Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» - одно из решений задачи по привлечению обучающихся к активным занятиям физической культурой и спортом в общеобразовательной школе.
статья по физкультуре

На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части родителей в отношении оздоровления своего ребенка.  Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно - оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату спортивным движением всех категорий населения страны. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя  общеобразовательная школа №1»,(далее – Школа), город Чайковский, Пермский край уделяется достаточное внимание вопросам приобщения семьи к ценностям физической культуры; создается устойчивый, мотивированный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности; ведется активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.vfsk_gto-reshenie_zadachi.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Калабин В.Г.

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Чайковский, Пермский край

Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс

«Готов к труду и обороне» - одно из решений задачи по привлечению обучающихся к активным занятиям физической культурой и спортом в общеобразовательной школе.

           Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая

социальной политики государства. В соответствии со «Стратегией развития

физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой РФ «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достичь 40%, а среди обучающихся – 80%.

           На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части родителей в отношении оздоровления своего ребенка. Кроме того, недостаточность внимания вопросам нравственно-патриотического воспитания, снижение культурного уровня детей и взрослых, высокая степень распространения вредных привычек среди подростков – все эти проблемы, требуют пристального внимания со стороны как педагогов, так и со стороны государства. Стране нужны здоровые дети, здоровая нация, а для этого необходимо «оторвать» детей от компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Считаю, что меры, принимаемые на государственном уровне, смогут исправить ситуацию. Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно - оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату спортивным движением всех категорий населения страны. Меня как учителя физической культуры в школе не оставляет равнодушным тот факт, что комплекс ГТО станет инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни.

           Актуальность данной темы обусловлена не только возрождением

национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации, но и важностью роли родителей в направлении формирования и сохранения здоровья ребенка, его физической подготовленности, физического и психического развития. Речь идет об активном взаимодействии семьи и школы.

           В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя  общеобразовательная школа №1»,(далее – Школа), город Чайковский, Пермский край уделяется достаточное внимание вопросам приобщения семьи к ценностям физической культуры; создается устойчивый, мотивированный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности; ведется активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

           В Школе созданы условия для совершенствования физической активности учащихся во время уроков, на переменах и во внеурочное время (проведение физкультминуток и физкультпауз, организация прогулок, спортивных часов и подвижных игр в динамическую паузу в начальной школе и т.д.). Во внеурочное время через систему дополнительного образования организованы занятия секций гимнастики, баскетбола,  футзала, легкой атлетики и общей физической подготовки для обучающихся 5-11 классов. Высокий профессионализм и квалификация педагогов Школы обеспечивает качественное обучение и максимальное физическое развитие обучающихся.

           Одним из приоритетных направлений работы Школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, для этого создана программа «ЗОЖ», в рамках которой педагоги осуществляют обучение и контроль за соблюдением правил личной гигиены, выполнением режимных моментов, проводят беседы, классные часы, игры, выступления агитбригад, театрализованные представления по профилактике курения, наркомании, токсикомании, алкоголизма; ежегодно проводятся конкурсы газет, листовок, плакатов, рисунков, самый спортивный класс. В течение 5-ти последних лет  Школа занимает лидирующие позиции, участвуя в городских спортивных мероприятиях. Результатом данной работы является III место в  Cпартакиаде школьников среди общеобразовательных школ города. Школа принимает активное участие в акциях, проектах, проводимых на уровне города, таких как муниципальная массовая прогулка «Осенний марафон», «Кросс Наций», «Лыжня России», в массовых соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский азимут» в рамках которых педагогическим и ученическим коллективом совместно с сотрудниками  общественных  институтов  проводятся  мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни.

           Эффективность такой работы во многом предопределена развитием

родительско-общественного партнерства. Суть его заключается в объединении интересов школьников, педагогического коллектива и родителей, в стремлении укрепить позиции в привлечении их к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни.

           Именно  поэтому,  планируя  деятельность  по  взаимодействию

образовательной организации с родительской общественностью по вопросам

внедрения комплекса ГТО, мы предусмотрели следующие базовые компоненты:

-  нормативно-правовое и ресурсное обеспечение;

-  информационное сопровождение;

-  мониторинговые процедуры;

-  организацию и проведение мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности.

           Реализация действий в блоке нормативно-правового и ресурсного

обеспечения гарантирует разработку нормативно-правовой базы по внедрению комплекса ГТО в Школе; повышение профессионального мастерства педагогов посредством направления их на курсы повышения квалификации; проведение проблемно-практических методических мероприятий в разнообразных активных формах; материально-техническое обеспечение посредством проектирования и развития  спортивно-оздоровительной  инфраструктуры  образовательной организации.

           В блок информационного сопровождения входят мероприятия по

организации системной работы по обеспечению присутствия информации на

официальном сайте Школы; размещение в кабинетах и холлах баннеров, афиш по проведению спортивных мероприятий или церемоний награждения знаками ГТО; издание буклетов рекламного характера; публикация фоторепортажей в газете; создание видеофильмов; проведение творческих конкурсов, научно-практических конференции, организация музейных экспозиций и др.

           Блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение комплекса ГТО,  будет  определять  уровень  развитости  структуры  спортивно-оздоровительной направленности, эффективность медицинского сопровождения обучающихся и уровень физической подготовленности.

           Блок организации и проведения мероприятий спортивной и военно-

патриотической направленности предполагает работу по различным видам

спортивно-оздоровительной и военно-прикладной деятельности и мероприятий, содействующих повышению привлекательности спорта и здорового образа жизни.

К ней относятся: занятия в спортивных секциях, спортивные турниры, праздники, фестивали, туристические походы,  зимняя военно-спортивная зарница, мастер-классы спортсменов, клуб по интересам для родителей и др. Мероприятия данного блока носят дифференцированный характер:

- в начальном звене: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Здоровая семья –

крепкая семья», «Малые Олимпийские игры», «День здоровья»;

- в среднем звене: «Я выбираю - Жизнь», «Военно-спортивная игра

«Зарница», «День здоровья», «Фестиваль «Народные игрища»;

- в старшем звене:  «А ну-ка, парни!»,«День здоровья», мастер-класс «ГТО. Учимся у чемпионов», сдача норм ГТО.

           Ожидаемые результаты:

-  Сформированная  система  стимулов  для  всех  участников

образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой,

участию в общественной и спортивной жизни образовательной организации,

успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО;

-  Повышение мотивации неспортивных обучающихся к занятиям

физической культуре и ведению здорового образа жизни, их приобщение к

спорту;

-  Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и

соревновательную деятельность;

-  Рост профессионального мастерства учителей физической культуры

через прохождение курсов по данной теме;

-  Удовлетворенность  участников  образовательного  процесса

функционированием спортивно-оздоровительной среды школы;

-  Уменьшение числа заболеваний школьников по отношению к 2014

году на 20%.

           Таким образом, такая системная работа с активным участием родительской общественности по внедрению всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» будет способствовать повышению мотивации участников образовательного процесса как со стороны обучающихся, так и их родителей (законных представителей). А значит, стратегическая цель комплекса ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту – будет достигнута.

Литература

1. Государственная  программа  Российской  Федерации  «Развитие

образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства

Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

2. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском

физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

3. Ким Т.К. Формы организации взаимодействия школы и семьи в

физическом воспитании – Научно-методический журнал «Физическое воспитание и детско-юношеский спорт» - М. № 8-2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе

Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе....

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов

С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия.Современная наука утверждает, что только 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии,...

Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и  спортом, развитие культуры здорового ...