Главные вкладки

    Аннотация к рабочей программе для 5 класса
    материал по русскому языку (5 класс) на тему

    Елецкая  Марина Викторовна

    сжатая информация о рабочей программе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аннотация  к рабочей программе по русскому языку для 5 класса.

    Название курса: Русский язык.

    Класс : 5

    Количество часов:  173 часов в год (5 часов в неделю)

    • Авторы программы: М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И.   Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова.
    • Полное наименование учебно-методического комплекта : Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2015 г.

    Структура курса:

    класс

    разделы, темы

    кол-во часов

    5 а, б

    О языке и речи.

    1

    РЕЧЬ

    39

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ    КЛАССАХ -17

    Фонетика. Графика.

    3

    Текст. Орфография. Письмо. Строение слова.

    10

    Слово как часть речи.

    4

    СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО    ЯЗЫКА-106

    Фонетика. Орфоэпия.

    7

    Синтаксис и пунктуация

           30

    Лексика. Словообразование. Правописание

          16

    Глагол.

    17

    Имя существительное.

    15

    Имя прилагательное.

    11

    Повторение.

    10

        Уроки контроля знаний.

    10

    итого

    173

    Требования к уровню подготовки (для 5-7 классов учитывать результаты обучения по  ФГОС, для 8-11 классов требования к уровню подготовки, предусмотренные БУПом -2004).

    Метапредметные результаты обучения:  

     -  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой   деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;                                                                                                                                                                                                                                                         - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и  ситуациях  его использования;

    - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

    - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
     - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах   русского литературного языка; о русском речевом этикете;
     -  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений  работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

    Предметные результаты обучения:

    фонетика и орфоэпия:

    выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

    использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

    графика:

    правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

    морфемика:

    выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

    лексикология и фразеология:

    объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

    морфология:

    различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

    орфография:

    находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

    синтаксис и пунктуация:

    выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аннотация к рабочей программе Spotlight 5-9 классы ФГОС

    Аннотация к рабочей программе Spotlight 5-9 классы ФГОС...

    Аннотация к рабочей программе "Математика 5-6 классы.ФГОС"

    На изучение математики в  5 и 6  классах  согласно Федеральному Базисному учебному образовательному  плану отводится 5 учебных часов в неделю, 175  часов в год....

    Аннотация к рабочей программе для 5 класса

    Сжатый материал о рабочих программах,их специфике....

    Аннотация к рабочей программе для 7 класса

    Сжатая информация о рабочей программе...

    Аннотация к рабочей программе для 11 класса

    сжатая информация о рабочей программе...

    Аннотация к рабочей программе для 7 класса

    сжатая информация о рабочей программе...

    Аннотация к рабочей программе для 11 класса

    сжатая информация о рабочей программе...