Сборник методических материалов «Неделя математики и информатики в школе» с электронным приложением
методическая разработка по теме

Электронное приложение для сборника методических материалов «Неделя математики и информатики в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.rar420.87 КБ
Файл prilozhenie_3.rar1.61 МБ
Файл prilozhenie_5.rar599.29 КБ
Файл prilozhenie_6.rar1.49 МБ
Файл prilozhenie_8.rar956.42 КБ
Файл prilozhenie_10.rar433.26 КБ
Файл prilozhenie_11.rar1.58 МБ
Файл prilozhenie_14.rar887.62 КБ
Файл prilozhenie_15.rar2.71 МБ
Файл prilozhenie_16.rar293.32 КБ
Файл metodicheskie_rekomndatsii.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

I тур

II тур

III тур

IV тур

Дополнительные баллы

ИТОГО



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа 1959 Презентация по математике На тему: «Разработка дидактической игры по математике для 6 классов». подготовила учитель математики Виробян Г.А. москва 2011.

Слайд 2

Содержание: Введение. Методика проведения игры : задачи учителя ход проведения игры Заключение.

Слайд 3

Введение. Изменения, происходящие в современном обществе, определяют необходимость внесения изменений в педагогическую деятельность. Традиционные формы работы не всегда доказывают свою эффективность. Поддержанию и развитию интереса, способствует создание новизны на уроке, как в области содержания, так и в методах. Дети 21-го века не могут просто получать знания. Им нужно научиться добывать информацию и применять её в повседневной жизни, они должны легко ориентироваться в постоянно меняющихся условиях.

Слайд 4

1959 – школа здоровья. В последние годы заметно возросло внимание к вопросам здоровья детей. Наши задача организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье учеников, не принуждая их, а воспитывая у них интерес к познанию себя и законов мироздания. «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение от успеха» В.А. Сухомлинкиский

Слайд 5

Задачи учителя. 1959 – школа здоровья. Здоровьесбережение + Обучение Математика объективно является одной из самых сложных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся

Слайд 6

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задумываться над тем ,как поддерживать интерес учащихся к предмету . Задачи учителя. 1959 – школа здоровья. Здоровьесбережение + Обучение

Слайд 7

Одним из способов решения поставленных задач, является разработка и проведение предметных недель. Задачи учителя. 1959 – школа здоровья. Здоровьесбережение + Обучение «Дети учатся в 1000 раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала» . Питер Клайн

Слайд 8

Подбирая материал к неделе математики учителя стараются в игровой форме рассмотреть темы , вызывающие наибольшие трудности у ребят , а также дать возможность слабым учащимся проявить себя, участвуя в творческих математических конкурсах. Командные игры позволяют сплотить учащихся, вызвать у них азарт соревнования и при этом повысить чувство ответственности за команду.

Слайд 9

Развитие мышления и способностей учеников, развитие творческих умений. Усвоение учениками знания и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблемы. Задачи дидактических игр. Воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить, и разрешать нестандартные проблемы.

Слайд 10

Общие показатели успешного обучения. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков. Интерес к обучению, высокая мотивация достижения успеха. Бесстрессовое обучение. Стабильность здоровья учащихся. 5. Удовлетворенность учителя своей работой.

Слайд 11

Средства достижения успешности в обучении. Увлекшись игрой , дети не замечают , что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести свою команду. Игры готовятся по параллелям. Предлагаю рассмотреть игру по математике для 6 классов.

Слайд 12

Математическое соревнование 6 классы Неделя математики. 2011. Умники и умницы

Слайд 13

Р а з м и н к а Отвечай быстро

Слайд 14

Выберите номер вопроса: 4 7 2 8 9 1 5 6 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 3

Слайд 15

Вопрос № 1 В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 8 детей.

Слайд 16

Вопрос № 2 Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? Ответ: 3 минуты

Слайд 17

Вопрос № 3 Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? Ответ: 1 час 20 минут равны 80 минутам. ?

Слайд 18

Вопрос № 4 На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут она распилит бревно в 6 метров? Ответ: Через 5 минут. 5 минут 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута

Слайд 19

Вопрос № 5 Ответ: Нельзя ожидать солнечную погоду, т.к. будет ночь. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ?

Слайд 20

Вопрос № 6 Два отца и два сына купили три апельсина, каждому досталось по апельсину. Как это могло случится? Ответ: Их было трое: отец, сын и дед. сын сын и отец дед и отец

Слайд 21

Вопрос № 7 Две богомолки отправились в Москву. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? Ответ: 60 верст каждая. Москва 60 верст

Слайд 22

Вопрос № 8 Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это объяснить? Ответ: Люди находились на разных берегах

Слайд 23

Вопрос № 9 Сколько получается десятков, если 3 десятка умножить на 3 десятка? Ответ: 90 десятков 30 30 =900=90 дес. . ? ?

