Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда МБОУ " Оерской СОШ" "Команда молодости нашей"
методическая разработка (11 класс) на тему

Федотова Маргарита Владимировна
Сегодня у нас удивительная встреча в преддверии юбилея 90- летия школы, здесь собрались те, кто стоял у истоков учительства нашей школы, чьи судьбы тесно связаны с ее историей, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю не только Джидинского района, но и всей страны. Настоящая команда единомышленников, настоящая команда молодости! Нам очень почетно и одновременно трепетно стоять перед вами, ведь вы принадлежите к великому племени педагогов: учителей, наставников, воспитателей. Как хочется назвать каждого ветерана педагогического труда, рассказать трудовую биографию всех-всех педагогов, которые собрались в этом зале и всех тех, которые не смогли, сегодня приехать к нам на встречу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда "Команда молодости нашей"

Пока гости собираются в зале, звучат мелодии и песни прошлых лет.

На экране слайд – обложка старого фотоальбома с надписью «Команда молодости нашей» (слайд 1).

М.В.: Добрый день, уважаемые ветераны педагогического труда! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас удивительная встреча в преддверии юбилея 90- летия школы, здесь собрались те, кто стоял у истоков учительства нашей школы, чьи судьбы тесно связаны с ее историей, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю не только Джидинского района, но и всей страны. Настоящая команда единомышленников, настоящая команда молодости!

Нам очень почетно и одновременно трепетно стоять перед вами, ведь вы принадлежите к великому племени педагогов: учителей, наставников, воспитателей.

Как хочется назвать каждого ветерана педагогического труда, рассказать трудовую биографию всех-всех педагогов, которые собрались в этом зале и всех тех, которые не смогли, сегодня приехать к нам на встречу.

Но тогда нам придется провести здесь минимум неделю, а может быть, и две-три, потому что все ваши имена, дорогие наши ветераны, это яркие звезды на небосводе образования Джидинского  района. Поэтому сегодня,  перелистаем вашу жизнь, как страницы старого фотоальбома под названием «Команда молодости нашей» и вспомним …Вспомним себя, вспомним своих учеников, вспомним учителей, вспомним любимые песни и фильмы, да просто вспомним свою молодость…

На фоне инструментальной композиции «Воспоминание»

Мария Дашеевна и Татьяна Батожаповна читают стихотворение

«Старый фотоальбом»

Пролетели годы быстро что-то
И опять я в зеркало смотрю.
Взяв фотоальбом со старым фото,
Вглядываюсь в молодость свою.

Это я в рождественских нарядах
На руках у бабушки лежу.
Тут с отцом и юной мамой рядом
В объектив испуганно гляжу.

Здесь стою с подругой в старой школе...
Новый белый фартук, умный взгляд.
Это я пою со всеми в хоре,
Это - пионерский наш отряд.

Пятый класс... Все бантики да ленты.
Нос курносый, локон завитой.
Это школьный бал и комплименты!
Первый курс, а это – выпускной.

Здесь диплом вручают... Это – свадьба.
Тут рожденье дочки, сыну – год!
А на этом снимке из роддома
Бабушка уж внученьку несет…

Именины, свадьбы и крещенья...
Шаг за шагом, пролистав всю жизнь,
Год, за годом множа день весенний,
Время бесконечное бежит.

Жизнь летит со скоростью ракеты...
Снегом запорошило висок.
И морщинки – осени приметы –
Пролегли у глаз наискосок.

Я-то знаю, что они от смеха
И мельканья спиц в ночной тиши.
В час несчастья или в дни успеха,
Посмотреть альбом свой поспеши...

Демонстрируется видеоролик «Юности нашей вальсок» учащиеся 8-11кл. танцуют вальс

Юлия Юрьевна: Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках, в ваших руках. Все светлое в этой жизни от него – бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира.

Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,- это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Учитель, педагог, воспитатель - это не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Стихотворение «Учитель» читает  ученица 10  класса  Шадрина Таня

Ю.Ю: Дорогие ветераны, со словами приветствия к вам обращается директор школы Бадмаев Ю.Р.

