Программа ОФП
рабочая программа (6 класс) на тему

Свирепова Любовь Викторовна

Программа по ОФП

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               

«Согласовано»                     «Утверждено»

руководитель ШМО              методический совет

 _______/____________/         ___________/Э.В.Якимова/

протокол № ______                протокол № ______

«___» _________        201__г.       «___» ________        201__г.

 «Утверждено»

 директор МАОУ СОШ № 17

  __________/С.Н. Буркова/

  «___» ________        201__г.

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Факультатива по физкультуре

«Основная физическая подготовка с элементами подвижных игр»

(название программы)

направление_______________________________________________________________________________________________

для ___6___  класса

                                  Составитель:

Свирепова

 Любовь Викторовна

учитель _________________

2016 – 2017  учебный год

 

Программа

 ОФП с элементами подвижных игр  для учащихся 6-8 классов

    Планирование составлено на основе  «Комплексной программы  физического воспитания учащихся 1-11 классов»,  Лях В.И. и др.,  М., «Просвещение», 2010г.

Учебник  Физическая культура для учащихся 5-7 классов,  Виленский  М. Я.,  М., «Просвещение», 2006г. Физическая культура для учащихся 8-9 классов,  Лях В.И. и др., М., «Просвещение», 2006г.

Дополнительная литература  Уроки физической культуры в школе, Феникс, Ростов-на-Дону, 2005г. Программы для внешкольных учреждений. Министерство просвещения СССР. Спортивные кружки и секции. М.,  Просвещение, 1986 г

                                     

                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Учебная программа  по ОФП с элементами подвижных игр для  обучающихся  6-8 классов , модифицирована на основе «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  доктора педагогических наук В.И. Ляха и  кандидата педагогических   наук А.А. Зданевича.  

Занятие по ОФП с элементами подвижных игр в 6-8 классах   направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие  двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Ключевыми становятся  такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка».

Время, отведенное на обучение, составляет 102 часов в год, 3часа в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:

- подготовительной (ходьба, бег, ОРУ),

- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр и т.д.),

- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).

В целях улучшения реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, чем будет осуществляться индивидуальный подход к каждому ученику.

Цель программы – идентификация личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи –

формирование знаний об основах физкультурной деятельности,

совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение игровой и соревновательной деятельности,

расширение и развитие двигательного опыта, овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью,

формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

расширение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма.

Должны знать (1-й год обучения):

-               историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;

-              способы  предупреждения травм и  оказания первой помощи;

-              основы правильного питания;

-              правила спортивных игр;

-              разные виды лыжного хода;

-              правила организации соревнований;

-              правила самостоятельного выполнения упражнений.

Должны уметь (1-й год обучения):

-         подавать, вести, принимать   и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

-         группироваться;

-         использовать различные тактические действия;

-         владеть техникой игры перемещений во время игры;

-         использовать страховку и  самостраховку;

-         использовать самоконтроль за состоянием здоровья.

Ожидаемые результаты (1-й год обучения):

-         осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;

-         понимание вреда  алкоголя и курения на организм человека;

-         повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

-         воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)

Годовой план график

Наименование тем

Количество часов

Основы знаний.

4

Гимнастика.

13

Легкая атлетика.

17

Спортивные игры.

Волейбол 12

Баскетбол 11

Футбол 24

Подвижные игры

21

всего

102

Содержание учебного материала занятий ОФП с элементами подвижных (спортивных) игр в 6-8 классах

Основы знаний: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.  Правила проведения соревнований.

Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя  с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.

 Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.

Волейбол: стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

Легкая атлетика: бег 60, 300, 100, 1500 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.

Гимнастика: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

Девочки – опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь; висы и упоры, размахивание в висе, подьем пероворот; акробатика: перекаты назад, стойка на лопатках, повороты в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись, равновесие (бревно) – наскок в упор стойка на левом колене; полушпагат, танцевальные шаги.

Мальчики – опорный прыжок согнув ногив; висы  и упоры – прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упор, подъем разгибом, подьем переворотом: брусья – сед ноги врозь, соскок махом назад. Акробатика - переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой.

Календарно – тематический план

для учащихся 6-8 классов.

№ урока

Тема занятия

Дата

по теме

Раздел “Легкая атлетика”                          4  часа.

1.

1.

ТБ на занятиях. Методика и содержание занятий Понятие о физической культуре.

2.

1.

ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции 60 м , бег на выносливость.

3.

2.

ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции 300 м , совершенствование прыжка в д/м.

4.

3.