Слайд 24

Конкурс первый Лучший знаток математики Назовите правильный вариант ответа. 5+ 5+ 5+ 5+ 5+

Слайд 25

1. На 3 делятся: а) все числа, оканчивающиеся цифрой 3; б) все нечетные числа; в) все числа, сумма цифр которых делится на 3. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 26

2. Взаимно простые числа: а) не имеют общих делителей, кроме 1; б) имеют два общих делителя; в) имеют только общие делители. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 27

3. При сокращении дроби на одно и то же число делим: а) только числитель дроби; б) только знаменатель дроби; в) и числитель и знаменатель дроби. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 28

4. Из двух дробей всегда больше та, у которой: а) знаменатель больше, а числители равны; б) числитель больше, а знаменатели равны; в) числитель больше числителя, а з наменатель больше знаменателя. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 29

5. При умножении смешанных чисел всегда получается: а) смешанное число; б) правильная дробь; в) натуральное число. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 30

6. Чтобы найти дробь от числа, нужно: а) эту дробь разделить на это число; б) эту дробь умножить на это число; в) эту дробь сложить с этим числом. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 31

1. На 3 делятся: а) все числа, оканчивающиеся цифрой 3; б) все нечетные числа; в) все числа, сумма цифр которых делится на 3. Правильный ответ:

Слайд 32

2. Взаимно простые числа: а) не имеют общих делителей, кроме 1; б) имеют два общих делителя; в) имеют только общие делители. Правильный ответ:

Слайд 33

3. При сокращении дроби на одно и то же число делим: а) только числитель дроби; б) только знаменатель дроби; в) и числитель и знаменатель дроби. Правильный ответ:

Слайд 34

4. Из двух дробей всегда больше та, у которой: а) знаменатель больше, а числители равны; б) числитель больше, а знаменатели равны; в) числитель больше числителя, а знаменатель больше знаменателя. Правильный ответ:

Слайд 35

5. При умножении смешанных чисел всегда получается: а) смешанное число; б) правильная дробь; в) натуральное число. Правильный ответ:

Слайд 36

6. Чтобы найти дробь от числа, нужно: а) эту дробь разделить на это число; б) эту дробь умножить на это число; в) эту дробь сложить с этим числом. Правильный ответ:

Слайд 37

Все правильные ответы: № вопроса № ответа 1 в а в 2 3 4 5 6 а б б

Слайд 38

Конкурс второй. Конкурс грамотеев. Аа вВ Сс

Слайд 39

Записать по 6 математических терминов на одну букву. Для 6А - на букву «п» 1. Сотая часть числа. 2. Сумма длин всех сторон квадрата. 3. Название четырехугольника. 4. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 5. Цифра. 6. Знак, обозначающий действие сложения. п Для 6Б - на букву «м » 1. Одна шестидесятая часа. 2 . Знак для записи неравенства. 3. Единица с шестью нулями. 4 . Компонент умножения. 5 . Десятая часть сантиметра. 6. Знак, обозначающий действие вычитания . м

Слайд 40

Для 6А - на букву «п» 1. Процент. 2. Периметр. 3. Прямоугольник. 4. Правильная. 5. Пять. 6. Плюс. Ответы: п Для 6Б - на букву «м » 1.Минута. 2 . Меньше. 3.Миллион. 4.Множитель. 5.Миллиметр. 6.Минус. м

Слайд 41

Конкурс третий. Геометрические головоломки

Слайд 42

Отделите тремя прямыми линиями капусту от коз

Слайд 43

1. Из четырех таких стрелок собрать кленовый лист. 2. Сложите из данных частей квадрат.

Слайд 44

1. Кленовый лист из стрелок

Слайд 45

2. Квадрат

Слайд 46

Конкурс четвертый и последний Конкурс мыслителей.

Слайд 47

Имеем: варенье сыр колбаса хлеб черный хлеб белый Сколько различных бутербродов мы можем сделать? Съедобная задача

Слайд 48

Итак: варенье сыр колбаса хлеб черный хлеб белый хлеб черный хлеб белый хлеб черный хлеб белый 1 2 3 4 5 6 Итого имеем шесть различных бутербродов. А вы и не знали, что делая бутерброды, вы решаете математические задачи!

Слайд 49

Крыса бежит по лабиринту, который устроен так, что сначала он должна выбрать одну из двух дверей, потом одну из трех, а за каждой из них ее ожидают четыре двери . Пройдя через какую-либо дверь, крыса не может вернуться через нее обратно. Сколькими путями крыса может пройти лабиринт от начала до конца?

