Главные вкладки

    Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда МБОУ " Оерской СОШ" "Команда молодости нашей"
    методическая разработка (11 класс) на тему

    Федотова Маргарита Владимировна
    Сегодня у нас удивительная встреча в преддверии юбилея 90- летия школы, здесь собрались те, кто стоял у истоков учительства нашей школы, чьи судьбы тесно связаны с ее историей, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю не только Джидинского района, но и всей страны. Настоящая команда единомышленников, настоящая команда молодости! Нам очень почетно и одновременно трепетно стоять перед вами, ведь вы принадлежите к великому племени педагогов: учителей, наставников, воспитателей. Как хочется назвать каждого ветерана педагогического труда, рассказать трудовую биографию всех-всех педагогов, которые собрались в этом зале и всех тех, которые не смогли, сегодня приехать к нам на встречу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy.docx32.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда "Команда молодости нашей"

    Пока гости собираются в зале, звучат мелодии и песни прошлых лет.

    На экране слайд – обложка старого фотоальбома с надписью «Команда молодости нашей» (слайд 1).

    М.В.: Добрый день, уважаемые ветераны педагогического труда! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас удивительная встреча в преддверии юбилея 90- летия школы, здесь собрались те, кто стоял у истоков учительства нашей школы, чьи судьбы тесно связаны с ее историей, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю не только Джидинского района, но и всей страны. Настоящая команда единомышленников, настоящая команда молодости!

    Нам очень почетно и одновременно трепетно стоять перед вами, ведь вы принадлежите к великому племени педагогов: учителей, наставников, воспитателей.

    Как хочется назвать каждого ветерана педагогического труда, рассказать трудовую биографию всех-всех педагогов, которые собрались в этом зале и всех тех, которые не смогли, сегодня приехать к нам на встречу.

    Но тогда нам придется провести здесь минимум неделю, а может быть, и две-три, потому что все ваши имена, дорогие наши ветераны, это яркие звезды на небосводе образования Джидинского  района. Поэтому сегодня,  перелистаем вашу жизнь, как страницы старого фотоальбома под названием «Команда молодости нашей» и вспомним …Вспомним себя, вспомним своих учеников, вспомним учителей, вспомним любимые песни и фильмы, да просто вспомним свою молодость…

    На фоне инструментальной композиции «Воспоминание»

    Мария Дашеевна и Татьяна Батожаповна читают стихотворение

    «Старый фотоальбом»

    Пролетели годы быстро что-то
    И опять я в зеркало смотрю.
    Взяв фотоальбом со старым фото,
    Вглядываюсь в молодость свою.

    Это я в рождественских нарядах
    На руках у бабушки лежу.
    Тут с отцом и юной мамой рядом
    В объектив испуганно гляжу.

    Здесь стою с подругой в старой школе...
    Новый белый фартук, умный взгляд.
    Это я пою со всеми в хоре,
    Это - пионерский наш отряд.

    Пятый класс... Все бантики да ленты.
    Нос курносый, локон завитой.
    Это школьный бал и комплименты!
    Первый курс, а это – выпускной.

    Здесь диплом вручают... Это – свадьба.
    Тут рожденье дочки, сыну – год!
    А на этом снимке из роддома
    Бабушка уж внученьку несет…

    Именины, свадьбы и крещенья...
    Шаг за шагом, пролистав всю жизнь,
    Год, за годом множа день весенний,
    Время бесконечное бежит.

    Жизнь летит со скоростью ракеты...
    Снегом запорошило висок.
    И морщинки – осени приметы –
    Пролегли у глаз наискосок.

    Я-то знаю, что они от смеха
    И мельканья спиц в ночной тиши.
    В час несчастья или в дни успеха,
    Посмотреть альбом свой поспеши...

    Демонстрируется видеоролик «Юности нашей вальсок» учащиеся 8-11кл. танцуют вальс

    Юлия Юрьевна: Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках, в ваших руках. Все светлое в этой жизни от него – бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира.

    Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,- это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

    Учитель, педагог, воспитатель - это не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

    Стихотворение «Учитель» читает  ученица 10  класса  Шадрина Таня

    Ю.Ю: Дорогие ветераны, со словами приветствия к вам обращается директор школы Бадмаев Ю.Р.

