Главные вкладки

    Технология в неделимых классах
    статья на тему

    Юдинцева Ольга Владимировна

    Материал для выступления на районном методическом объединении учителей технологии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества так называемых неделимых классов в связи с сокращением числа классов и учащихся. Данный факт связан с демографической проблемой в России. На уроках технологии учителю приходится работать с мальчиками и с девочками одновременно. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребности тех и других.

    Опыт ведения технологии в неделимых класса у меня небольшой  - всего 1 год.

    За свою трудовую деятельность приходилось вести уроки и у девочек, и у мальчиков по-отдельности. А в последние годы я вела технологию в старших (10-11 классах по учебнику «Технология 10-11» Симоненко В.Д., Вентана-Граф). В прошлом году мне предложили вести уроки технологии в неделимых классах в Рембуевской СОШ, где наполняемость составляет от 5 до 12 человек. Надо было выручать коллег (там посреди года ушел педагог). Работу в данной школе начала с середины 3-й четверти. И сразу поняла, что уроки должны быть интересными и девочкам, и мальчикам (при этом учитывать контингент учащихся – 50 %  – дети из д/дома). Пришлось на ходу придумывать «интересные дела». И благодарность детей не заставила ждать. Встречались мы с ними 2 дня в неделю (я работала там по-совместительству). Ребята не прогуливали уроки, прислушивались к замечаниям, технология как предмет стал им нравиться. Но и я понимала, что отступаю от программы.

    В этом учебном году, получая учебники (Технология. Обслуживающий труд 5-8 кл.), попросила дать мне  программы, какие есть в библиотеке Рембуевской СОШ.  В руки мне попали Рабочие программы по технологии в 5-8 класса по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко для неделимых классов (они, наверное и у вас есть в школе?). Программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы реализуются: в 5-7 классах – в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год, и в 8 классе – 1 час  неделю, 34 часа в год. Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек, так и мальчиков. Программы носят рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и рекомендованы с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

    Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Уход за одеждой, ее ремонт».

    В отличие от существовавших ранее, в данной программе введён инновационный раздел «Основы народных ремёсел», который содержит несколько альтернативных вариантов. Он дает возможность наиболее полно задействовать потенциал учителя и  учащихся, предоставив возможность выбора направления деятельности. Несомненно, что возрождение народных промыслов имеет огромное воспитательное значение, вызывает у учащихся интерес к истории своей страны, края способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине. Работа по изготовлению изделий из дерева, металла и природных материалов развивает трудолюбие, эстетический вкус, активизирует познавательные и созидательные способности учащихся, создавая условия для разностороннего развития личности школьников являющегося основным условием достижения нового современного качества образования.

    И вот за этот раздел я зацепилась, как утопающий за соломинку. Подумала, всё в жизни человеку дается не зря. Еще, получая первое свое художественное образование, изучала такой предмет как «История промыслов». Эти знания вновь мне пригодились. Поскольку рабочие программы носят рекомендательный характер, я их взяла за основу. Какие-то часы увеличила, какие-то сократила. А в раздел «Основы народных ремеслов» включила истории промыслов, конечно с возможной практической частью. Это и роспись по дереву (знакомлю с разной, осваиваем свою – Двинскую – региональный компонент опять же), плетение из берёсты (правда, бересты не заготовили, учимся на бумаге. В дальнейшем и о заготовке подумаем), это и глиняная игрушка, и вышивка, и дизайн предметов, фоторамок, работа с бумагой – модульное оригами (новое направление), и шьем, и вяжем. Работают все: и мальчики, и девочки. Идеи беру из книг по искусству (их у меня много) и из Интернета (куда без него).

    В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технология в неделимых классах

    Слайд 2

    Рабочие программы по технологии 5-8 кл . Составители: Литвиненко Н.П., Чельцова О.А., Подмаркова Т.А.

    Слайд 3

    Плетение (8 класс)

    Слайд 4

    Приемы украшения «берестяных» изделий (6 класс)

    Слайд 5

    Лепка. Мукосоли (8 класс)

    Слайд 6

    Мукосоли (7-8 кл .)

    Слайд 7

    Вышивка лентами (5 класс)

    Слайд 8

    Работа с бумагой (5-6 кл .)

    Слайд 9

    Природный материал –ивовый пух (7 кл .). Куклы для театра (5 кл .)

    Слайд 10

    Пряжа .

    Слайд 11

    Новогодние открытки (7-8 кл .)

    Слайд 12

    Новогодние елки. Декор. (6-7 кл .)

    Слайд 13

    Фоторамки . (6-8 кл .)

    Слайд 14

    Фоторамки (5-7 кл .)

    Слайд 15

    Роспись по дереву (5-6 кл .)

    Слайд 16

    Роспись по дереву (6 кл .)

    Слайд 17

    Фоторамка (7 кл .)

    Слайд 18

    Куколки (6-7 кл .)

    Слайд 19

    Декупаж (8 кл .)

    Слайд 20

    Декупаж (8 кл .)

    Слайд 21

    Полезные ссылки. http://vk.com/im#/klub_rukodeliya http://vk.com/im#/romantika_for_you http://vk.com/im#/public31805219 http://vk.com/im#/rukodelov http://vk.com/im#/hobraru http://vk.com/im#/planeta_tvorchestva http://vk.com/im#/ranneerazvitie http://stranamasterov.ru/

    Слайд 22

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование в учебном процессе комплексной программы по технологии для неделимых классов.

    Использование в учебном процессе комплексной программы по технологии для неделимых классов показало, что, работая в коллективе, у школьников возникают доброжелательные отношения, что привод...

    Рабочая программа по технологии для неделимых классов 5 класс

    Рабочая программа по технологии  для 5-8 классов составлена на основе ФГОС, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нижне-Тейской СОШ, примерной программы по технолог...

    КТП рабочей программы по технологии для неделимых классов (6 класс) ФГОС

    КТП Рабочей программы для недилимых классов по технологии (6 класс) ФГОС...

    Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс

    Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс...

    Программа по технологии для неделимых классов (5 класс)

    Программа по технологии для неделимых классов (5 класс) по программе В.М. Казакевича...

    Программа по технологии для неделимых классов ( 6 класс)

    Программа по технологии для неделимых классов (6 класс) по программе В.М. Казакевича...

    Программа по технологии для неделимых классов (7 класс)

    Программа по технологии для неделимых классов (5 класс) по программе В.М. Казакевича...