Слайд 50

2 Всего существует 24 различных пути 1

Слайд 51

2 7 9 5 17 14 6 5 4 3 14 8 1 3 1 5 8 13 14 2 4 6 7 17 5 9 > Вес тыквы – это сумма чисел. Какая тыква тяжелее? Ответить на вопрос, не складывая числа.

Слайд 52

Последний шанс За решение этой непростой задачи команде присуждается 5 баллов ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

Слайд 53

Найти наибольшее натуральное число, делящееся на 36, в записи которого участвуют все 10 цифр по одному разу. ********* 1+2+3+4+5+6+7+8+9+0 = 45 делится на 9 36 = 4 . 9 Для того, чтобы число делилось на 4, две последние цифры этого числа должны составлять число, делящееся на 4 9876532104

Слайд 54

До свидания! Поздравляем победителей и всех участников!

Слайд 55

Заключение. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.



Предварительный просмотр:

Описание математической игры   ”Знатоки”.

Все лучшее, что делается нами

Весенней созидательной порой,

Творится не тяжелыми трудами,

А легкою искрящейся игрой.

И. Губерман

Данная математическая игра проводится среди параллели 7 классов в рамках ежегодной «Недели математики и информационных технологий», которая в нашей школе традиционно проходит в середине второй четверти. Именно этим обусловлен подбор и тематика заданий игры.

Игра оформлена в виде презентации и проводится в школьном актовом зале, специально для таких целей оборудованном компьютером, проектором, микрофонами. Столы для команд ставятся таким образом, чтобы экран был хорошо виден и игрокам, и зрителям, и жюри.

Количество команд определяется заранее и может варьироваться от двух до шести. При этом учитывается  количество классов в параллели и желания самих учащихся (если в классе много активных детей, то можно сформировать и две-три команды от класса). Одна команда состоит из 5-7 человек. Традиционно игроки должны придумать и представить название команды, девиз и эмблемы. Обычно эти моменты бурно обсуждаются на уроках математики и классных часах и непосредственно затрагивают и тех детей, которые вошли в команду, тех, кто будет поддерживать своих игроков в  качестве зрителей, т.е.  всех учащихся.  

Структуру команды нужно тоже определить заранее вместе с участниками. Например, можно выбрать капитана команды, который будет выбирать стратегию игры, т.е. вопросы и отвечающего на них. А, может быть, играющим будет удобно выбирать вопросы и отвечать по очереди и брать ответственность на себя.

Жюри состоит из специально и заранее приглашенных на игру учителей, родителей, школьных психологов, медиков, школьной администрации, членов школьного самоуправления и просто старшеклассников. Его задача – верно подсчитать полученные командой баллы,  подвести итог игры и вручить грамоты или призы участникам.

Кроме того, обязательно требуется ведущий игры и человек, непосредственно сидящий за компьютером.

Правила просты. За каждый правильный вопрос команда получает баллы, которые  в итоге суммируются. Если ответ был дан неверно или вообще не дан, то команда-соперник получает право ответить на  этот вопрос и в случае положительного ответа баллы присуждаются ей. Если вопрос не дается командам, то возможно выслушать мнение зрителей-болельщиков. В случае правильного ответа  той команде, за которую отвечали, присваивается половина назначенных за вопрос баллов. Обязанности ведущего четко и строго следить за ходом игры и не допускать неоправданных пауз, снижения «накала страстей» и темпа игры.

Кроме большой предварительной организационной работы необходимо на уроках заранее разобрать и проработать в том или ином виде весь учебный материал, на базе которого составлены вопросы игры. Особенно это касается нестандартных заданий, так называемых «вопросов с изюминкой». Подготовленность детей к игре – залог их успеха и хорошего настроения.

Так как с 7 класса учащиеся начинают изучать геометрию, мы посчитали важным  при составлении заданий использовать не только алгебраический, но и геометрический материал. Поэтому наша игра состоит из двух туров. Первый тур геометрический, второй – алгебраический.

В каждом туре - четыре темы, в каждой теме – шесть вопросов разной сложности и соответственно разной «стоимости». Количество вопросов, на которые должна ответить каждая команда зависит от количества и качества играющих команд и от резервов времени. При необходимости число вопросов можно ограничить. Команда имеет возможность самостоятельно выбирать вопросы по теме и сложности.

В первом туре темы такие: «Начальные геометрические сведения», «Угол», «Треугольник» и «Равенство треугольников». Самые простые вопросы – определения – оцениваются в 10 баллов, самые сложные – на доказательства равенства треугольников – в 50 баллов.