    Ю.Ю.: Сегодня на нашей встрече присутствует предводитель всех ветеранов педагогического труда, отличник народного просвещения Бадмаев Ринчин Лантанович.

    Ю.Ю.: Уважаемые ветераны! Примите музыкальный подарок в честь нашей встречи  учащиеся начальных классов исполнят  песню «Начальная школа».

    Ханда-Цырен-на:

    Вы знаете, а мне, по-прежнему, верится,

    что если останется жить Земля,

    Высшим достоинством человечества

    станут когда-нибудь учителя!

    Не на словах, а по вещей традиции,

    которая завтрашней жизни подстать.

    Учителем надо будет родиться

    и только после этого - стать!!!

    В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

    он будет солнце нести на крыле.

    Учитель - профессия дальнего действия,

    Профессия главная на Земле.

    Демонстрируется видеоролик «Учитель – профессия главная на Земле…»

    Ю.Ю.: Страницы летописи жизни

    Перелистаем, бережно любя.

    И погрузившись в этот мир серьезный и веселый

    Узнает каждый из сидящих вдруг себя.

    Презентация о учителях (даем слово каждому ветерану)

    Ц.Д.: Итак, вторая страница нашего альбома «Доживем до понедельника» (слайд 3).

    Демонстрируется  видеоролик «Доживем до понедельника»

    Ц.Д.: Время бежит неумолимо быстро, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить ничем, именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям. Называют этих людей простым и скромным именем – Учитель.

    Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будут определяться формулой из трех прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Но уже сегодня этой мерой оценивается труд многих людей, и в том числе деятельность учителя.

    Учительский труд – призванье. Учительство – дело таланта. Вся жизнь учителя – это творчество.

    Дорогие ветераны! Вы отдали частицу своего сердца, своих знаний детям, учили уважать и любить свой народ, свою Родину. Закладывали в их души веру в то, что будущее страны зависит от каждого из них. За свой труд практически каждый из вас отмечен наградой. И у нас сегодня здесь настоящая Аллея славы:

    - Бадмаев Ринчин Лантанович -  ветеран педагогического  труда;

    - Федотова Александра Константиновна- Заслуженный учитель России, Отличник просвещения РФ,старший учитель, ветеран педагогического  труда;

    - Сансуева Ольга Дондоковна- Заслуженный учитель РБ, Почетный работник общего образования РФ,ветеран педагогического  труда;

    - Федотова Любовь Степановна -  Отмечена грамотой правительства РФ,ветеран педагогического  труда;

    - Ринчинова Светлана Найдановна – Заслуженный учительРБ ,ветеран педагогического  труда;

    - Аманжулов Сергей Калиевич- Почетный работник  общего образования РФ,ветеран педагогического  труда;

    -Галсанова Екатерина Жамсарановна-;

    - Аманжулова Валентина Николаевна- Почетный работник  общего образования РФ,ветеран педагогического  труда;

    - Абашеева Татьяна Батожаповна- Ветеран педагогического труда, отмечена грамотами Министерства Образования  РБ и РФ;

    - Машеева Мария Дашеевна-Почетный работник  общего образования РФ,ветеран педагогического  труда;

    Ц.Д.: С праздником вас поздравляет театральная группа «Теремок» сказка «Кот проказник»

    Ф.М.В.: Кажется, совсем недавно вы шли знакомой дорогой в школу или детский сад, стояли у доски, вместе с ребятишками ходили в походы…Это было недавно, это было давно…

    А давайте вспомним эти времена! В то время, как, впрочем, и сейчас слово «учитель», «педагог», «воспитатель» ассоциировалось с женщиной. Вы согласны? И хотя времени для себя, наверно, оставалось не так уж много, все равно вы, наверняка, как истинные женщины интересовались модой.

    Так давайте вспомним, что было модно в ваше времена.

    Ведущие учащиеся 11 кл. Интервью «Это было недавно, это было давно».

    - Какую прическу Вы носили во времена Вашей молодости?

    - Какие фасоны платьев были модны в то время?