ОРУ. СБУ Совершенствование метания м/м, бег 3х10м (контр.)

5.

4.

ОРУ. СБУ Метание м/м (контр.), кроссовая подготовка.

Раздел “Гимнастика”                                     13 часов

6.

1

ТБ на  занятиях. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

7.

2

ОРУ. Совершенствование строевых упражнений, силовая подготовка.

8.

3

ОРУ. Упражнения на акробатике. Пресс (контр). Разучивание опорных прыжков (согнув ноги – мальчики, врозь - девочки)

9.

4

ОРУ.Вис на согнутых руках (контр.). Разучивание упражнений в равновесии, упражнения на брусьях.

10.

5

ОРУ.Совершенствование опорных прыжков. Совершенствование комбинации в акробатике. Мальчики – совершенствование комбинации на ║ брусьях, девочки – совершенствование упражнений в равновесии.

11.

6

ОРУ.Опорные прыжки. Совершенствование комбинации в акробатике.

12.

7

ОРУ. Комбинация в акробатике, совершенствование упражнений на ║ брусьях, упражнения в равновесии.

13.

8

ОРУ.Отжимание (контр.), висы и упоры, совершенствование упражнений на ║ брусьях, упражнения на бревне.

14.

9

ОРУ.Упражнений на ║ брусьях , упражнения в равновесии , висы и упоры.

15.

10

ОРУ.Совершенствование упражнений на перекладине. Гибкость (контр).

16.

11

ОРУ в парах.Упражнения на перекладине , метание набивного мяча.

17.

12

ОРУ с предметами. Полоса препятствий.

18.

13

ОРУ на гимнаст. скамейке. Стр. упражнения. Упражнения на снарядах

Раздел “Спортивные игры”     Баскетбол  9  часов.

19.

14

ТБ на занятиях. Баскетбол. Элементы спортивных игр (стойки, передвижения).

20.

15

Разновидности прыжков

Эстафеты и игры с мячом

21.

16

Равномерный медленный бег до 10мин

Разновидности прыжков

 Игры с мячом

22.

17

Игры на развитие ловкости

23

18

Равномерный медленный бег до 12мин

Разновидности прыжков

24

19

Игры с прыжками с использованием скакалки

Игры с мячом

25.

20

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

Упражнения с набивными мячами

26

21

Игры на развитие ловкости

27

22

Упражнения на развитие гибкости

28

23

Остановка двумя шагами и прыжком

Повороты без мяча и с мячом

Раздел “Спортивные игры”     Волейбол, Футбол   36  часа.

29.

1

Волейбол. ОРУ. Элементы спортивной игры (стойка игрока- верхняя, средняя, нижняя). Подтягивание (контр)

30

2

ОРУ. Элементы спортивной игры (передвижения игрока).

31,32

3\4

ОРУ. Элементы спортивной игры  (верхняя передача мяча; нижняя подача ).

33,34

5\6

ОРУ. Элементы спортивной игры (прием снизу ). Приседание (контр.)

35,36

7\8

ОРУ. Элементы спортивной игры (Прямой нападающий удар)

37,38

9\10

ОРУ. Элементы спортивной игры (Одиночное блокирование ).

39,40

11\12

Футбол. ОРУ. Элементы спортивной игры (удары по неподвижному и катящему мячу).

41

13

ОРУ. Элементы спортивной игры (удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема)

42

14

Волейбол. ОРУ. Элементы спортивной игры (стойка игрока- верхняя, средняя, нижняя). Подтягивание (контр)

43

15

ОРУ. Элементы спортивной игры (передвижения игрока).

44

16

ОРУ. Элементы спортивной игры  (верхняя передача мяча; нижняя подача ).

45

17

ОРУ. Элементы спортивной игры (прием снизу ). Приседание (контр.)

46

18

ОРУ. Элементы спортивной игры (Прямой нападающий удар)

47

19

ОРУ. Элементы спортивной игры (Одиночное блокирование ).

48

20

Футбол. ОРУ. Элементы спортивной игры (удары по неподвижному и катящему мячу).

49

21

ОРУ. Элементы спортивной игры (удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема)

50

22

ОРУ. Элементы спортивной игры (остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой)

51

23

ОРУ. Элементы спортивной игры (ведение мяча носком и наружной стороной стопы)

52

24

ОРУ. Элементы спортивной игры (ловля и отбивание мяча вратарем)

53

25

О.Р.У. «Русская лапта»

54

26

О.Р.У. «Русская лапта»

55.

27

ОРУ. Штрафные баскетбольные броски (контр.).