Алгебраический тур содержит темы: «Проще простого», «Степень с натуральным показателем», «Функции» и «Задачи на соображение».  Цена вопроса от 10 до 80 баллов. В этой части игры представлены шуточные устные задачи, задания, где надо исключить лишнюю фигуру, всевозможные задачи на соображение. Чтобы дать правильный ответ на такие вопросы, не нужно никаких специальных математических умений и знаний, можно просто догадаться. Чтобы ответить на простые и усложненные вопросы по темам «Степень» и «Функции», нужно знать свойства степени с натуральным показателем и свойства линейной функции, одной смекалки здесь будет мало.

Данная игра дает учащимся свободу выбора, возможность проявить свои организаторские, оформительские, математические способности, почувствовать ответственность за себя и свою команду, проверить свои знания и навыки, поверить в удачу и еще больше полюбить загадочную науку математику.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие
Игра «Информационный калейдоскоп»
8 класс

Игра на основе конкурсов:

  1. Синонимы
  2. Осторожно вирусы
  3. Все наоборот
  4. Следы над бездной
  5. Конкурс капитанов
  6. Змейка
  7. Ребус
  8. Весёлый художник

Конкурсы проводятся последовательно один за другим. За каждый конкурс команда набирает определенное количество баллов.
В конце игры подсчитывают набранное количество баллов и награждают победителей.

Конкурс «Синонимы»
1 слово-синоним – 1 балл

Исходное слово 

Слово - синоним 

8 бит 

 Байт

Азбука 

 Алфавит

Знак 

 Символ

Дисплей 

 Монитор

Винчестер 

 Жесткий диск

Каталог 

 Папка

Лазерный диск 

 СD

Пиктограмма 

 Знак

ЭВМ 

 Персональный компьютер

ОЗУ 

 Оперативная память






Раздаются командам карточки с таблицами, через 3 минуты собираются карточки и подводят итоги









Конкурс «Следы над бездной»
Выбор команды осуществляется с помощью жребия.
Один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда.
Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.
Вопросы к конкурсу

  1. Минимальная единица измерения информации (бит)
  2. Количество информации измеряется в? (байтах, килобайтах, мегабайтах…)
  3. 1 символ текста на ПК в кодировке Windows весит? (1 байт)
  4. Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)
  5. Правда ли, что размер файла, созданного графическим редактором равен 321000 пикселов? (нет)
  6. Правда ли, что в алфавите ПК ровно 33 символа? (нет)
  7. Сколько существует подходов к измерению информации? (2)
  8. Какая формула помогает определить количество информации, используя содержательный подход? (N=2i)
  9. Ложно ли утверждение, 1бит = 8 байтам? (да)
  10. Ложно ли утверждение, 1 байт = 8 битам? (нет)
  11. Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)
  12. 0 и 1 – это? (ЯМК, двоичный код)
  13. Каков размер слова «байт», записанного на ПК в кодировке Windows? (4 байт)
  14. В кодировке Unicode 1 символ равен? (2 байт)
  15. Каков размер слова «бит», записанного на ПК в кодировке Unicode? (6 байт)
  16. Каков размер слова «алфавит», записанного на ПК в кодировке Windows? (7 байт)
  17. Какое из 2 слов,записанных на ПК в кодировке Windows, весит больше «бит» или «Байт»? (байт)
  18. Бит и байт – это ? (единицы измерения информации)
  19. Назовите любой информационный процесс (хранение, передача, сбор, обработка)

Конкурс «Все наоборот»
1 правильное словосочетание – 1 балл
Раздаются командам карточки с таблицами,
через 5 минут собираются карточки и подводят итоги

Исходное словосочетание 

Словосочетание наоборот 

Беззвучный микрофон 

Звуковая колонка

Видимая папка 

Скрытый файл

Гибкое кольцо 

Жесткий диск

Долговременный склероз 

Оперативная память

Коллективные счеты 

Персональный компьютер

Бесполезное отсутствие новостей 

Полезная информация

Отцовский транзистор 

Материнская плата

Цветная клавиатура 

Черно – белый монитор

Пиратский алгоритм 

Лицензионная программа

Конкурс «Капитанов»
Игра «Слова по информатике»

Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.

Например:
Монитор – рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр - …

Приносит 1 балл своей команде тот капитан,     который назвал последнее слово.

Конкурс «Змейка»
Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

Конкурс «Осторожно вирусы»
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.
Число попаданий = числу баллов.
Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. Пословицы находятся в надувных шарах, их необходимо за 30 секунд проткнуть и найти пословицы.
За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.
На перевод пословиц 4 -5 минут.
Пословицы для перевода в русскую народную:

Задания

Ответы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Конкурс «Комплимент»
Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

Конкурс «Собери клавиатуру»
Предлагается разобранная клавиатура, нужно ее собрать.
Та команда, которая быстрее и правильнее это сделает, побеждает.
За конкурс  - 1 балл.



