Отчет о работе МО учителей испанского языка ГБОУ СОШ №45 г. Севастополя в 2016-2017 учебном году
материал на тему

Симонова Анна Игоревна

Отчет  МО учителей испанского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_za_2016-2017_uch.god_.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Отчет

о работе МО учителей испанского языка

ГБОУ СОШ №45 г. Севастополя

в 2016-2017 учебном году

В 2016-2017 учебном году перед учителями МО испанского языка стояла следующая цель: Обучение учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения.

       В 2016-2017 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.

       МО также работает над изучением и внедрением требований ФГОС второго поколения в процесс обучения иностранным языкам.

      Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:

  1. Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания иностранных языков, изучать стандарты нового поколения и материалы по программе «Новая школа».
  2. Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в журналы в соответствии с планированием.
  3. Осуществлять выбор учебников в соответствии с потребностями учащихся и возможностями учебного фонда школы.
  4. Знакомить с состоянием преподавания учебного предмета по итогам четвертей и года.
  5. Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей.
  6. Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
  7. Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.
  8. Вырабатывать единые подходы к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету.
  9. Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
  10. Разрабатывать материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Осуществлять систематическую подготовку учащихся в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.
  11. Разработать материалы для проведения школьного тура Олимпиады по испанскому языку.
  12. Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных и городских конкурсах (конкурс чтецов, олимпиады, конкурс переводчиков, конкурс проектно-исследовательских работ, конкурс компьютерных презентаций и видеороликов).
  13. Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов иностранного языка, систематизировать эту работу в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету.

     14. Проводить регулярно в соответствии с планом заседания МО учителей.

     15.  Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных   образовательных стандартов начального и общего образования.

    16. Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.

17.   Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей.

18. Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

19. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

          Основные формы, используемые в работе МО:

1) заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2) круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3) открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4) лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

5) проведение предметных и методических недель;

6) взаимопосещение уроков;

7) организационно-деятельностные игры.

         Деятельность работы методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.

Целью работы является формирование профессиональной компетентности педагогов для реализации Федерального Государственного образовательного стандарта по иностранному языку и регионального компонента образовательного стандарта в условиях модернизации российского образования.

        В 2016-2017 учебном году было проведено 6 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

-анализ работы за 2015-2016 учебный год и планирование работы на 2016-2017 учебный год;

- изучение нормативных документов;

-проведение школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады школьников;

-участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня;

-вопросы психологии;

-рассмотрение наиболее трудных тем программы по предмету;

-учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

-вопросы преемственности в обучении;

-обсуждение и утверждение тем рефератов, научных и проектных работ обучающихся;

-организация и проведение предметных и методических недель;

-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;

-вопросы аттестации;

-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали открытые уроки, выступления перед коллегами на заседаниях МО.

В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились следующие мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов: исследование профессиональных потребностей педагогов, рассматривались вопросы концептуального положения федерального стандарта, формирования у школьников социокультурной компетенции, развития коммуникативно-когнитивных умений учащихся в процессе изучении предмета.

Большое внимание уделялось знакомству с нормативными документами, развитию навыков самостоятельной работы, использованию дополнительного справочного материала на уроках, применению игровых технологий на уроках на начальном этапе обучения, применению на уроках ролевых игр.

Как отмечают сами учителя, заседания МО проходили на высоком и достаточно высоком уровне, также отмечена и актуальность затронутых на заседаниях тем.

         Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • проектная технология;
  • исследовательские;
  • интерактивные формы и методы;
  • раннее обучение.

За отчетный период учителями МО испанского языка

проведена следующая работа:

Все учителя испанского языка прошли курсы повышения квалификации  в объёме 144 часа по курсу «Проведение уроков иностранного языка в рамках ФГОС второго поколения»

Два учителя испанского языка успешно прошли аттестацию: Кечхуашвили А.Н.аттестована на Первую категорию и Головина И.В. аттестована на Высшую категорию.

Учебные программы в полном объеме выполнены во всех классах.

Качество знаний учащихся: высокое (в среднем – 71 %)

Учащиеся школы принимали участие во всех этапах Всероссийской олимпиады по испанскому языку.

Победители регионального этапа по испанскому языку:

Победитель: Окунь Дарья, 10-а класс (учитель Палкина Е.С.)

Призеры: Мовтяненко Илья( учитель Палкина Е.С.) , Мищенко Анастасия (учитель Головина И.В. )

В течение года учителя организовали серию мероприятий внеклаcсного характера.

Традиционное для школы мероприятие «Посвящение в испаноклассники»,не проводилось, т.к.в этом учебном году первоклассники не изучали испанский язык.