56

28

ОРУ . Броски в движении- (контр.).

57

29

ОРУ. Игра в баскетбол.

58

30

ОРУ. Передачи волейбольные (контр.)

59

31

ОРУ. Подачи в волейболе (контр.)

60

32

ОРУ. Игра в пионербол.

61

33

ОРУ. Игра в волейбол.

62

34

ОРУ. Футбольные удары (контр.)

63

35

ОРУ. Игра в футбол.

64

36

ОРУ. Игра в футбол.

Раздел “Легкая атлетика”      17  часов.

65

1

Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.  

66

2

ОРУ. СБУ  Совершенствование эстафетного бега. Техника передачи эстаф.палочки

67

3

ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции (30м, 60м), совершенствование старта и финиширования в беге. Старты в беге.

68

4

ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции 60м (контр.), силовая подготовка.

69

5

Специальные беговые упражнения

70

6

Бег на средние дистанции 300-500 м

71

7

Подвижные игры и эстафеты

72

8

Развитие координации

73

9

Развитие координации

74

10

Техника эстафетного бега 4х40м. Подвижные игры

75

11

Метания мяча на дальность. Подвижные игры

76

12

Бег на короткие дистанции 60, 100м – зачёт

77

13

ОРУ. СБУ Совершенствование метания м/м, прыжки через скакалку (контр.).

78

14

ОРУ. СБУ Бег на выносливость 8 кругов (контр).

79

15

ОРУ. СБУ Прыжковые упражнения. «Кто дальше прыгнет?».

Бег на коротнкие дистанции 300 м (контр.).

80

16

ОРУ.  С.Б.У. Прыжок в д/м (контр). Совершенствование легкоатлетических упражнений.

81

17

ОРУ. СБУ Бег на выносливость, бег на короткие дистанции 30 м (контр.).

Подвижные игры

82

1

Игры с бегом и прыжками

Перебежки

83

2

«Ныряй в обруч!»

84

3

Прыжки через скакалку

85

4

«Удочка»

86

5

«Обруч-скакалка»

87

6

«С кочки на кочку»

88

7

Упражнения со скакалкой

89

8

Упражнения для одновременного развития ловкости и быстроты

Упражнения с теннисными мячами

90

9

«Кто сделает меньше шагов?»

91

10

«Перенеси предметы»

92

11

«Стой!»

93

12

«Ловишки-перебежки»

94

13

«Веселые соревнования»

95

14

«Перевозка урожая»

96

15

«Сильный удар»

97

16

«Кто дальше бросит?»

98

17

«Мяч под планкой»

99

18

«Подпрыгни и повернись»

100

19

«Не ошибись»

101

20

«Прокати мяч в ворота»

102

21

«Северный и южный ветер»

Список использованной литературы:

 1. Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания с оздоровительной на- правленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. - №2, с. 13-18.

2. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах: Методическое посо- бие для учителя. Ч.1,2. – Ярославль, 2007г.

3. Дегтярёв Ю.В., Литвинов В.Г. Игры – обучение, тренинг, досуг. – М.: 2009г.

4. Забота о здоровье детей (Из опыта работы школы продлённого дня №710 Москвы) / Под редакцией А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. –М.: 2003г.

5. Макарова О.С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной шко- лы: спортивно-игровые проекты для первого класса. – М.: 2002г.

6. Минская Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – М.: 2005г.

7. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: 2008г.

8. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии/ Под редакцией Л.В.Шапковой. – СПб., 2001г.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Игры с бегом и прыжками

Перебежки

Отмеряют дистанцию и бегут «от флажка до флажка» все вместе в посильном для всех среднем темпе. Добежали – остановились, разом повернулись и побежали обратно, и так несколько раз. Кто устает, останавливается и выбывает из игры. С каждой новой перебежкой число бегающих уменьшается, и определяется победитель.

«Ныряй в обруч!»

Катить обруч и на ходу пролезать в него то с одной, то с другой стороны на дистанции 30 м. Если обруч упал, очки не засчитываются, и гонка продолжается.