Предварительный просмотр:

Описание урока алгебры по теме:

«Геометрическая вероятность»

        Тема «Геометрическая вероятность» занимает отчасти изолированное место в школьном курсе теории вероятностей и больше служит для повторения уже пройденного и закрепления навыков формализации текстовых вероятностных задач с помощью геометрических фигур. На ее изучение выделяется два учебных часа. Преподавание теории вероятностей и статистики в нашей школе ведется с 7 класса по учебнику, написанному авторским коллективом под руководством профессора Ю.Н. Тюрина.

Представленный урок является завершающим по этой теме, поэтому по его окончании каждый учащийся должен знать определение геометрической вероятности выбора точки из фигуры на плоскости или прямой и уметь решать простейшие задачи на геометрическую вероятность.

Урок для наглядности и повышения интереса учащихся оформлен в виде компьютерной презентации и начинается с повторения определений и понятий по теме, далее материал закрепляется путем решения стандартных задач, после детям дается тест на два варианта из пяти заданий с последующей проверкой ответов на экране. В результате каждый ученик на уроке может оценить свои знания и получить отметку за свою работу.

После физкультурной паузы разбираются задачи повышенной сложности. Их помогают разобрать для всех ученики, которые  познакомились с этими заданиями заранее и которые  проявили в 7-9 классах повышенный интерес к теории вероятностей. Например,  разбирается такая задача: «На отрезке АО длины  L  числовой оси Ох наудачу поставлены две точки:  В(х)  и  С(у). Найти вероятность того, что из трех получившихся отрезков можно построить треугольник».  В ходе решения повторяются  не только понятия, связанные с геометрической вероятностью, но и другие темы (неравенство треугольника, уравнение прямой на плоскости,  нахождение площади треугольника).

В качестве домашнего задания дается на оценку самостоятельная работа из учебника по теме «Геометрическая вероятность».



Предварительный просмотр:

Математическая игра «Своя игра».

Ход игры

Формируются команды из учащихся 9-ых классов. Команды заранее придумывают название, эмблему и девиз своей команды. Игра начинается с того, что команды озвучивают свое название и девиз, которые оцениваются. Для подсчета набранных во время игры баллов формируется жюри. В жюри можно привлечь как учителей, так и учеников из старших классов.

Игра состоит из двух раундов по 20 вопросов и одного раунда «Своя игра».

Каждая из команд выбирает по очереди категорию и вопрос заданной стоимости. При правильном ответе команде прибавляется количество балов, равное стоимости вопроса.

Если команда открывает вопрос «Кот в мешке», она вынуждена отдать этот вопрос другой команде (по своему выбору).

При открытии вопроса с названием «Аукцион»  команды назначают свою стоимость вопроса, не превышающую  суммы набранных очков, при этом вопрос достается той команде, которая делает ставку выше.

Последний раунд называется «Своя игра».

Команды сами определяют, сколько баллов они получат при правильном ответе, причем это число не должно превышать  количества баллов, набранных ими за всю игру. Это число они сообщают ведущему. Затем задается вопрос (время на обсуждение ограничивается ведущим). При правильном ответе баллы прибавляются к уже имеющимся, при неправильном - отнимаются.

Выигрывает команда,  набравшая наибольшее количество очков.



Предварительный просмотр:

Игра «Математика и бизнес»

 (10-11-й классы).

Правила игры.

Играют 2 команды учащихся. Каждая команда – это банк. Каждая команда придумывает название своему банку и выбирает управляющего, который будет принимать окончательное решение по каждому из вопросов.  Перед командами стоит задача увеличить свой первоначальный капитал в размере 1000 рублей, решая задачи экономического содержания, которые связаны с деньгами, прибылью, доходами. Каждая команда-банк имеет акционеров, которые тоже будут приносить прибыль своим банкам.

Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 рублей

Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другой банк также  не сможет ответить верно;

б)100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.

На обдумывание задание стоимостью

  • 50 руб. дается 30 секунд,
  • 100 рублей – 1 мин.,
  • 150 рублей – 1,5 мин.,
  • 200 руб. – 2 мин.

Каждый акционер может помочь своему банку в наращивании капитала: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 рублей.

Победителем становится банк, у которого на момент окончания игры больше «денег».

Вопросы стоимостью 50 руб.:        

  1. Мастерица связала свитер и продала его за 1000 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 р.

Ответ: 300 руб.

  1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?

Ответ: Никто.