В ноябре 2016 года   учителя Симонова А.И., Кечхуашвили А.Н., Головина И.В., Палкина Е.С., Антоненкова В.Ю. подготовили своих учащихся к городскому «Конкурсу чтецов.»Учащиеся 5-9 классов читали стихотворения на испанском языке посвященные матери.Победителем стал Кортелев Иван,ученик 5-Б  класса (учитель Симонова А.И.)

 В декабре 2016 года не был проведен «Рождественский утренник», который планировался, т.к. был объявлен городской карантин.

 В январе 2017 года был проведен конкурс открыток и плакатов. Тематика конкурса “Navidad”. Учащиеся 2-9 классов приняли активное участие в конкурсе. Работы оценивались по двум критериям: художественное оформления и текст. Победителем конкурса стала ученик 6-Б класса Витченко Артем (учитель Кечхуашвили А.Н.)

В феврале 2017 года нашу школу посетил гость из Чили известный латиноамериканский поп-тенор Игнасио Гомез Урра. Игнасио провел мастер класс для учеников нашей школы на испанском языке. Учащиеся и учителя имели возможность общаться с носителем языка и повысить свой уровень испанского.

В феврале 2017 года  был проведен круглый стол «Научный клуб», где учащиеся 8-9 классов защищали свои научные работы. Круглый стол был посвящен теме: «Вопросы перевода научной терминологии, естественные и социальные науки». Участники научного клуба: Есаулова Анна, Шевырялкин Никита, Воржева Виталия, Мацукатова Любовь, Крючков Олег, Быков Джузеппе, Абрамова Карина, Лукянова Анастасия, Юсупов Дамир, Леонтьв Михаил, Гудко Анна, Чкалова Ева, Роговая Мария ( учитель Кечхуашвили А.Н.)

Также в феврале 2017 года Головина И.В. провела мероприятие с 11 классом «Дневник будущего. Воспоминания о школе». которое прошло на     высоком методическом уровне. Задания конкурса были творческими, мероприятие носило массовый характер и способствовало интеллектуальному развитию школьников.

        В марте 2017 г. в рамках недели испанского языка были проведены открытые уроки, а также внеклассные мероприятия: конкурсы рисунков, плакатов, конкурс национальных испанских блюд, страноведческая викторина среди 6 классов, викторина посвященная теме «Коррида» среди учеников 8 классов, день испанского кино и вокальный мастер класс. Вокальный мастер класс проводил гость из Чили известный латиноамериканский поп-тенор Игнасио Гомез Урра. Учащиеся приняли активное участие в проведении недели испанского языка. Ответственные за проведение недели были учителя Симонова А.И., Головина И.В., Палкина Е.С.,Кечхуашвили А.Н.  

В апреле прошел городской конкурс переводчиков. Победителями стали:

I место – Мищенко Анастасия ( учитель Головина И.В.)

II  место – Мовтяненко Илья (учитель – Палкина Е.С.)

III место – Окунь Дарья ( учитель Палкина Е.С)

Данные мероприятия нашли положительный отклик у педагогов и учащихся нашей школы и способствовали повышению мотивации в изучении испанского языка.

В мае 2017 года учителя готовили учащихся 4-11 классов к итоговой аттестации по испанскому языку, а также учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.

В этом году экспертами ЕГЭ стали: Головина И.В., Палкина Е.С., Симонова А.И.

Методическая тема, над которой будет работать МО в следующем учебном году:              «Развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода к детям с использованием современных технических средств обучения и новых технологий преподавания; формирование навыков активной познавательной и творческой деятельности через применение методов проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе в свете требований новых ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (ФГОС) второго поколения по иностранным языкам».

На будущий учебный год МО иностранного языка ставит следующие задачи:

Основная цель методической работы – изучение и внедрение требований ФГОС второго поколения в процесс обучения иностранным языкам.

Задачи:

1. Продолжение изучения ФГОС второго поколения в начальной школе, анализ УМК для начальной школы на соответствие ФГОС второго поколения, подведение итогов, обобщение, распространение опыта;

2.     Изучение ФГОС второго поколения основной и средней школы, анализ УМК для средней школы на соответствие ФГОС второго поколения, корректировка программы изучения ИЯ в средней школе, обобщение, распространение опыта;

3.    Создание условий для повышения методического уровня учителей в рамках реализации новых ФГОС;

4. Дальнейшее повышение эффективности работы по внедрению новых педагогических технологий: компьютерная, дебаты, игровая, проектная и т.д. через урочную и внеурочную деятельность;

4.       Вовлечение учителей МО в методическую работу города;

5.  Повышения профессиональной компетенции учителей через курсовую подготовку, через участие в работе городских методических мероприятий;

6.     Дальнейшая систематизация дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ, апробация новых, современных методических пособий;

7.     Систематизация материала поурочного компьютерного сопровождения уроков иностранного языка, обобщение, распространение опыта.

