количество задач. Многие задачи приведены с подробным решением, с которым учащиеся могут познакомиться, работая в индивидуальном темпе;
  • для организации тематического повторения. На сайте  разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним;
  • для организации текущего контроля знаний учащихся. Преподавателю предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа;
  • для проведения итоговых контрольных работ в формате ЕГЭ. На сайте  предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ  по одному из предусмотренных в системе вариантов или по индивидуальному, случайно сгенерированному варианту;
  • для контроля индивидуального уровня подготовки учащегося. На портале размещена таблица, в которой отражается статистика изученных тем и решенных задач;
  • для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ. На портале размещены критерии проверки заданий части С.  Предоставлена возможность проверить в соответствии с критериями задания с открытым ответом.

В соответствии с различными возможностями сайта можно предложить различные технологии подготовки к ЕГЭ с помощью  этого ресурса, используемые в работе учителя математики.

  • Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • Обучение учащихся разбору предложенных решений, их усвоению и закреплению;
  • Обучение учащихся навыкам самостоятельной подготовки к экзаменам, ведя статистику выполненных заданий по различным темам;
  • Организация систематического контроля знаний учащихся по темам, обобщающего контроля знаний;
  • Ознакомление учащихся с требованиями выполнения заданий части С и практика по нахождению ошибок при оформлении задания части С;
  • Дистанционное обучение учащихся. Формирование необходимых навыков у учащихся для дальнейшего непрерывного образования.

В методических рекомендациях предложены практические работы по ознакомлению с возможностями образовательного ресурса. Предполагается самостоятельное выполнение этих работ учащимися. Целью выполнения практических работ является формирование  навыков  работы с порталом, необходимых для дальнейшего использования ресурса в работе учителя при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Практическая работа №1

Знакомство с порталом. Приемы самостоятельной работы учащихся с порталом.

Цель:

  • Ознакомить с приемами работы образовательной системы
  • Создать личную учетную запись на сайте
  • Повторить решение задач по нахождению элементов окружности и круга (В3)
  • Сформировать навыки работы с каталогом задач и регистрации статистики решенных упражнений.
  1. Выйдите на сайт «Решу ЕГЭ». Это возможно сделать несколькими способами:
  • Набрать адрес http://reshuege.ru в адресной строке браузера
  • Набрать название сайта «Решу ЕГЭ» в любой поисковой системе
  • Найти нужную ссылку в закладках
  1. Зарегистрируйтесь, выполняя предложенные инструкции.
  2. Зайдите на сайт под своим логином
  3. Выпишите в тетрадь формулы нахождения элементов окружности и круга. Для этого можно использовать справочник, предложенный на сайте. Выйдите на вкладку «Справочник» и найдите нужный раздел.
  4. Решение типовых задач по теме. Для этого во вкладке «Каталог задач» найдите задачи типа В3 по теме «Элементы круга». В предложенной таблице можно увидеть, что в базе предложены лишь две задачи на эту тему. Чтобы сохранялась статистика выполненных заданий, найдите в самом крайнем правом столбце напротив темы «Элементы круга» ссылку «Все задачи» и выйдите на эту вкладку.
  5. Решение задач оформите в рабочей тетради. В предложенные клетки впишите полученные ответы и нажмите на ссылку «Проверьте», расположенную внизу страницы.
  6. Сверьте полученные ответы. Разберите свои ошибки, если ваш ответ не сошелся. Запишите правильное решение в тетрадь. Дополнительно: ознакомьтесь со справочным материалом, ссылка на который находится наверху страницы, сразу после ваших результатов решения задач.
  7. Вернитесь на вкладку «Каталог задач» и обратите внимание на изменения в статистических данных по строке задач «Элементы круга». Комментарии для учителя: обратите внимание учащихся на таблицу во вкладке «Каталог задач». В ней отражается общее количество решенных задач, количество допущенных ошибок, степень умения решать задачи определенного раздела математики, статистика решения задач по различным темам. Учащиеся могут  самостоятельно работать на портале, решая задачи из каталога. У преподавателя есть возможность организовать работу по исправлению пробелов знаний, по дистанционному обучению решения задач, по контролю заполнения этой таблицы – т.е. решения задач учащимися.
  8. При наличии времени можно предложить учащимся задачи по теме «Площадь круга и кругового сектора» из раздела В3 по тому же алгоритму. В конце занятия преподаватель проверяет по таблице «Каталог задач» интенсивность и качество работы каждого учащегося и при желании выставляет оценки.

