"Формирование творческой образовательной среды для развития способностей ученика, организация работы с одаренными детьми", выступление, 13.11.2017
презентация к уроку по теме

Колесниченко Ольга Александровна

Одаренный ребенок - кто он? Работа с мотивированными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleni_13.11.17.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование творческой образовательной среды для развития способностей ученика, организация работы с одаренными детьми Выступление приготовила учитель немецкого языка МБОУ «СОШ п. Нивенское» Колесниченко О.А. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский

Слайд 2

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи , и от школы .

Слайд 3

Какой он – одаренный ребенок? имеет высокие интеллектуальные способнос-ти , восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления ; имеет доминирующую активную познавательную потребность ; испытывает радость от добывания знаний, умственного труда.

Слайд 4

Основные подходы в работе с одаренными детьми: урочная и внеурочная. Урочные формы деятельности: Дифференциация и индивидуализация ( С целью реализации дифференцированного подхода я использую технологию разноуровневого обучения на уроках. Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала (т.е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в разных группах А В С). Группа А предполагает усвоение материала базового уровня в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Группы В и С подразумевают некоторое дополнение, углубление, расширение знаний, предусмотренных стандартом в расчете на способности и интересы учащихся, а так же на возможности современных образовательных технологий. Для групп В и С разрабатываются дополнения к программе базового уровня с увеличением содержания и повышением требований к некоторым видам речевой деятельности, владению лексико-грамматическими навыками. При этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы, остается без изменения, углубление идет за счет способностей учащихся. )

Слайд 5

Из существующего множества на современном этапе технологий сильным ребятам особенно нравится : метод проектов , я использую в конце изучения темы. Его выполнения дает уч-ся возможность почувствовать, что нем.яз. – это не цель обучения, а средство общения. При использовании этой технологии учитель выступает в роле помощника. Его цель не передача конкретных знаний, а передача способов работы. Проект – это задание, при котором создается реальная ситуация деятельности: уч-ся рисуют плакаты, пишут статьи, создают презентации, сочиняют стихи, издают буклеты и.т.п. Учащиеся 2-6 классов очень любят проектную деятельность, так как это возможность для творчества. Самый любимый проект – это книга, которую ребята готовят в течение всего учебного года.

Слайд 6

обучение по станциям – немецкая методика К.Рауер , принимается также при итоговом контроле. Задания распределяются по станциям, на каждой станции предложено задание. При этом уч-ся могут работать в своем темпе и по своему плану. Учитель координирует процесс. Я считаю, что это технология способствует хорошему закреплению материала, а сильным ребятам она дает возможность побыть в роли учителя. В начальной школе конечно я активно применяю игровую технологию. Что позволяет определить и выявить ребят со способностями выше среднего.

Слайд 7

Внеурочные формы деятельности: Олимпиады: муниципальные, Олимпус , Умный мамонтенок, КОМПЭДУ и др. Конкурс литературного перевода стихотворения на немецком языке. Интеллектуальные игры на немецком языке («Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес» и др.); Проекты от Goethe –Institut и других школ. Работа с сильными учащимися на доп. уроках, где ребята расширяют свои знания по отдельным темам). Традиционное празднования праздников, например, Рождество, Пасха, Хэллоуин и др. Инсценировка сказок. Музыкальные фестивали.

Слайд 8

Ежегодно в декабре мы празднуем католическое рождество, знакомимся с традициями праздника, поем песни, читаем стихи и др.

Слайд 9

Хэллоуин

Слайд 10

Инсценируем любимые сказки

Слайд 11

Фестиваль песни на ин.яз « MY MUSIC WORLD »

Слайд 12

Организация урочной и внеурочной деятельности с одаренными учащимися предъявляет особые требования к педагогу: положительное отношение к ребенку; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей. Педагогу необходимо совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность.

Слайд 13

Учитель должен быть: творческим; профессионально грамотным; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными образовательными технологиями; умелым организатором учебно-воспитательного процесса; владеть компетентностным подходом к обучению; умеющим развивать компенсаторные способности учащихся

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"ГБОУ ГО №1085...

Организация работы с одаренными детьми (выступление на РМО учителей географии)

Ученик  - это не сосуд, который нужнонаполнить, а факел, который нужно зажечь!!!...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Способы решения педагогических и детских проблем при организации работы с одаренными детьми в среде дополнительного образования

Многие взрослые люди  думают, что одаренный  ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, обладает хорошими умственными способностями, не имеет  проблем  в образовательно...

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ЛЕТНЕМ ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «INTELLETO».

Данная работа знакомит с образовательной средой лицея, как одним из условий работы с одаренными детьми в летнем профильном лагере. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей...

Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики. Усольцева М.Н., ШМО, 26.03.2021

Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики. Усольцева М.Н., ШМО, 26.03.2021...