  1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе использования информационных, личностно-ориентированных и здоровье сберегающих технологий;
  2. Повышение качества и результативности работы педагогов с одаренными детьми: участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах разного уровня;
  3. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  4. Совершенствование планирования видов и форм диагностики и контроля степени усвоения знаний учащихся по испанскому языку;
  5.      Подготовка учащихся к сдаче промежуточных экзаменов в школе и ЕГЭ.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен:

1. Методические темы работы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами.

2. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.

3. Все педагоги работали и   работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

4. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Все учителя МО работали по рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.

При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.

Серьёзное внимание уделялось аттестации учителей МО.

Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:

  1. Недостаточное количество взаимопосещений открытых уроков педагогов с большим стажем работы.
  2. На заседаниях МО не рассматривались вопросы, связанные с работой с одарёнными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня.
  3. Планируя работу МО на 2017-2018 учебный год необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности. Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми, включая в план опережающее обучение. Использовать новинки в методической литературе для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера. Хотелось бы больше уделять внимания взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации школьников к изучению испанского языка.

           МО учителей иностранного языка проводило определенную работу по решению задачи обучения учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения, позволяющему вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации.

Работа проводилась в 2016-2017 учебном году по следующим направлениям:

  • организация учебного процесса по иностранным языкам;
  • повышение профессионально-методического мастерства учителей ИЯ посредством участия в вебинарах по ИЯ для успешного выполнения образовательных задач;
  • проведение внеклассных мероприятий для повышения мотивации учащихся;
  • расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми методическими средствами обучения;
  • расширение материальной базы МО.

Выводы.

Трудности и недостатки в работе МО

Причины

Составление и выполнение календарно-тематического планирования

Не всегда соблюдается строгое следование записей в журнале календарно-тематическому планированию.

Адаптация учебного курса к имеющимся учебникам в школьном учебном фонде

Недостаток учебников в учебном фонде школы

Анализ отчетов учителей о самообразовании

Нерегулярно, нет системы

Посещение уроков коллег. «Открытые» уроки учителей ИЯ

Не все учителя ИЯ приняли участие в проведении «открытых» уроков.

Оформление кабинетов испанского языка  

Устаревший методичсекий материал требует обновления, отсутствие технического обеспечения.

Маленький процент сдающих ЕГЭ

Выпускники не имеют возможности поступить в тот или иной ВУЗ по результатам ЕГЭ по испанскому языку; в Крыму нет ВУЗов со специализацией «испанский язык».

Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.

Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2016-2017 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

В 2017-2018 учебном году МО учителей иностранных языков ставит следующие задачи учебно-методической деятельности:

1.    Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении иностранных языков через создание языкового окружения в школе и за ее пределами.    

2.    Продолжить работу над совершенствованием методических компетенций учителя как условий реализации творческих способностей школьников.

Учителями-предметниками на заседаниях МО изучались нормативные документы, контролировалось прохождение программного материала, согласовывался программный материал.

Все задачи МО решались на хорошем уровне, но требуют дальнейшего продолжения.

В целом работу МО учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году можно признать выполненной на очень хорошем уровне.

Руководитель МО учителей                                                           Симонова А.И.

испанского языка

ГБОУ «СОШ № 45»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы МО учителей чувашского языка и литературы

Отчет работы МО учителей чувашского языка и литературы...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен анализ работы  МО учителей русского языка и литературы...

"Отчет работы ШМО учителей русского языка и литературы за 1 п/г 2015-2016 уч.года"

В данной работе дан полный отчет работы учителей школы за 1 полугодие 2015-2016 г., участие в семинарах, олимпиадах и т.д....

План работы предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков МОАУ СОШ №7 г.Когалыма на 2016-2017 учебный год.

План работы предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков МОАУ СОШ №7 г.Когалыма на 2016-2017 учебный год разработан с учтом требований ФГОС....

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года  Выступление на школьном педсовете Презентация...

Отчет о работе ШМО учителей английского языка ГБОУ лицей №329 Санкт-Петербург

Отчет о работе ШМО учителей английского языка 2018-2019 учебный год. Сделан полный анализ работы каждого учителя....

Отчет руководителя МО учителей надомного обучения Митряшкиной Натальи Валерьевны за II четверть 2021-2022 учебного года.

В рамках реализации плана 28 декабря было проведено заседание №3 МО учителей надомного обучения по теме: «Планирование результатов учебной деятельности. Итоги II четверти» на котором рассм...