Дискуссия, как метод диалоговой технологии на уроках истории и обществознания
презентация к уроку на тему

Андрианова Татьяна Эдуардовна

Презентация о применении дискуссии на уроках истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya_kak_metod_dialogovoy_tehnologii.pptx66.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Андрианова Т.Э. – учитель истории и обществознания МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинск Дискуссия как метод диалоговой технологии на уроках истории и обществознания.

Слайд 2

Структура дискуссии Выявление и формулирование противоречия, проблемы. Актуализация усвоенных знаний и способов учебных действий, перенесение их в новую учебную ситуацию. Обмен мнениями, поиск общего и отличного в позициях, отбор информации по проблеме, обсуждение возможных решений проблемы, формулирование мнения группы. Коллективное обсуждение проблемы. Экспертиза. Подведение итогов дискуссии. Рефлексия.

Слайд 3

Правила проведения дискуссии Выбор модератора. Роли распределяются при обсуждении в малых группах. Спикер выбирается (по необходимости) согласованно в группе. Строго соблюдается регламент на всех этапах дискуссии. Каждый участник имеет право высказать свое мнение. Точка зрения должна быть подкреплена убедительными аргументами. Высказывание только по теме. Диалог строится на этических нормах. Не повторять формулировок. Не прикрываться на мнение других. Стремиться к разностороннему исследованию проблемы.

Слайд 4

Классификация дискуссий структурированная дискуссия дискуссия с элементами игрового моделирования проектная деятельность «Дебаты» групповые дискуссии ("круглый стол", "симпозиум", "семинар" и т.д.)

Слайд 5

Техники, используемые в дискуссии «Вертушка» «Большой круг» «Аквариум»

Слайд 6

«Экспресс дискуссия» История. 10 класс. Тема: «Реформы Петра I » - реформы способствовали экономическому развитию России; - в результате реформ в России сложилась система управления; - в результате реформ Россия стала сильной военной и морской державой; - в развитии культуры Россия достигла уровня европейских стран; - реформы Петра способствовали улучшению жизни населения страны.

Слайд 7

Дискуссии на основе изучения текстов История. 10 класс. Тема: «Опричнина» Проблема: Оправдать действия Ивана Грозного нельзя. А объяснить можно?

Слайд 8

Роль учителя в организации дискуссионного урока - установление порядка; - формулирование проблемы обсуждения; - пояснение задач; - суммирование высказываний; - включение в действие пассивных школьников; - выявление разногласий.

Слайд 9

Памятка участнику дискуссии 1.Прежде, чем выступать, определи четко свою позицию. 2. Проверь, правильно ли ты понимаешь суть проблемы. 3. Внимательно выслушай оппонента. 4.Сначала найди противоречия в его рассуждениях, потом излагай свои соображения. 5. Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспорные факты. 6. Не забывай, что кроме фактов существуют способы их объяснения. 7. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов товарищей. 8. Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо, точно, старайся говорить своими словами.

Слайд 10

Дискуссия как метод диалоговой технологии повышает познавательный интерес у учащихся к предмету; способствует развитию мотивационной, эмоционально-чувственной сферам личности; формирует определенную комфортную психологическую среду на уроке; предусматривает большую вариативность в формах и приемах ее проведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соотношение традиционных и инновационных методов и технологий на уроках истории и обществознания при переходе на ФГОС.

Статья учителя истории и обществознания (из опыта работы). В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. ...

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...

Проблемно-диалоговая технология на уроках истории и обществознания

Проблемно-диалоговая технология на уроках истории и обществознания...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»

laquo;Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»...

«Интерактивные методы и технологии в преподавании истории и обществознания»

Сегодня в обществе в связи с переходом на ФГОС происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к содержанию системы образования. Ключевая роль в решении новых задач принадлежит уч...

«Интерактивные методы и технологии в преподавании истории и обществознания»

Пояснительная запискак опыту работы по теме: «Интерактивные методы и технологии в преподавании истории и обществознания»учителя истории Морозовой Елены Афонасьевны Сегодня в обществе ...