  1. Костюм стоит 110 долларов. Сколько евро надо заплатить за этот костюм, если курс евро к доллару составляет 2,5 (т.е. 1$ = 2,5 евро.)

Ответ 275 евро.

  1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 5 р. за газету и стали продавать их по 7 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда всё продадут?

Ответ: 200 руб.

  1. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что оба сына увеличили свой капитал на 150 р. Чем это объяснить?

Ответ:  всего их было трое: дед,  сын и внук.  Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну(внуку) 100 р., у сына 50 р., а вместе 150 р.

  1. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 10000 р., а на рынке стала его продавать по 120 р. за килограмм.  Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед? (Ответ: 2000 руб.)

Вопросы стоимостью 100 руб.

  1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 10 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? Ответ: в первый день.
  2. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал 150000 р. Сколько процентов  составила прибыль?

Ответ: 150%.

  1. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой некоторым предприятием, составила 50000 р. При этом было израсходовано:

На сырьё                          20 тыс. р.

На топливо                       1,5 тыс. р.

Заработная плата            14,5 тыс. р.

Кредиты, налоги                4,5 тыс. р.

Итого: 40,5 тыс. р.

 Какова была прибыль предприятия и его рентабельность?

Ответ: прибыль 9,5 тыс. р.; рентабельность  9,5 : 40,5 * 100% = 23,5 %.

  1. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: «А как парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р.». Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. Всего 290 р. Куда делись 10 р.?

 Ответ: складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.

  1. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватала 50 р., а второму – 10р. Они сложили деньги, но всё равно их не хватало. Сколько стоила книга?

Ответ: 50 руб.

Вопросы стоимостью 150 рублей.

  1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того, как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

Ответ: 13 задач было решено правильно, 7 – неправильно

  1. Витя решил продавать лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 15 р. По цене 30 р. можно реализовать 130 стаканов в день, а по 25 р. – 200 стаканов. Какую цену следует назначить Вите, если он хочет получить больше прибыли.

Ответ: 25 р. за стакан.

  1. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой некоторым предприятием, составила 50000 р. При этом было израсходовано:

На сырьё                          20 тыс. р.

На топливо                       1,5 тыс. р.

Заработная плата            14,5 тыс. р.

Кредиты, налоги                4,5 тыс. р.

Итого: 40,5 тыс. р.

 Какова была прибыль предприятия и его рентабельность?

Ответ: прибыль 9,5 тыс. р.;

              рентабельность  9,5 : 40,5 * 100% = 23,5 %.

  1. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: «А как парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р.». Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. Всего 290 р. Куда делись 10 р.?

Ответ: складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.

3.  Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд занимает разное время:

10 мин – мытьё овощей;

10 мин – их резка;

10 мин – чистка картофеля;

30 мин - его варка;

10 мин – приготовление пюре;

10 мин - приготовление

котлет из фарша;

30 мин – жаренье котлет;

10 мин – накрытие на стол.

Итого 2 часа. Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

Ответ:           1)чистка картофеля (10 мин);                  

                        2)  его варка, в то же время (30 мин)  

                             а) приготовление котлет (10 мин);

                             б)жаренье котлет (30 минут);

                             в)мытье овощей и резка (20 мин) ;

                        3) приготовление пюре (10 мин). За оставшиеся 10 мин накрыть на стол.

4.  У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братье окажется поровну. Сколько денег у каждого?

Ответ:  У первого 8 р., у второго 12 р., у третьего 5 р., у четвертого 20 р.

Вопросы стоимостью 200 рублей.

  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
  1. Вложить 80 р. и получить 100 р.
  2. Вложить 20 р. и получить 30р.
  3. Вложить 100 р. и получить 140 р.

Какой вариант вы выберите и почему?

Ответ: второй.

  1. В ваш банк положили 500000 р. под 10 % годовых. Какую сумму вы можете отдать через полгода?

Ответ: 525 тыс. р.

  1.  В ваш банк положили 500000 р. под 10 % годовых. Какую сумму вы можете отдать через 5 лет?

Ответ: около 805 тыс. р.

  1.   Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у неё 16. За первый гвоздь он просит 10 р., за второй – 20 р., за третий – 40 р. и т.д., т. е. За каждый следующий гвоздь вдвое больше , чем за предыдущий. Во сколько фермер оценивает лошадь?

         Ответ: 655350 р.

Вопросы акционерам.

1 гейм.

1.Продолжи пары слов.

          Например:  дорого – дешево;  оптом – в розницу.

                                 Слово                                        Ответ

                          Доход                                        Расход

                          Прибыль                                    Убытки

                          Продавец                                  Покупатель

                          Потребление                            Производство

2. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,

    Но стоит букву заменить, там можно акции купить.

