Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности
презентация к уроку на тему

Педагогические компетенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx123.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №78» п. Гигант

Слайд 2

К – О – М – П – Е – Т – Е – Н – Т – Н – О – С – Т – Ь - Ассоциации…

Слайд 3

К- коммуникабельность, культура, критичность, квалификация… о - образованность, опыт… м - мобильность, мышление, многогранность, милосердие… п - позитив, предприимчивость, перспектива… е - естественность… т - творчество, тактика… е - ежедневно… н - навык, нравственность… т - трудолюбие, требовательность… н - новаторство, настойчивость… о - оптимизм, ответственность, организованность… с - саморазвитие, самостоятельность, самоанализ, сдержанность, стратегия… т - толерантность, терпение… ь - Ассоциации:

Слайд 4

Определение компетентности « Профессиональная педагогическая компетентность - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» Коджаспирова Г. М.

Слайд 5

К омпетентность = М обильность знаний + Г ибкость метода + К ритичность мышления Формула компетентности

Слайд 6

Педагогическая компетентность = М етодологическая + И нформационная + К оммуникативная + С оциальная + К ультурологическая компетентности Структура педагогической компетентности

Слайд 7

Методологическая компетентность ▼Умение понять методическую идею и оценить её . ▼Умение оказать методическую помощь при затруднениях школьников. ▼Умение осмыслить и решать ведущие проблемы теории и методики преподавания предмета . ▼Новизна методических приемов, новаторство учителя . ▼Знание новой литературы в области предмета и методики его преподавания, владение знаниями в области истории методики .

Слайд 8

25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения В памяти человека остаётся

Слайд 9

Информационная компетентность Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

Слайд 10

Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

Слайд 11

Социальная компетентность Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

Слайд 12

Культурологическая компетентность Культурологическая компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Слайд 13

1. Самоанализ. 2. Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения). 3. Самопроявление , анализ, самокорректировка . Этапы формирования профессиональной компетентности

Слайд 14

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога 1. Работа в методических объединениях, творческих группах. 2. Исследовательская деятельность. 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. 4. Различные формы педагогической поддержки. 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях. 6. Трансляция собственного педагогического опыта. 7. Использование ИКТ.

Слайд 15

Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем больше авторитетом и доверием пользоваться он среди учащихся и родителей, тем больше к нему, как к источнику знаний потянутся дети». В.А. Сухомлинскй

Слайд 16

« Формулу успеха знают многие, дело за малым – познать сам успех». В. И. Лизинский

Слайд 17

Пусть самообразование сопровождает Вас по всей Вашей жизни! Оно приведет Вас к счастью и творческим успехам!

Слайд 18

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №78» П. Гигант Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность профессиональной деятельности в 2009-2010 учебном году

Эффективность профессиональной деятельности  педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы,  в  2009-2010 учебного года...

Эффективность профессиональной деятельности в 2008-2009 учебном году

Эффективность профессиональной деятельности  педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы,  в 2008-2009 учебном году...

Эффективность профессиональной деятельности в 2011-2012 учебном году

Эффективность профессиональной деятельности  педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы,  в  2011-2012 уч. г....

Эффективность профессиональной деятельности в 2010-2011 учебном году

Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы,  в  2010-2011 уч. г....

Эффективность профессиональной деятельности педагога в 2010-2011 уч. г.

Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничкова Николая Викторовича, учителя технологии,  в  2010-2011 уч. г....

Эффективность профессиональной деятельности педагога в 2008-2009 уч. г.

Эффективность профессиональной деятельности педагога        Ничкова Николая Викторовича_          в 2008-2009 учебном году...

Семинар-тренинг по формированию психолого-педагогической компетенции в профессиональной деятельности молодых педагогов на тему: «Точки силы, точки роста»

В конспекте тренинга описаны практические упражнения, направленные на формирование психолого-педагогической компетенции педагогов. Данный тренинг был представлен на семинаре-тренинге для молодых педаг...