«Использование фитнес-направлений на уроках физической культуры в старших классах и привлечение школьников к активным занятиям физической культурой»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Ахметдинова Лариса Фанильевна

-привлечение к регулярным занятиям физической культурой

-пропаганда здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.СУХОМЛИНСКИЙ

Повышение эффективности учебного процесса в значительной степени зависит не только от профессионализма педагога, но и от заинтересованности школьников в активной деятельности. Поэтому мне следует особое внимание уделять вопросам мотивации школьников к занятиях физической культурой.
Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям неинтересными – отсюда и низкая мотивация к внеурочным занятиям.

Я, как  руководитель клуба «Чемпион», который существует у нас  в лицее, организовала кружок «Аэробика» для девушек 10-11 классов.

Этим введением я решила убить сразу нескольких  «зайцев». Во-первых, девчонки будут посещать эти занятия с большой охотой, потому что это ново, во-вторых, привлеку их к внеурочным занятиям аэробикой не только в лицее, но и в городе; ну и подтяну их физические показатели в лучшую сторону, а это им необходимо и для сдачи норм ГТО.

СЛАЙД 1

1. Итак, я собрала девчонок, показала видеоролик с различными направлениями аэробики, провела анкетирование на предмет того, какие виды аэробики более предпочтительны для них. Как выяснилось, ученицам хотелось заниматься

(слайд 2)  базовой аэробикой,

(слайд 3)  степ-аэробикой,

(слайд 4)  аэробикой с силовой направленностью

(слайд 5) стретчингом

2. СЛАЙД 6. Пришла на консультацию к врачу лицея, мы с ней посмотрели медицинские группы, у некоторых девчонок есть подготовительная группа здоровья, но, как сказала врач,  эти небольшие отклонения в здоровье не помешают им заниматься.

3. СЛАЙД 7. Затем девчонки сдали тесты по ОФП и сравнили показатели с нормами ГТО. У некоторых,  результат был не очень хорош.

4.СЛАЙД 8-9. Мы начали заниматься. Девчонкам очень понравились эти занятия.

 СЛАЙД 10-11. Я заметила, что и на уроках  по обычной программе они стали как-то живее, бодрее.

5. СЛАЙД 12-13. Затем, мне нужно было сделать так, чтобы девочки поняли, что заниматься можно не только в стенах лицея. Я пригласила фитнес-инструктора из спортивно-культурного центра для проведения мастер-класса. Девчонки заинтересовались и многие теперь посещают групповые программы в СКЦ РОШАЛЬ

СЛАЙД 14. Посещают тренажёрный зал

СЛАЙД 15. Кому-то просто нравится бегать

6. СЛАЙД 16.  Но, как все мы знаем, важнейшая задача учителя – забота о здоровье. Поэтому всё должно быть в комплексе: и двигательные действия, и теоретические знания. Я договорилась с преподавателями, чтобы они прочитали курс лекций. Так учитель ОБЖ общается с девочками на тему « Жизнь без вредных привычек», а учитель химии читает курс лекций о правильном питании «Ты то – что ты ешь».

 7. СЛАЙД 17. Ребята и сами с интересом изучают теоретическую часть на тему ЗОЖ: делают презентации, сообщения. девчонки рассказывают о новых направлениях аэробики, о правильном дыхании во время нагрузки, о соблюдении питьевого режима и т.д.

8. СЛАЙД 18. Предложили при проведении утренней гимнастики в лицее использовать не обычные упражнения, а элементы базовой аэробики под музыку. Это было отличное предложение. Детей, выполняющих эту зарядку, стало больше.

 

9. СЛАЙД 19. При сдаче ГТО многие улучшили свои показатели.

10. СЛАЙД 20-21. Изъявляют  желание участвовать в концертных программах с показательными выступлениями.

Я думаю, что этот проект не закончится для девчонок, даже когда через несколько месяцев они закончат 11 класс. Они в большинстве занимаются во внеурочное время различной двигательной активностью. А это как наркотик.

Двое решили стать учителями физкультуры. Несколько человек сказали, что обязательно будут инструкторами по фитнесу. И я очень надеюсь, что так оно и будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах

Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов

С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

«Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах»

Люди каждого нового поколения должны готовиться (развиваться) так, чтобы они могли эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть не только той техникой, которая уже создана предшествующими поколен...

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» - одно из решений задачи по привлечению обучающихся к активным занятиям физической культурой и спортом в общеобразовательной школе.

На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ход...

«Популяризация здорового образа жизни и привлечение подростков к активным занятиям физической культурой»

СодержаниеПояснительная запискаИгровые виды спортаПроектная деятельностьВнеурочные мероприятияСтимулирование и мотивация учащихсяЗаключениеСписок используемой литературы...