Практическая работа №2

Приемы работы с порталом «Решу ЕГЭ» по освоению новых знаний.

Цели:

  • сформировать умения работы с порталом по освоению новых знаний: нестандартные приемы решения задач;
  • показать приемы использования возможностей образовательного ресурса для закрепления полученных навыков и организации самоконтроля на примере решения задач по теме: «Движение по окружности».
  1. Во вкладке «Каталог задач» найти ссылку на «Задачи на движение по окружности» в разделе текстовые задачи В 13. В отличие от предыдущего занятия, нажать на ссылку в первом столбце предложенной таблицы (не в последнем - все задачи).
  2. В появившейся вкладке предложены 4 задачи. Вы можете попробовать решить их самостоятельно или сразу ознакомиться с предложенным решением по ссылке. Показать решение, расположенное под каждой задачей. Решение всех задач оформить в тетрадь.
  3. Обучающая самостоятельная работа. По ссылке аналогичные задания, расположенной под каждой задачей, выйти на задачи под номерами, указанными учителем, и решить их в тетради (например, №№ 113443, 113655, 114155, 114655). Сверить полученные ответы с ответами, предложенными учителем. Разобрать по готовым решениям аналогичных задач допущенные ошибки, проанализировать их. При   необходимости вернуться к решению типовых задач.
  4. Решить проверочную работу, предложенную учителем.

Практическая работа №3

Ознакомление учащихся с критериями оценивания заданий части С

Цели работы:

  • Ознакомить учащихся с критериями оценивания заданий части С
  • Провести тренировочное оценивание предложенных решений заданий части С
  1. Перейдите на вкладку Эксперту. Вы попадаете на страницу Школа экспертов. По соответствующей ссылке, расположенной в центре страницы, ознакомьтесь с методическими указаниями по проверке заданий С1.
  2. Проведите оценку первых двух предложенных решений, введите ваши баллы в соответствующую ячейку после работы.
  3. Сверьте свои результаты с предложенными на сайте. Прочитайте комментарии и разберитесь в допущенных вами ошибках.
  4. Проведите тренировочное оценивание следующих трех решений и проверьте свои результаты. Таким образом, вы закончили выполнение задания 1.
  5. Перейдите на задание 2, оцените четыре предложенных решения. После выполнения вами задания нажмите на кнопку Подвести итоги проверки . Вы увидите результат выполнения заданий и ознакомьте с ним преподавателя для получения оценки.
  6. При желании можно перейти на вкладку Задание 3 и продолжить выполнение работы.

Комментарий для учителя: очевидно, что эта работа предназначена для учащихся, интересующихся математикой и решающих задачи части С. В работе предложен алгоритм, по которому возможно работать с другими заданиями части С. При желании преподаватель может выставить оценки по результатам работы в соответствии с предложенными итогами на портале. Интересно, если учащимся будут предложены живые варианты решения задач части С, которые они будут оценивать самостоятельно. Затем возможно организовать обсуждение выставленных баллов и заслушать обоснование выставленных баллов.

В заключении необходимо отметить, что  портал предоставляет обширные возможности организации различных форм работы с учащимися на уроке и дома. Выполнив первые две практические работы,  учащиеся достаточно ознакомятся с приемами работы с ресурсами сайта. В дальнейшем, преподаватель может организовать работу по любой выбранной им теме, соблюдая предложенный алгоритм. Несомненным преимуществом  такой организации обучения является то, что каждый учащийся может работать в удобном для себя темпе, по индивидуальному образовательному маршруту, ликвидируя свои пробелы в знаниях.  Однако необходимо отметить следующее, что учителю необходимо учесть в своей работе:

  • В весенний период в учебные часы сайт часто некорректно работает, или вообще могут быть сбои в работе сайта из-за перегрузки.
  • Все учащиеся получают одинаковые варианты составленных учителем домашних или контрольных работ. Необходимо продумывать систему контроля самостоятельного выполнения задач учащимися.
  • При выборе задач для составления контрольной или домашней работы сайт генерирует одинаковые варианты задач, что не позволяет составить повторную работу по ранее выбранной теме.

Несмотря на указанные недостатки в работе портала, этот образовательный ресурс окажет большую помощь в работе учителя математики по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя математики: Как я учу детей решать уравнения с модулем.

Практически каждый учитель знает, какие проблемы вызывают у учащихся задания, содержащие модуль. Это один из самых трудных материалов, с которыми школьники сталкиваются на экзаменах. Несмотря на то, ч...

Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.

Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический  калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"

Выступление  на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...