Доклад : Урок физической культуры как основная форма укрепления здоровья школьника.
материал на тему

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Поспелова И. О.

Доклад на тему:

"Урок физической культуры как основная форма укрепления здоровья

школьника"

Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движения, которые имеют, практически, главное значение в укреплении здоровья школьника.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, осанка, чес после выполнения физических нагрузок и т.д.)

Основой программы по физической культуре остаётся урок, который служит фундаментом для всех форм внеклассной работы по развитию у учащихся необходимых знаний, умений, навыков и качеств.

Поскольку уроки физической культуры должны разносторонне воздействовать на организм учащихся, их надо строить комплексно, строго придерживаясь определённых правил:

  • учитывать состав учащихся, их пол, физическое развитие и физическую подготовленность;
  • правильно сочетаться в расписании уроков с другими уроками в течение учебного дня.

Каждый урок должен соответствовать требованиям моторной плотности. Большинство программных упражнений следует разучивать одновременно со всем классом, а такие упражнения, как прыжки в длину, метание, лазание выполняются поточно, т.е. один за другим в составе нескольких групп.

Нагрузка на уроке должна увеличиваться постепенно. Во вводной части урока учитель организует класс и подготавливает организм учащихся к выполнению учебных и воспитательных задач, реализуемых в основной части. В конце урока уделяется 5 мин. для постепенного перехода в более спокойное состояние (подвижные игры малой подвижности, «класс, смирно!», «Совушка» и т.д., упр. на восстановление дыхания, на релаксацию.

При обучении прыжкам учитель должен помнить, что у младших школьников ещё не завершён процесс окостенения. Во избежания всевозможных травм следует неукоснительно требовать, чтобы учащиеся занимались только в спортивной обуви.

При проведении физических упражнений важно следить за координацией движений верхних и нижних конечностей, поскольку несогласованность действий отражается на качестве дыхания. Следует максимально дифференцировать упражнения по возрасту.   Надо   оберегать  организм  занимающегося  от  частых   перенапряжений,  длительных мышечных усилий, вызывающих чрезмерное натуживание, чрезмерное эмоциональное напряжение.

Особого внимания требует правильное регулирование нагрузки. Намечать и регулировать ее в каждом отдельном упражнении необходимо с учетом состояния здоровья учащихся, их подготовленности, владения теми или иными навыками. На уроке нагрузка увеличивается волнообразно, то есть имеет место ее повышение или снижение.

Педагог должен внимательно следить за тем, как отдельные учащиеся переносят ту или иную нагрузку. О величине нагрузки можно судить по внешним признакам утомления. Если у ребенка отмечается нарушение координации, усталость, боль в мышцах, то это свидетельствует о средней тяжести утомления. При резком утомлении отличается сильное покраснение или, наоборот, побледнение кожи, общая резкая потливость, резкое учащение пульса, резкое учащенное, поверхностное, аритмичное дыхание, отказ от выполнения упражнений, резкое нарушение координации движений, дрожание конечностей, жалобы на головокружение, шум в ушах, головную боль, тошноту.

Нагрузка на уроке определяется интенсивностью выполнения упражнения и объемом.

Физические упражнения на уроке должны оказывать разностороннее влияние на организм: содействовать развитию опорно-двигательного аппарата, формировать хорошую осанку, повышать функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствовать регуляцию центральной нервной системы, стимулировать обмен веществ.

Деятельность учащихся на уроках физической культуры оказывать стимулирующее влияние на развитие организма в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры: "Совершенствование основных элементов в баскетболе"

Урок содержит цель: развитие интереса к игре «Баскетбол» через многообразие специальных физических упражнений и нетрадиционную компоновку изучаемого материала 2120г....

Итоговая работа по курсам СИПКРО по теме Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре в основной школе

Итоговая работа по курсам СИПКРО по теме: "Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре в основной школе"...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...