«Использование фитнес-направлений на уроках физической культуры в старших классах и привлечение школьников к активным занятиям физической культурой»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
-привлечение к регулярным занятиям физической культурой
-пропаганда здорового образа жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ
«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.СУХОМЛИНСКИЙ
Повышение эффективности учебного процесса в значительной степени зависит не только от профессионализма педагога, но и от заинтересованности школьников в активной деятельности. Поэтому мне следует особое внимание уделять вопросам мотивации школьников к занятиях физической культурой.
Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям неинтересными – отсюда и низкая мотивация к внеурочным занятиям.
Я, как руководитель клуба «Чемпион», который существует у нас в лицее, организовала кружок «Аэробика» для девушек 10-11 классов.
Этим введением я решила убить сразу нескольких «зайцев». Во-первых, девчонки будут посещать эти занятия с большой охотой, потому что это ново, во-вторых, привлеку их к внеурочным занятиям аэробикой не только в лицее, но и в городе; ну и подтяну их физические показатели в лучшую сторону, а это им необходимо и для сдачи норм ГТО.
СЛАЙД 1
1. Итак, я собрала девчонок, показала видеоролик с различными направлениями аэробики, провела анкетирование на предмет того, какие виды аэробики более предпочтительны для них. Как выяснилось, ученицам хотелось заниматься
(слайд 2) базовой аэробикой,
(слайд 3) степ-аэробикой,
(слайд 4) аэробикой с силовой направленностью
(слайд 5) стретчингом
2. СЛАЙД 6. Пришла на консультацию к врачу лицея, мы с ней посмотрели медицинские группы, у некоторых девчонок есть подготовительная группа здоровья, но, как сказала врач, эти небольшие отклонения в здоровье не помешают им заниматься.
3. СЛАЙД 7. Затем девчонки сдали тесты по ОФП и сравнили показатели с нормами ГТО. У некоторых, результат был не очень хорош.
4.СЛАЙД 8-9. Мы начали заниматься. Девчонкам очень понравились эти занятия.
СЛАЙД 10-11. Я заметила, что и на уроках по обычной программе они стали как-то живее, бодрее.
5. СЛАЙД 12-13. Затем, мне нужно было сделать так, чтобы девочки поняли, что заниматься можно не только в стенах лицея. Я пригласила фитнес-инструктора из спортивно-культурного центра для проведения мастер-класса. Девчонки заинтересовались и многие теперь посещают групповые программы в СКЦ РОШАЛЬ
СЛАЙД 14. Посещают тренажёрный зал
СЛАЙД 15. Кому-то просто нравится бегать
6. СЛАЙД 16. Но, как все мы знаем, важнейшая задача учителя – забота о здоровье. Поэтому всё должно быть в комплексе: и двигательные действия, и теоретические знания. Я договорилась с преподавателями, чтобы они прочитали курс лекций. Так учитель ОБЖ общается с девочками на тему « Жизнь без вредных привычек», а учитель химии читает курс лекций о правильном питании «Ты то – что ты ешь».
7. СЛАЙД 17. Ребята и сами с интересом изучают теоретическую часть на тему ЗОЖ: делают презентации, сообщения. девчонки рассказывают о новых направлениях аэробики, о правильном дыхании во время нагрузки, о соблюдении питьевого режима и т.д.
8. СЛАЙД 18. Предложили при проведении утренней гимнастики в лицее использовать не обычные упражнения, а элементы базовой аэробики под музыку. Это было отличное предложение. Детей, выполняющих эту зарядку, стало больше.
9. СЛАЙД 19. При сдаче ГТО многие улучшили свои показатели.
10. СЛАЙД 20-21. Изъявляют желание участвовать в концертных программах с показательными выступлениями.
Я думаю, что этот проект не закончится для девчонок, даже когда через несколько месяцев они закончат 11 класс. Они в большинстве занимаются во внеурочное время различной двигательной активностью. А это как наркотик.
Двое решили стать учителями физкультуры. Несколько человек сказали, что обязательно будут инструкторами по фитнесу. И я очень надеюсь, что так оно и будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Использование компьютера на уроках физической культуры....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....

Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов
С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

«Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах»
Люди каждого нового поколения должны готовиться (развиваться) так, чтобы они могли эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть не только той техникой, которая уже создана предшествующими поколен...
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» - одно из решений задачи по привлечению обучающихся к активным занятиям физической культурой и спортом в общеобразовательной школе.
На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ход...
«Популяризация здорового образа жизни и привлечение подростков к активным занятиям физической культурой»
СодержаниеПояснительная запискаИгровые виды спортаПроектная деятельностьВнеурочные мероприятияСтимулирование и мотивация учащихсяЗаключениеСписок используемой литературы...