Ю.Ю.: Сегодня на нашей встрече присутствует предводитель всех ветеранов педагогического труда, отличник народного просвещения Бадмаев Ринчин Лантанович.

Ю.Ю.: Уважаемые ветераны! Примите музыкальный подарок в честь нашей встречи  учащиеся начальных классов исполнят  песню «Начальная школа».

Ханда-Цырен-на:

Вы знаете, а мне, по-прежнему, верится,

что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни подстать.

Учителем надо будет родиться

и только после этого - стать!!!

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

он будет солнце нести на крыле.

Учитель - профессия дальнего действия,

Профессия главная на Земле.

Демонстрируется видеоролик «Учитель – профессия главная на Земле…»

Ю.Ю.: Страницы летописи жизни

Перелистаем, бережно любя.

И погрузившись в этот мир серьезный и веселый

Узнает каждый из сидящих вдруг себя.

Презентация о учителях (даем слово каждому ветерану)

Ц.Д.: Итак, вторая страница нашего альбома «Доживем до понедельника» (слайд 3).

Демонстрируется  видеоролик «Доживем до понедельника»

Ц.Д.: Время бежит неумолимо быстро, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить ничем, именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям. Называют этих людей простым и скромным именем – Учитель.

Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будут определяться формулой из трех прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Но уже сегодня этой мерой оценивается труд многих людей, и в том числе деятельность учителя.

Учительский труд – призванье. Учительство – дело таланта. Вся жизнь учителя – это творчество.

Дорогие ветераны! Вы отдали частицу своего сердца, своих знаний детям, учили уважать и любить свой народ, свою Родину. Закладывали в их души веру в то, что будущее страны зависит от каждого из них. За свой труд практически каждый из вас отмечен наградой. И у нас сегодня здесь настоящая Аллея славы:

- Бадмаев Ринчин Лантанович -  ветеран педагогического  труда;

- Федотова Александра Константиновна- Заслуженный учитель России, Отличник просвещения РФ,старший учитель, ветеран педагогического  труда;

- Сансуева Ольга Дондоковна- Заслуженный учитель РБ, Почетный работник общего образования РФ,ветеран педагогического  труда;

- Федотова Любовь Степановна -  Отмечена грамотой правительства РФ,ветеран педагогического  труда;

- Ринчинова Светлана Найдановна – Заслуженный учительРБ ,ветеран педагогического  труда;

- Аманжулов Сергей Калиевич- Почетный работник  общего образования РФ,ветеран педагогического  труда;

-Галсанова Екатерина Жамсарановна-;

- Аманжулова Валентина Николаевна- Почетный работник  общего образования РФ,ветеран педагогического  труда;

- Абашеева Татьяна Батожаповна- Ветеран педагогического труда, отмечена грамотами Министерства Образования  РБ и РФ;

- Машеева Мария Дашеевна-Почетный работник  общего образования РФ,ветеран педагогического  труда;

Ц.Д.: С праздником вас поздравляет театральная группа «Теремок» сказка «Кот проказник»

Ф.М.В.: Кажется, совсем недавно вы шли знакомой дорогой в школу или детский сад, стояли у доски, вместе с ребятишками ходили в походы…Это было недавно, это было давно…

А давайте вспомним эти времена! В то время, как, впрочем, и сейчас слово «учитель», «педагог», «воспитатель» ассоциировалось с женщиной. Вы согласны? И хотя времени для себя, наверно, оставалось не так уж много, все равно вы, наверняка, как истинные женщины интересовались модой.

Так давайте вспомним, что было модно в ваше времена.

Ведущие учащиеся 11 кл. Интервью «Это было недавно, это было давно».

- Какую прическу Вы носили во времена Вашей молодости?

- Какие фасоны платьев были модны в то время?

- Какие духи были на пике популярности?

- Как Вам удавалось хорошо выглядеть и т.п.

Юлия Юрьевна: Хороший педагог – это человек с творческими способностями, с юмором, увлеченный, умеющий справляться с любыми непредсказуемыми ситуациями. И доказательство этому замечательные фразы учителей, которые становятся крылатыми и передаются из поколения в поколения. Я предлагаю вспомнить ваши любимые фразы, которые каждый из вас, наверняка, использовал в педагогической практике. Начнем?