                                                                               Баржа-биржа

3. Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.

Это не чудесный дар, а просто-напросто ……

                                                                                Товар

4. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

     Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.

                                                                                 Доход

5. Тимофей носки связал и на ранке их продал.

     Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни……

                                                                                  Убытки  

6. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,

    Чтобы вкусно есть и пить, надо всё это …..

                                                                                   Купить

7. Как вы помните Карабас – Барабас был хозяином театра. Как на языке   экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, подчеркнув буквы А; Г; Д.

        Д С А О Г Б Д С Д Т Г В А Е А Н Н А Г О Д Г С Г Т Ь

                                                                                    Собственность

Второй гейм.

  • Что нужно иметь, чтобы получать дивиденды?
  • Как называется дело, приносящее доход?
  • Что помогает увеличить продажу товара?
  • Искусство коммерции – это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев, действовавших по этому принципу.
  • Как называются деньги иностранного государства?
  • Плата за кредит.
  • Какими понятиями обозначается экономическая помощь?
  • Уменьшение покупательской способности денег.
  • Посредник между покупателем и продавцом на бирже.
  • Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкноты, чек, акции.
  • А-В=С, если С прибыль, что такое А и В?



Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1959 ЮВАО.

Кафедра математики и информационных технологий.

Научно-практическая конференция на тему

« Сложные вопросы ЕГЭ ».

конференция подготовлена

учащимися 11х классов

под руководством учителя математики

Дёминой М.В.

Москва 2009год.

План проведения

научно-практической конференции по теме

 «Сложные вопросы ЕГЭ»:

  1. Вступительное слово учителя математики Дёминой М.В.;
  2. «Графики функций и задачи на чтение графиков»

   выступление Петиной Екатерины, 11 г;

  1. «Пифагоровы тройки и простейшие задачи по тригонометрии»
      выступление Камышевой Кристины, 11 г;
  2. «Площади фигур на клетчатой бумаге»
     выступление Деревягиной Юлии, 11 г;
  3. «Решение текстовых задач на совместную работу»
     выступление Сидорова Максима, 11 и;
  4. «Решение геометрических задач»
     выступление Агеевой Елены, 11 и;
  5. Заключительное слово.

  1. Вступительное слово учителя математики

Дёминой Марина  Викторовны.

Здравствуйте, милые дети и уважаемые гости.

   Этой научно-практической конференцией открывается неделя математики и информационных технологий в нашей школе.

   Тема конференции «Сложные вопросы ЕГЭ» выбрана не  случайно.

По итогам летней сессии экзамен по математике не сдали 12% выпускников! И это при условии, что необходимый минимум был 21 балл, то есть, для получения «3» необходимо было решить правильно всего 4 задачи!!!

   Экзамены показали, что не умеют читать зависимости, выраженные графически – 52% учеников, не делают простейшие тригонометрические преобразования – 67%, текстовые задачи и задачи геометрического содержания сделали верно лишь 28%.

А это статистика по всем, писавшим работу, то есть, в неё включены не только учащиеся общеобразовательных и вечерних школ, но и ученики специализированных математических лицеев и колледжей.

   Диагностические работы, которые вы писали в мае прошлого и октябре нынешнего учебного года показали, что вы знаете математику немного лучше, чем в среднем по Москве. Но перечисленные выше разделы по-прежнему требуют большего внимания.

   В течение этого часа вашему вниманию будут предложены выступления ваших одноклассников на следующие темы: «Чтение графиков», «Тригонометрия и пифагоровы тройки», «Площади фигур на клетчатой бумаге», «Решение текстовых задач на совместную работу» и, если позволит время, «Решение геометрических задач».

   Хочу обратить ваше внимание на то, что все предложенные вам сегодня задачи были взяты из диагностических, предэкзаменационных и экзаменационных работ прошлых лет.

2. Выступление Петиной Екатерины, 11 г.

«Графики функций и задачи на чтение графиков»

(презентация).

 

План:

  1. общие сведения о функциях, определения графика функции, чётных-нечётных функций, промежутков  возрастания-убывания функции и т.п.;
  2. типичные вопросы по предложенному графику функции;
  3. разбор текстовых задач с использованием графика.

3. Выступление Камышевой Кристины, 11 г.

«Пифагоровы тройки и простейшие задачи по тригонометрии»

(презентация).

План:

  1. понятие «Пифагорова тройка»;
  2. определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  3. связь значений тригонометрических функций и пифагоровых троек;
  4. решение тригонометрических задач с помочью пифагоровых троек.

