Рекомендации по адаптации десятых классов
статья на тему

Фахрутдинова Земфира Закировна

Рекомендации по успешной адаптаци обучающихся десятых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_adaptatsii_desyatyh_klassov.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по успешной адаптации

обучающихся десятых классов

1. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы взрослые увидели, насколько важна для старшего подростка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.

2. В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому Вы должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником.

3. Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося) могут привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным. В ваших силах помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся.

4. Необходимо вместе с учащимися проанализировать их ошибки, сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнить, каким условиям должны отвечать письменные и устные работы, рефераты, доклады. При необходимости провести индивидуальные консультации.

5. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого класса и перед выпускным одиннадцатым классом. Безусловно, школьникам необходима передышка. Однако есть большая опасность, что основательно «расслабившись» ребенок может потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Юношам и девушкам необходимо объяснить, приводя разумные и аргументированные требования, что учеба в 10 классе - начало действий при построении их профессионального будущего.

Приемы создания ситуаций успеха

1. Снятие тревожности. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих следующие фразы учителя. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».

2. Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться..», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудьте о…..».

4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…».

5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее увидеть…».

7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…», «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по адаптации первых классов

Рекомендации для учителей по успешной адаптации обучающихся первых классов...

Рекомендации по адаптации 5-6 классов

Рекомендации по адаптации 5-6 классов к среднему звену...

Особенности адаптации обучающихся десятого класса

В статье говорится о специфики адаптации 10 классников,...

Классный час. С 1 сентября наш десятый класс. 10 класс

Классный час "С 1 сентября наш десятый класс" 10 класс. Материал классного часа направлен на сплочение классного коллектива после переформирования по окончанию девятого класса....

Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации.

Презентация, сообщение для педагогов старших классов на тему "Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации"....

РЕКОМЕНДАЦИИ по адаптации учащихся 5-х классов

Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников 5-х классов...