Краткий словарь терминов.
проект на тему
Краткий словарь терминов.
Ассертивность — это умение сохранять свое достоинство, не принижая достоинства и чести другого человека. Это умение отстаивать свои права, не игнорируя прав другого человека.
Ассертивное поведение — это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других. Оно предполагает уверенную и активную позицию. При ассертивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а также отстаивает их. Кроме того, он, не нарушает прав окружающих, добивается своих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar_terminov_po_assertinosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткий словарь терминов.
Ассертивность — это умение сохранять свое достоинство, не принижая достоинства и чести другого человека. Это умение отстаивать свои права, не игнорируя прав другого человека.
Ассертивное поведение — это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других. Оно предполагает уверенную и активную позицию. При ассертивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а также отстаивает их. Кроме того, он, не нарушает прав окружающих, добивается своих целей.
Составляющие ассертивного поведения:
Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути, ассертивность - это философия личной ответственности. Человек сам ответственен за свое поведение и не имеет право винить других людей за свою реакцию на их поведение.
Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основой составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. При этом демонстрация самоуважения является спокойной и неагрессивной.
Открытость при общении. В общении главными качествами являются честность, открытость и прямота в разговорах, но не за счет эмоционального состояния другого человека.
Умение слушать. Ассертивность требует внимательно слушать и стремление понять точку зрения другого человека, так как для того, чтобы принимать во внимание интересы другого человека, нам нужно сначала их выяснить.
Умение вести переговоры и находить максимальный общий выигрыш. Стремление к нахождению максимального общего выигрыша — одна из важнейших характерстик ассертивного поведения. Нахождение максимального общего выигрыша помогает наилучшему достижению своих интересов и одновременно интересов партнера по общению.
Ассертивный человек:
— свободно выражает свои мысли и чувства. Посредством своих слов и действий он как бы говорит: «Это — я. Вот я чувствую, думаю, желаю».
— может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми друзьями, семьей. Это общение открытое, честное, прямое и адекватное.
— имеет активную жизненную позицию. Умеет ставить цели и активно добиваться желаемого.
— уважает и ценит себя. Такой человек принимает ограничения в определенной ситуации, и его действия направлены на поддержание самоуважения.
Ассертивная этика - это, когда человек не просто декларирует наличие прав личности, а пытается соответствовать им, применять их на практике, не нарушая прав другого человека.
Ассертивность означает умение постоять за себя в межличностных отношениях, защищая свои права и уважая права других. Когда человек считает, что его права, чувства или потребности проигнорированы или нарушены другими, он выбирает один из трех видов поведения: пассивный, агрессивный или ассертивный.
Агрессивное поведение — нападки на оппонента без учета ситуации и чувств, потребностей или прав объекта нападка.
Пассивное поведение — нежелание высказывать свое мнение, показывать свои чувства или не принимать на себя ответственность за свои действия.
Ассертивное поведение означает умение эффективно постоять за себя в межличностных отношениях.
Образовательная среда- совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций, целостность специально организованных педагогических условий развития личности ученика. В современных исследованиях образовательная среда рассматривается как категория, характеризующая развитие ребенка, что определяет ее целевое и функциональное назначение, в контексте предметности культуры общества (В. И. Слободчиков).
Структура образовательной среды ( по Е. А. Климову):
1) социально-контактная,
2) информационная,
3) соматическая,
4) предметная части среды.
1.Социально-контактная часть среды включает:
- личный пример окружающих, их культуру, опыт, образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения (сотрудничества, взаимопомощи, господства и т. п.);
- учреждения, организации, группы их представителей, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать;
- «устройство» своей группы и других коллективов, с которыми контактирует человек (наличие выделившихся по тем или иным основаниям «лидеров», «отстающих» и т. д.), реальное место данного человека в структуре своей группы, включенность его в другие группы и группировки, уровень защищенности его в данном коллективе от различного рода посягательств.
2.Информационная часть среды включает:
- правила внутреннего распорядка, устав учебного заведения;
- традиции данного сообщества, фактически принятые нормы отношения к людям, их мнениям;
- правила личной и общественной безопасности;
средства наглядности, любые идеи, выраженные в той или иной форме
- требования, приказы, советы, пожелания и т. д., т. е. персонально адресованное воздействие.
3. Соматическую часть среды по отношению к психике человека составляет собственное тело и его состояния.
4. Предметная часть среды включает:
- материальные условия жизни, учебы, работы, быта;
- физико-химические, биологические, гигиенические условия (микроклимат и т. д.).
Педагогическое проектирование - вид профессиональной деятельности педагога (или совокупность деятельностей), направленный на преодоление постоянно возникающих противоречий во взаимосвязи педагогической науки и практики, включающий в себя такие процессы как диагностика, прогнозирование, целеполагание, мониторинг, моделирование, конструирование.
Педагогический проект - разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.
Прогнозирование- это разновидность научного предвидения, специальное исследование перспектив какого-либо явления. Отличается от проектирования меньшей степенью ответственности за получаемый результат, непосредственно используемый на практике.
Конструирование- выявление, детализация, разработка и установление системы социальных связей. Конструирование и проектирование- последовательные этапы приближения замысла к его определённой реализации. В процессе конструирования разрабатываются детали,
элементы проектируемого объекта, а при проектировании создаётся система взаимосвязей этих элементов, разрабатывается и оформляется проект.
Моделирование- метод исследования объектов различной природы на их аналогах (моделях). В рамках проектирования модель позволяет: -создавать образы объектов или явлений; -имитировать реальные процессы;
-проигрывать, сравнивать и оценивать возможные результаты проектирования;
- делать обоснованный выбор одного из альтернативных вариантов решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий словарь литературоведческих терминов
Краткий словарь литературоведческих терминов. ЕГЭ. Литература....
Краткий словарь генетических терминов
Уважаемые ученики!Предлагаю Вашему вниманию интерактивный словарь генетических терминов....
Учебно-методическое пособие. "Краткий словарь лингвистических терминов"
Данный словарь предназначен для учителей русского языка и для учащихся 5-7 классов ...
Краткий словарь терминов для молодого педагога дополнительного образования
Краткий словарь терминов для молодого педагога дополнительного образования/...
Краткий словарь терминов и понятий по географии
Краткий словарь терминов и понятий с иллюстрациями может быть использован на уроках географии....