«Использование фитнес-направлений на уроках физической культуры в старших классах и привлечение школьников к активным занятиям физической культурой»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Ахметдинова Лариса Фанильевна

-привлечение к регулярным занятиям физической культурой

-пропаганда здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.СУХОМЛИНСКИЙ

Повышение эффективности учебного процесса в значительной степени зависит не только от профессионализма педагога, но и от заинтересованности школьников в активной деятельности. Поэтому мне следует особое внимание уделять вопросам мотивации школьников к занятиях физической культурой.
Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям неинтересными – отсюда и низкая мотивация к внеурочным занятиям.

Я, как  руководитель клуба «Чемпион», который существует у нас  в лицее, организовала кружок «Аэробика» для девушек 10-11 классов.

Этим введением я решила убить сразу нескольких  «зайцев». Во-первых, девчонки будут посещать эти занятия с большой охотой, потому что это ново, во-вторых, привлеку их к внеурочным занятиям аэробикой не только в лицее, но и в городе; ну и подтяну их физические показатели в лучшую сторону, а это им необходимо и для сдачи норм ГТО.

СЛАЙД 1

1. Итак, я собрала девчонок, показала видеоролик с различными направлениями аэробики, провела анкетирование на предмет того, какие виды аэробики более предпочтительны для них. Как выяснилось, ученицам хотелось заниматься

(слайд 2)  базовой аэробикой,

(слайд 3)  степ-аэробикой,

(слайд 4)  аэробикой с силовой направленностью

(слайд 5) стретчингом

2. СЛАЙД 6. Пришла на консультацию к врачу лицея, мы с ней посмотрели медицинские группы, у некоторых девчонок есть подготовительная группа здоровья, но, как сказала врач,  эти небольшие отклонения в здоровье не помешают им заниматься.

3. СЛАЙД 7. Затем девчонки сдали тесты по ОФП и сравнили показатели с нормами ГТО. У некоторых,  результат был не очень хорош.

4.СЛАЙД 8-9. Мы начали заниматься. Девчонкам очень понравились эти занятия.

 СЛАЙД 10-11. Я заметила, что и на уроках  по обычной программе они стали как-то живее, бодрее.

5. СЛАЙД 12-13. Затем, мне нужно было сделать так, чтобы девочки поняли, что заниматься можно не только в стенах лицея. Я пригласила фитнес-инструктора из спортивно-культурного центра для проведения мастер-класса. Девчонки заинтересовались и многие теперь посещают групповые программы в СКЦ РОШАЛЬ

СЛАЙД 14. Посещают тренажёрный зал

СЛАЙД 15. Кому-то просто нравится бегать

6. СЛАЙД 16.  Но, как все мы знаем, важнейшая задача учителя – забота о здоровье. Поэтому всё должно быть в комплексе: и двигательные действия, и теоретические знания. Я договорилась с преподавателями, чтобы они прочитали курс лекций. Так учитель ОБЖ общается с девочками на тему « Жизнь без вредных привычек», а учитель химии читает курс лекций о правильном питании «Ты то – что ты ешь».

 7. СЛАЙД 17. Ребята и сами с интересом изучают теоретическую часть на тему ЗОЖ: делают презентации, сообщения. девчонки рассказывают о новых направлениях аэробики, о правильном дыхании во время нагрузки, о соблюдении питьевого режима и т.д.

8. СЛАЙД 18. Предложили при проведении утренней гимнастики в лицее использовать не обычные упражнения, а элементы базовой аэробики под музыку. Это было отличное предложение. Детей, выполняющих эту зарядку, стало больше.

 

9. СЛАЙД 19. При сдаче ГТО многие улучшили свои показатели.

10. СЛАЙД 20-21. Изъявляют  желание участвовать в концертных программах с показательными выступлениями.

Я думаю, что этот проект не закончится для девчонок, даже когда через несколько месяцев они закончат 11 класс. Они в большинстве занимаются во внеурочное время различной двигательной активностью. А это как наркотик.

Двое решили стать учителями физкультуры. Несколько человек сказали, что обязательно будут инструкторами по фитнесу. И я очень надеюсь, что так оно и будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах

Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах...

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов

С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

«Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах»

Люди каждого нового поколения должны готовиться (развиваться) так, чтобы они могли эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть не только той техникой, которая уже создана предшествующими поколен...