Конкурс «Любимые фразы учителей».

Ю.Ю.: Ну а теперь, уважаемые педагоги - ветераны, настало время для того, чтобы вспомнить чему и как учили вы своих учеников.

Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе, который называется «Экзамен». Не забыли что это такое? В данный момент мы берем на себя роль учителя, а вы – учеников.Сейчас вы будете вытягивать экзаменационные билеты. Вопросы в них как серьезные так и шуточные. Ну что ж, начнем наш экзамен.

Конкурс «Экзамен».

  1. О чем вы думали, к чему стремились, когда Вам было 16 лет?
  2. Сильно ли Вас огорчает нынешняя молодежь?
  3. Были ли у Вас трудности с учителями, когда Вы сами учились в школе?
  4. Были ли у Вас любимчики в классе?
  5. Назовите имя Вашего первого учителя?
  6. Помните ли Вы свой первый урок?
  7. Часто ли Вы писали записки родителям о плохом поведении их детей?
  8. Как Вы относитесь к шпаргалкам?
  9. Ваше мнение о ЕГЭ?
  10. Использовали ли Вы в своей педагогической практике указку как холодное оружие?
  11. Ваша любимая оценка?
  12. Имеются ли, с Вашей точки зрения, противопоказания к профессии учителя (если да, то обоснуйте свой ответ).
  13. Вспомните о самом смешном случае из Вашей школьной жизни (или педагогической практики).
  14. Приближается День учителя. Вас пригласили на телевидение выступить о профессии учителя. Что бы Вы сказали телезрителям?
  15. Какое качество педагога Вы поставили бы на первое место?Почему?
  16. Что Вы можете сказать о современном педагоге?
  17. Сколько выпусков было в Вашей жизни?
  18. Что мешало Вам учиться, когда Вы были учеником (ученицей)?
  19. Часто ли Вы опаздывали на уроки?
  20. Есть ли у Вас знаменитые выпускники?
  21. Были ли в Вашей педагогической практике розыгрыши?
  22. Уважаема ли сегодня профессия учителя?
  23. Жалели ли вы когда-нибудь, что выбрали профессию учителя?
  24. Какими чертами характера должен владеть настоящий учитель?
  25. Что вам помогало в Вашей профессии?
  26. Учитель – это профессия, должность или призвание?

Ю.Ю: Молодцы! За экзамен всем ставлю «Отлично»!Так и хочется сказать вам много добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, красивые!

Жаль, что я не умею петь…Но это прекрасно делают учащиеся 6 класса! Песня «Школьный корабль»

Т.Б.:Переворачиваем страницу нашего альбома. «Как молоды мы были»…Так называется его следующая страница

Демонстрируется видеоролик «Как молоды мы были»

Т.Б: В жизни каждого из нас, как и в природе, четыре времени года: зима – белоснежное детство, весна – говорливая юность, лето – буйный расцвет сил и осень – богатая и мудрая. Так пусть ваша жизненная золотая осень дарит нам всем мудрость души, богатство жизненного опыта и неувядающую теплоту ваших сердец!

Я думаю, что самое время нам с вами попеть, но петь мы будем не просто так, а для начало надо будет по нескольким словам отгадать песню. Кто отгадывает, то запевает песню.

Учащиеся 11 кл. Конкурс «Старые песни о главном».

Облака – скрипка – река – улыбка

(И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки)

Волшебник – вертолет – кино – поздравит – эскимо

(Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолете , И бесплатно покажет кино. С Днем рожденья поздравит И наверно подарит мне в подарок 500 эскимо)

Кузнечик – огуречик – был

(В траве сидел кузнечик, в Траве видел кузнечик, Совсем как огуречик, зелененький он был.)

Бабуси – гуси (Жили у бабуси два веселых гуся, Один - белый, другой - серый, Гуси мои гуси.)

Собаки – сосед – драки – нет

(Если у вас нет собаки, Ее не отравит сосед, И с другом не будет драки, Если у вас, если у вас, если у вас друга нет, друга нет.)