    - Какие духи были на пике популярности?

    - Как Вам удавалось хорошо выглядеть и т.п.

    Юлия Юрьевна: Хороший педагог – это человек с творческими способностями, с юмором, увлеченный, умеющий справляться с любыми непредсказуемыми ситуациями. И доказательство этому замечательные фразы учителей, которые становятся крылатыми и передаются из поколения в поколения. Я предлагаю вспомнить ваши любимые фразы, которые каждый из вас, наверняка, использовал в педагогической практике. Начнем?

    Конкурс «Любимые фразы учителей».

    Ю.Ю.: Ну а теперь, уважаемые педагоги - ветераны, настало время для того, чтобы вспомнить чему и как учили вы своих учеников.

    Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе, который называется «Экзамен». Не забыли что это такое? В данный момент мы берем на себя роль учителя, а вы – учеников.Сейчас вы будете вытягивать экзаменационные билеты. Вопросы в них как серьезные так и шуточные. Ну что ж, начнем наш экзамен.

    Конкурс «Экзамен».

    1. О чем вы думали, к чему стремились, когда Вам было 16 лет?
    2. Сильно ли Вас огорчает нынешняя молодежь?
    3. Были ли у Вас трудности с учителями, когда Вы сами учились в школе?
    4. Были ли у Вас любимчики в классе?
    5. Назовите имя Вашего первого учителя?
    6. Помните ли Вы свой первый урок?
    7. Часто ли Вы писали записки родителям о плохом поведении их детей?
    8. Как Вы относитесь к шпаргалкам?
    9. Ваше мнение о ЕГЭ?
    10. Использовали ли Вы в своей педагогической практике указку как холодное оружие?
    11. Ваша любимая оценка?
    12. Имеются ли, с Вашей точки зрения, противопоказания к профессии учителя (если да, то обоснуйте свой ответ).
    13. Вспомните о самом смешном случае из Вашей школьной жизни (или педагогической практики).
    14. Приближается День учителя. Вас пригласили на телевидение выступить о профессии учителя. Что бы Вы сказали телезрителям?
    15. Какое качество педагога Вы поставили бы на первое место?Почему?
    16. Что Вы можете сказать о современном педагоге?
    17. Сколько выпусков было в Вашей жизни?
    18. Что мешало Вам учиться, когда Вы были учеником (ученицей)?
    19. Часто ли Вы опаздывали на уроки?
    20. Есть ли у Вас знаменитые выпускники?
    21. Были ли в Вашей педагогической практике розыгрыши?
    22. Уважаема ли сегодня профессия учителя?
    23. Жалели ли вы когда-нибудь, что выбрали профессию учителя?
    24. Какими чертами характера должен владеть настоящий учитель?
    25. Что вам помогало в Вашей профессии?
    26. Учитель – это профессия, должность или призвание?

    Ю.Ю: Молодцы! За экзамен всем ставлю «Отлично»!Так и хочется сказать вам много добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, красивые!

    Жаль, что я не умею петь…Но это прекрасно делают учащиеся 6 класса! Песня «Школьный корабль»

    Т.Б.:Переворачиваем страницу нашего альбома. «Как молоды мы были»…Так называется его следующая страница

    Демонстрируется видеоролик «Как молоды мы были»

    Т.Б: В жизни каждого из нас, как и в природе, четыре времени года: зима – белоснежное детство, весна – говорливая юность, лето – буйный расцвет сил и осень – богатая и мудрая. Так пусть ваша жизненная золотая осень дарит нам всем мудрость души, богатство жизненного опыта и неувядающую теплоту ваших сердец!

    Я думаю, что самое время нам с вами попеть, но петь мы будем не просто так, а для начало надо будет по нескольким словам отгадать песню. Кто отгадывает, то запевает песню.

    Учащиеся 11 кл. Конкурс «Старые песни о главном».

    Облака – скрипка – река – улыбка

    (И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки)

    Волшебник – вертолет – кино – поздравит – эскимо

    (Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолете , И бесплатно покажет кино. С Днем рожденья поздравит И наверно подарит мне в подарок 500 эскимо)

    Кузнечик – огуречик – был

    (В траве сидел кузнечик, в Траве видел кузнечик, Совсем как огуречик, зелененький он был.)