 

4. Выступление Деревягиной Юлии, 11 г

«Площади фигур на клетчатой бумаге»

(используется графопроектор).

План:

  1. понятие площади и её свойства;
  2. формулы площадей основных фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции),
  3. рассматриваются различные способы решения конкретных задач (иллюстрация с помощью графопроектора).

5. Выступление Сидорова Максима, 11и

«Решение текстовых задач на совместную работу».

План:

  1. алгоритм решения задач на совместную работу;
  2. решение двух задач:

  • два рабочих должны были сделать некоторую работу за 12 дней, причём за два дня первый рабочий сделает столько же, сколько второй за 3. За сколько дней сделает всю работу первый рабочий, работая один?
  • Петя и Игорь могут покрасить забор за 3 часа, Игорь и Валера покрасят тот же забор за 6 часов, Валера и Петя – за 4 часа. За сколько часов покрасят этот забор Петя, Валера и Игорь, работая вместе? (ответ дать в минутах).

6. Выступление Агеевой Елены, 11 и

«Решение геометрических задач».

В правильной треугольной пирамиде боковые рёбра наклонены к плоскости основания под углом 45 . Найдите тангенс угла между боковым ребром и апофемой боковой грани.  

  1. Заключительное слово.

    Конечно же, в течение одного часа невозможно осветить все проблемы и ответить на все вопросы, связанные с выпускным экзаменом. У нас ещё есть время, и мы неоднократно и на уроках, и на дополнительных занятиях будем возвращаться  к этим и другим задачам, которые могут вам встретиться в экзаменационных тестах.

     У нас с вами всё получится!



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

к проведению викторин в начальной школе.

                             Викторины проводятся в классной комнате. Учащиеся старших классов заранее знакомятся с содержанием викторины (по желанию могут внести свои изменения, дополнения).  Два старшеклассника  (лучше юноша и девушка 9 или 10 классов) наряжаются клоунами или другими забавными героями, решают вопрос с призами:  медалями, грамотами, конфетами, открытками и т.д. и выходят к детям. Они же являются членами жюри. За каждое задание продумывается количество баллов, о чем советуются с учителем начальной школы.

Викторина проводится в течение 25 – 30 минут. Тут же подводятся итоги.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕСТ – ИГРЫ        в 5 классах

Цели игры.

  1. Отрабатывать тестовые задания теоретического и вычислительного характера в игровой форме.
  2. Привлечь внимание слабоуспевающих учащихся к простоте многих заданий.
  3. Показать возможность выполнения тестовых заданий наугад, методом исключения, проверкой предложенных ответов.
  4. Развивать мыслительную активность, учить анализировать результат, рассуждать логически.
  5. Воспитывать уверенность в себе, ответственность перед собой, перед командой, перед учителем.
  6. Развивать интерес к предмету.

Организация и проведение игры.

  1. Игра может проводиться в классной комнате, может в зале.
  2. Класс делится на 2 или 3 команды (по рядам). Каждый член команды получает набор кружков четырех цветов. Члены жюри ведут подсчет правильно данных ответов по количеству поднятых кружков.
  3. По желанию учителя можно разбирать каждое задание, можно в быстром темпе только играть. Побеждает команда набравшая большее число правильных ответов.
  4. Желательно, чтобы учащиеся сидели ровно и не видели ответов своих товарищей.
  5. Тесты для игры учитель может выбрать сам по своему желанию из предлагаемых устных тестов
  6. Данные материалы могут быть использованы на уроках для организации устной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ДЖАЛИЛЬСКОЙ ШКОЛЫ №2.

Наше школьное объединение называется «МИГ» т.е. «Математика Информатика Геометрия» в него входят 5 учителей математики и 2 учителя информатики. Среди них как опытные учителя, так и молодые специ...

Приказ МАОУ "Средняя школа №8" "Об итогах проведения недели математики и информатики"

МАОУ "Средняя школа №8"  Приказ "Об итогах проведения недели математики и информатики"...

План недели математики и информатики в школе

   Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а та...

Сборник методических материалов "Твоё профессиональное Я" или эффективная практика предпрофессиональной подготовки детей с девиантным поведением в Крэш-школе.

Сборник методических материалов "Твоё профессиональное Я" или эффективная практика предпрофессиональной подготовки детей с девиантным поведением в Крэш-школе.  В сборнике размещены прог...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математические олимпийские игры»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математические олимпийские игры», в разработке которой принимали участие все педагоги методического объединения математики и ин...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Великая Победа в цифрах и фактах»

Методическая разработка недели математики и информатики «Великая Победа в цифрах и фактах», авторами является коллектив учителей - Агафонова З.Н., Баева С.В., Волова А.Н., Мелкова А.В., Пу...