Рекомендации по созданию мастер - класса.
материал на тему

Чернобровкина Любовь Александровна

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Данный материал содержит презентацию, памятку и рекомендации по проведению мастер - класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar829.38 КБ

Предварительный просмотр:

Собеседование:

۞

Актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса;

۞

Адекватность выбора целей, форм и методов мастер-класса;

۞

Умение формулировать, обосновывать свои идеи.

Мастер-класс:

Содержание мастер-класса:

۞

Уважительный, партнерский стиль общения с участниками мастер-класса;

۞

Интеллектуальный уровень конкурсанта (умение выделять главное, способность к анализу и обобщению излагаемого материала, умение обосновывать выбор целей, способов и форм воспитательной работы с детьми);

۞

Методическая грамотность построения мастер-класса;

۞

Актуальность и практическая значимость методики или технологии, которую представляет конкурсант в мастер-классе;

۞

Выраженность авторского начала в методике или технологии, которую представляет конкурсант в мастер-классе;

۞

Степень владения конкурсантом методикой или технологией, которую он представляет в мастер-классе;

۞

Степень раскрытия темы в содержании мастер-класса;

۞

Обучающий эффект, результативность мастер-класса;

۞

Умение формулировать, обосновывать свои идеи;

۞

Умение донести идею до слушателей: доступность, наглядность обучения, опора на собственную практику;

۞

Воздействие речи и поведения на аудиторию: образность и эмоциональность, импровизация;

۞

Культура и грамотность речи;

۞

Получение обратной связи от участников мастер-класса;

۞

Уровень включенности всех участников мастер-класса в процесс обучения.

Открытое мероприятие:

Содержание открытого мероприятия:

۞

Творческое воплощение идеи открытого мероприятия;

۞

Методическая целесообразность построения открытого мероприятия;

۞

Соответствие возрастным особенностям учащихся;

۞

Направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся - воспитательный эффект мероприятия;

۞

Компетентность классного руководителя в теме открытого мероприятия;

۞

Соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме).

 

Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:

۞

Умение знакомиться с детьми;

۞

Уважительный, партнерский стиль общения с детьми;

۞

Умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;

۞

Воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональность;

۞

Уровень включения всех детей в процесс реализации задания.

 

Самоанализ:

۞

Формулирование реальных результатов работы;

۞

Умение анализировать собственные позитивные достижения;

۞

Умение признавать ошибки;

۞

Соответствие самоанализа и реальных достижений открытого мероприятия;

۞

Умение оценивать эффективность своей работы в сравнении с другими;

۞

Соответствие предлагаемых методических рекомендаций выбранной теме;

۞

Актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса;

۞

Адекватность выбора целей, форм и методов мастер-класса;

۞

Практическая значимость предлагаемых методических рекомендаций.

Творческое задание с детьми:

۞

Умение организовывать, сценировать мероприятие в соответствии с поставленной задачей;

۞

Оригинальность решения проблемы, творческое воплощение идеи задания;

۞

Уровень включенности, активности детей в процессе выполнения задания;

۞

Педагогический артистизм;

۞

Уровень взаимодействия конкурсанта с детьми во время выполнения задания;

۞

Направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся - воспитательный эффект мероприятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по информатике

Мастер-класс - одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам...

Мастер класс «Создание онлайн класса в приложении «Learning Apps»».

. «Learning Apps» - это приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений и упражнений). Данный онлайн-сервис позволяет создавать такие модули, сохранять и использ...

Методические рекомендации по проведению мастер – класса по теме «Здоровый образ успех в карьере»

Целью методической разработки является формирование и совершенствование профессионально важных двигательных навыков для получения двигательного опыта применительно к избранной профессии. ...

Методические рекомендации по подготовке мастер-класса

Одной из эффективных форм распространения лидерского опыта является мастер-класс . Методические рекомендации предназначены для подготовки мастер-класса в помощь педагогам дополнительного образова...

Методические рекомендации для проведения мастер-класса

Методические рекомендации для проведения мастер-класса...

Методические рекомендации к проведению мастер-класса «Фестиваль народных игр»

Данное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД, классных руководителей начальных и младших средних классов для организации внеклассного мероприят...