    Бабуси – гуси (Жили у бабуси два веселых гуся, Один - белый, другой - серый, Гуси мои гуси.)

    Собаки – сосед – драки – нет

    (Если у вас нет собаки, Ее не отравит сосед, И с другом не будет драки, Если у вас, если у вас, если у вас друга нет, друга нет.)

    Шорохи – утра – дороги – вечера(Не слышны в саду даже шорохи, Все здесь замерло до утра. Если б знали вы, как мне дороги Подмосковные вечера.)

    Мой – с собой – далеком – женой (Миленький ты мой, Возьми меня с собой! Там, в краю далеком, Буду тебе женой.)

    Самолет – сбереги – поет – тайги

    (А ты, улетающий вдаль самолет В сердце своем сбереги... Под крылом самолета о чем-то поет Зеленое море тайги.)

    Спрятались – лютики – слов – любите – любовь

    (Ромашки спрятались, поникли лютики, Когда застыла я от горьких слов: Зачем вы, девочки, красивых любите, Непостоянная у них любовь.)

    Поманит – удивит – одурманит – отрезвит

    (Сладка ягода в лес поманит, Щедрой спелостью удивит. Сладка ягода одурманит, горька ягода отрезвит.)

    Гнулись – была – пара – до утра

    (Шумел камыш, деревья гнулись, а ночка темная была. Одна возлюбленная пара всю ночь гуляла до утра…)

    Отрада – терему – высокий – никому

    (Живет моя отрада в высоком терему, а в терем тот высокий нет хода никому)

    Проплывает – звезда – понимает – навсегда

    Сиреневый туман над нами проплывает, над тамбуром горит полночная звезда. Кондуктор не спешит, кондуктор понимает, что с девушкою я прощаюсь на всегда)

    Не пришла – верил – колокола – двери

    (А ты опять сегодня не пришла, а я так ждал, надеялся и верил, что зазвучат опять колокола, и ты войдешь в распахнутые двери)

    Моя – лесное – с тобою (Милая моя, солнышко лесное, где в каких краях Встретимся с тобою)

    Султан – жен – окружен (Если б я был Султан, я б имел трех жен. И тройной красотой был бы окружен)

    Водяной – жестянка – болото

    (Я водяной, я водяной, никто не водится со мной. А жизнь моя жестянка, а ну ее в болото…)

    Х-Ц: Открываем следующую страницу нашего фотоальбома «Команда молодости нашей»

    В этом зале сегодня собрались люди с разными судьбами, характерами, разными жизненными обстоятельствами. У каждого присутствующего в этом зале своя «песнь» жизни, свой жизненный опыт, порой очень трудный и героический. Один мудрец сказал: « Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у нее свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему». И сегодня мы свами в этом убедились. Вы согласны? Да, для того чтобы жить полноценной,насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут стать помехой!

    Презентация с  песней Эдиты Пьехи Старый альбом

    Стихотворение Тугаринова Д

    М.В.: Дорогие ветераны! Вот и подошла к концу наша встреча. Позвольте сказать вам «спасибо» за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам и воспитанникам.

    Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

    Давайте вместе споем песню про вас, дорогие ветераны, про вашу команду молодости!

    Все участники встречи поют песню «Команда молодости нашей»

    Заключительная песня Замыкая круг  исполняют учащиеся 7 кл.

    М.В.: Надеемся, что впереди у вас будут новые интересные встречи. А в заключении нашей встречи мы хотим предложить вам сделать фото.

    Звучит музыка. Фото на память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда.

    Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда....

    Сценарий концерта «Молодость наших родителей»

    Сценарий концерта «Молодость наших родителей" концерт посвящен смотру-конкурсу художественной самодеятельности среди учащихся НПО...

    Сценарий День Защитника Отечества. Вечер встречи ВОВ, ветеранов труда и солдатских матерей.

    Сценарий  праздника День  Защитника Отечества. Вечер встречи ВОВ, ветеранов труда и  солдатских матерей....

    Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

    Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...

    Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

    Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...