Прыжки через скакалку

Прыжки пережили века и как самостоятельные виды спорта, и как составная часть практически всех спортивных игр и занятий. Скакалка – один из самых доступных снарядов. Работаем со скакалками длиной 2–3 м с пластмассовыми ручками на концах. Прыгать невысоко на носках в ритме движения скакалки (по возможности без остановки), приземляться легко, сгибая ноги в коленях. Вначале прыжки выполнять в медленном темпе, затем темп увеличивать. Прыгать на одной ноге, с чередованием ног, немного сгибая при этом колено, свободно или высоко поднимая его или «откидывая» свободную ногу вперед или назад. На основании простейших упражнений можно составить комбинации (упражнения выполняются то на одной, то на другой ноге или двумя ногами вместе):

1) вдвоем через одну скакалку, вращая ее вместе (можно при этом держаться друг за друга свободными руками, можно прыгать лицом друг к другу, можно спиной);

2) вдвоем через одну скакалку, но вращает ее один;

3) целой компанией: двое вращают длинную прыгалку, а остальные прыгают или поодиночке, или парами.

«Удочка»

«Удочка» – это прочная веревка длиной 2–3 м, к одному из концов которой прикреплен небольшой груз (мягкий мешочек с песком), другой конец – в руках у «рыбака». Дети встают на расстоянии 2–3 м и начинают подпрыгивать, стараясь, чтобы их не задел груз. Игрок, продержавшийся дольше других, становится победителем.

«Обруч-скакалка»

Бежать друг за другом, подпрыгивая через легкий пластмассовый обруч, вращая его, как скакалку. Дистанция – 30–40 шагов.

«С кочки на кочку»

Начертить на полу 10–12 кругов диаметром 40–50 см, расстояние между ними – 50–60 см. Прыгать с «кочки» на «кочку», стараясь как можно быстрее перебраться от первой к последней. Отталкиваясь, надо обязательно присесть, согнуть ноги в коленях и сделать прыжок.

Упражнения со скакалкой

1. Перебегание через качающуюся скакалку с передачей мяча одному партнеру и возвращение в исходное положение; с поочередными передачами двум партнерам в противоположных направлениях с поочередной ловлей от партнеров двух мячей и выполнение обратных передач. Дистанция бега должна быть небольшой, чтобы пропускать только одно покачивание скакалки.

2. Прыжки через качающуюся скакалку с передачей и ловлей одного или двух (поочередно) мячей. Передачу игроку, выполняющему прыжки, можно выполнять на уровне груди и с высокой траектории. В последнем случае мяч надо передавать так, чтобы игрок во время прыжка смог выполнить и ловлю, и передачу мяча или осаливание мячом игрока.

3. Пробегание под вращающейся скакалкой в одну сторону и прыжок через нее в другую с поочередными передачами одного мяча двум партнерам; с ловлей и передачей двух мячей.

Упражнения для одновременного развития ловкости и быстроты

Упражнения с теннисными мячами

1. Игрок с мячом в руке, прыгая вверх согнув ноги, с силой ударяет мячом в пол под собой с таким расчетом, чтобы мяч отскакивал на 3–4 м назад. Приземлившись, игрок делает рывок за мячом, стараясь поймать его в полете.

2. Игрок выполняет сильный бросок в стену с расстояния 1,5–2 м. После одного броска он приседает, пропуская над головой отскочивший от стены мяч, и совершает рывок за ним (самостоятельно или по сигналу).

3. То же, но с передвижением игрока во время броска вправо и влево на расстояние 3–4 м приставными шагами, прыжками в полном приседе, прыжками через набивные мячи.

4. То же, но броски мяча в стену выполняют два партнера, расположившись один впереди другого. Бросив мяч, игрок, стоящий впереди, перемещается назад, второй игрок выбегает вперед для ловли мяча. По сигналу бросающего он не ловит мяч, а пропускает его, присев под ним (или увернувшись от него), и выполняет ускорение.

5. Передачи и ловля мяча на уровне груди двумя партнерами, стоящими лицом друг к другу; по сигналу игрок, которому летит мяч, не ловит его, а, пропустив, выполняет рывок за ним.

6. Два игрока передают мяч отскоком от пола, направляя его в ступни находящегося между ними игрока. Последний прыгает вверх, согнув ноги в коленях, и отбегает от игрока с мячом, избегая осаливания. В любой момент один из передающих может вместо ловли пропустить мяч мимо себя. Игрок, находящийся в середине, выполняет в этом случае рывок для овладения мячом и передает его дальнему игроку, а игрок, пропустивший мяч, – в середину, и они продолжают выполнять упражнения.

7. То же, но через несколько передач один из игроков с мячом не осаливает игрока, находящегося в середине, а перебрасывает мяч через обоих игроков, и средний игрок выполняет рывок за мячом.

8. То же, но рывок совершают за мячом, переданным на ориентир или подброшенным игроком вверх.

«Кто сделает меньше шагов?»

Несколько детей становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5–6 м). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами. Упражнения в беге можно усложнить дополнительными заданиями.

