Главные вкладки

    Аннотация к рабочей программе 5-7 класс.
    рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

     

    Рабочая программа по математике для 5-7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.9 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

    Аннотация к рабочей программе по математике 5-7

    Рабочая программа по математике для 5-7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года;

    -Изменениями,  в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 ( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35953).

    -Приказом от 31 декабря 2015г. О внесении изменений в федеральный  государственный  образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 ( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016г., регистрационный № 41020)

     -Примерной программой общеобразовательных учреждений:  по   математике 5-6 классов, к учебнику комплексу для 5-6 классов (авторы   Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. /  М.: Мнемозина, 2010 г. для 7 классов (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова ; геометрия: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение 2014 г)

    -​ Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа № 1им. Ю.К. Намитокова» а. Понежукая от 09.04. 2016 г. № 21/2.

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебного плана школы в соответствии с календарным графиком учебного процесса МБОУ « СОШ № 1 им. Ю.К. Намитокова» , на 2017-2018 учебный год.

    Рабочая программа изменяема. Все изменения в программе утверждается приказом директора по школе.

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

     Основные задачи курса:

    1) формирование представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

    Целями  изучения математики в основной школе являются:

    1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

    2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

    3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

    4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

    5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

    6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

    7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

    8)овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    9)интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

    10)формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    11)воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Рабочая программа по математике строится с учетом следующих содержательных линий:    натуральные числа и шкалы, площади и объемы, дроби, инструменты для вычислений и измерений.

    Место учебного предмета в базисном  плане: для обязательного изучения математики в 5 классе основной школы отводится  5 учебных часов в неделю, в течение всего  года 170 часов, в 6 классе- 170 часов 5 часов в неделю,  в 7 классе 105 часов по алгебре, 3 часа в неделю, 70 часов по геометрии, 2 часа в неделю.

    В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

    Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

    Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

    Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

    Форма контроля: самостоятельные работы, математические диктанты, тестовые работы, контрольные работы. Требования к результатам изучения курса направлены на: формирование представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    В данном курсе используется:

     1. / Н. Я. Ви​ленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. С.И.Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014-2015г. Н.Я. Виленкин. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2015г.

    2.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса./ - М.: Академкнига, 2010.

       3. Для 7 классов (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова ;    геометрия: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение 2014 г)

    4.Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль.

    Интернет-ресурс

    1.​ www. edu - "Российское образование"

    2.​ http://www.school.edu.ru/ Федеральный портал.

    3.​ www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

    4.​ www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Технические средства обучения

    1.​ Компьютер.

    2.​ Мультимедийный проектор.

    3.​ Экран.

    Учитель  математики МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова» -

                                                              Наниз Разиет Еристемовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аннотация к рабочим программам 10-11 классы по Алимову Ш.А.

    Цели, задачи, общая характеристика учебного предмета, обязательный минимум содержания основной образовательной программы....

    Аннотация к рабочей программе для 5 класса

    Сжатый материал о рабочих программах,их специфике....

    Аннотация к рабочей программе для 7 класса

    Сжатая информация о рабочей программе...

    Аннотация к рабочей программе для 11 класса

    сжатая информация о рабочей программе...

    Аннотация к рабочей программе для 5 класса

    сжатая информация о рабочей программе...

    Аннотация к рабочей программе для 7 класса

    сжатая информация о рабочей программе...

    Аннотация к рабочей программе для 11 класса

    сжатая информация о рабочей программе...