Шорохи – утра – дороги – вечера(Не слышны в саду даже шорохи, Все здесь замерло до утра. Если б знали вы, как мне дороги Подмосковные вечера.)

Мой – с собой – далеком – женой (Миленький ты мой, Возьми меня с собой! Там, в краю далеком, Буду тебе женой.)

Самолет – сбереги – поет – тайги

(А ты, улетающий вдаль самолет В сердце своем сбереги... Под крылом самолета о чем-то поет Зеленое море тайги.)

Спрятались – лютики – слов – любите – любовь

(Ромашки спрятались, поникли лютики, Когда застыла я от горьких слов: Зачем вы, девочки, красивых любите, Непостоянная у них любовь.)

Поманит – удивит – одурманит – отрезвит

(Сладка ягода в лес поманит, Щедрой спелостью удивит. Сладка ягода одурманит, горька ягода отрезвит.)

Гнулись – была – пара – до утра

(Шумел камыш, деревья гнулись, а ночка темная была. Одна возлюбленная пара всю ночь гуляла до утра…)

Отрада – терему – высокий – никому

(Живет моя отрада в высоком терему, а в терем тот высокий нет хода никому)

Проплывает – звезда – понимает – навсегда

Сиреневый туман над нами проплывает, над тамбуром горит полночная звезда. Кондуктор не спешит, кондуктор понимает, что с девушкою я прощаюсь на всегда)

Не пришла – верил – колокола – двери

(А ты опять сегодня не пришла, а я так ждал, надеялся и верил, что зазвучат опять колокола, и ты войдешь в распахнутые двери)

Моя – лесное – с тобою (Милая моя, солнышко лесное, где в каких краях Встретимся с тобою)

Султан – жен – окружен (Если б я был Султан, я б имел трех жен. И тройной красотой был бы окружен)

Водяной – жестянка – болото

(Я водяной, я водяной, никто не водится со мной. А жизнь моя жестянка, а ну ее в болото…)

Х-Ц: Открываем следующую страницу нашего фотоальбома «Команда молодости нашей»

В этом зале сегодня собрались люди с разными судьбами, характерами, разными жизненными обстоятельствами. У каждого присутствующего в этом зале своя «песнь» жизни, свой жизненный опыт, порой очень трудный и героический. Один мудрец сказал: « Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у нее свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему». И сегодня мы свами в этом убедились. Вы согласны? Да, для того чтобы жить полноценной,насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут стать помехой!

Презентация с  песней Эдиты Пьехи Старый альбом

Стихотворение Тугаринова Д

М.В.: Дорогие ветераны! Вот и подошла к концу наша встреча. Позвольте сказать вам «спасибо» за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам и воспитанникам.

Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Давайте вместе споем песню про вас, дорогие ветераны, про вашу команду молодости!

Все участники встречи поют песню «Команда молодости нашей»

Заключительная песня Замыкая круг  исполняют учащиеся 7 кл.

М.В.: Надеемся, что впереди у вас будут новые интересные встречи. А в заключении нашей встречи мы хотим предложить вам сделать фото.

Звучит музыка. Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда.

Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда....

Сценарий День Защитника Отечества. Вечер встречи ВОВ, ветеранов труда и солдатских матерей.

Сценарий  праздника День  Защитника Отечества. Вечер встречи ВОВ, ветеранов труда и  солдатских матерей....

План работы МО учителей естественно-научного цикла на 2020-21 уч.год МБОУ Оерской СОШ

ПЛАН РАБОТЫ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ «ОЁРСКАЯ СОШ»НА 2020-2021 ГОДТема: «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ИКТ в свете ФГОС нового поколени...

Общешкольное мероприятие Сценарий встречи с воинами-интернационалистами Литературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»

Общешкольное мероприятиеСценарий встречи с воинами-интернационалистамиЛитературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»...

Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда "Команда молодости нашей"

Добрый день, уважаемые ветераны педагогического труда! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас удивительная встреча в преддверии юбилея 90- летия школы, здесь собрались те, кто стоял у истоков уч...