«Перенеси предметы»

На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.

Со старшими дошкольниками эту игру можно провести с элементом соревнования: кто скорее перенесет предметы. В этом случае в игре принимают участие несколько детей или даже 2–3 группы. Тогда на площадке чертят круги по количеству играющих детей или групп, в каждый круг ставят одинаковое количество предметов. Если играют несколько детей, то воспитатель следит, кто быстрее перенесет предметы и аккуратно поставит в свободный круг. Если играют группами, то количество детей в каждой группе должно быть одинаковым, а число предметов в кругах должно соответствовать количеству детей. По сигналу воспитателя начинают бег дети, стоящие первыми в своих группах. Вторые могут бежать только тогда, когда первые прибегут, поставят предмет в свободный круг и коснутся следующего игрока рукой. В данном случае выигрывает команда, которая быстрее перенесет предметы и не нарушит правил.

«Стой!»

Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

«Догони свою пару»

Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых).

«Ловишки-перебежки»

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

«Кто обгонит?»

На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над головой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.

«Ловишки с приседанием»

Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

«Толкачи»

В круг диаметром 2–3 м входят 2–6 «толкачей». «Толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия или выбить из круга. Толкать разрешается в грудь или в плечи.

«Веселые соревнования»

Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т.д. Выигрывают игроки, выполнившие задание раньше других.

Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать.

«Огородники»

Дети строятся в 2–3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5–6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Затем быстро возвращаясь в конец своей колонны, на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку («сажают картофель»). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка («удобряют посадки»). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, «собирают урожай» (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай».

Правила: начинать игру по сигналу воспитателя; не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок; раскладывать предметы аккуратно.

«Перевозка урожая»

Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным). Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

«Вертуны»

В игре участвуют 2–3 группы игроков. Они стоят в колонах, причем первые игроки располагаются ближе к центру площадки. По сигналу первые игроки поворачиваются на 360°, затем поворачиваются вокруг своей оси вместе первые и вторые номера. Во время поворота второй номер держит за пояс руками партнера. Далее поворот выполняют одновременно 3 игрока и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит повороты в четверках, пятерках или шестерках. При повторении игры повороты выполняют в другую сторону.

«Кто скорее?»

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них – пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т.д. Двое-трое детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки желудями (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех пор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

«Веревочка»

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.

«Бег в мешке»

Дети встают на одной стороне площадки, держа в руках мешки. По команде: «Беги!» они быстро влезают в мешки и начинают бег до линии на противоположной стороне. Побеждают дети, прибежавшие первыми.

«Посадка картофеля»

Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание. Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т.д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.

«Ловишки-елочки»

Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

«Ручные пятнашки»

Один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, «запятнать» их, тот отдергивает руки. Если «пятнашке» удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто дотронулся большее число раз, тот и выиграл.

«Ладошки»

Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой. Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

«Наперегонки парами»

Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра проводится 4–5 раз. При повторении игры дети могут соединять руки крест-накрест.

«Синие, красные, желтые»

Дети берут ленты трех или двух цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например: «Желтые!». По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении сигнала дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3–4 раза.

«Перелет птиц»

Дети бегают по площадке – это «птицы». По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» дети подбегают к гимнастической стенке (пенькам) и быстро залезают на нее – прячутся. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4–5 раз.

«Птички и клетка»

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

«Северный и южный ветер»

Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется.

«Ловишка, бери ленту»

Играющие встают в круг, выбирают «ловишку». Все, кроме «ловишки», берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. «Ловишка» встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. «Ловишка» подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым «ловишкой».

«Бабочки, лягушки и цапли»

Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.

«Сильный удар»

На горизонтально расположенную стойку в сетке подвешивается мяч. Двое игроков примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча, который висит выше поднятых рук детей на 25 см. По сигналу они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.

«Кто дальше бросит?»

На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно проводятся 3–4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

«Прокати мяч в ворота»

Дети прокатывают мяч друг другу по прямой между двумя флажками. Выигрывает тот, кто меньше ошибется.

«Мяч под планкой»

На игровой площадке устанавливается настойках планка на высоте 40–50 см, на расстоянии 3–6 м от нее по обе стороны проводятся линии. Играющие по очереди ударом ноги посылают мяч так, чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

«Не ошибись»

Несколько играющих кладут (каждый себе) палочки длиной 40 см и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (наступил на палочку, прыгал не под счет), выходит из игры.

Правила: прыгать ритмично, чередуя прыжки в правую и левую сторону.

«Подпрыгни и повернись»

Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу: «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную воспитателем сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...