Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Бондаренко Алла Михайловна

Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx450.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

«Сновская средняя общеобразовательная школа»

Новозыбковского района Брянской области

243009 Брянская обл., Новозыбковский район, с.Сновское, ул.Новая, д.48Б.

Номинация: Технология в неделимом классе.

 Меню для праздничного стола. Масленица.

7 класс.

Автор: Бондаренко Алла Михайловна,

учитель технологии.

2019

Цели:

деятельностная: научить учащихся готовить традиционные  русские  праздничные блюда: блины, сбитень.

содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счёт включения новых определений, терминов, описаний.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока: урок смешанного типа.

Планируемые результаты:

предметные: самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из различных видов теста, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

личностные

  •  проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

метапредметные: 

познавательные УУД: 

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог;
  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы  под руководством учителя;

регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
  • находить варианты решения различных трудовых задач;
  • уметь рационально строить самостоятельную трудовую деятельность,
  • уметь организовать место занятий.

Оснащение урока:

  • Визуальный ряд: слайд-презентация по теме урока.
  • Музыкальный ряд: записи народных песен и наигрышей.
  • Литературный ряд: раздаточный материал с устным народным творчеством на тему занятия.
  • Материалы и инструменты: продукты, посуда, приспособления для приготовления блюд, предметы для сервировки стола.

На доске – новые (слова) понятия.

Новые слова понятия: «сбитень», «заигрыш», «разгуляй», «тёщины вечёрки», «Прощёное воскресенье».

Примечание. На предыдущем уроке учащиеся получили задание подготовить дома рецепты приготовления блинов и масленичных блюд.

ХОД УРОКА

Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы окунёмся в мир народных традиций.

- Что означает слово традиция? 

(То, что сложилось исторически и передаётся из поколения в поколение путём преданий, устно или письменно (знания, взгляды, образ действий и т. п.))

 - Какие  традиции существуют в вашей семье? (Ответы учащихся.)

  - Какие традиции  есть в нашей школе? (В нашей школе  отмечают Новый год, праздник урожая,  дни рождения и т. п., накрывают стол, готовят праздничные блюда)…

- Многие семейные традиции связаны с праздниками. Во многих семьях принято на праздник дарить подарки, приглашать в гости родственников и друзей, готовить вкусные праздничные блюда.

- Давайте вспомним ещё одну русскую  традицию, которую соблюдают при проведении праздника. Что это за праздник догадайтесь. Кто из вас знает, какой праздник на Руси был самым весёлым и длился целую неделю?

            Праздник этот знаем мы -

            Время проводов зимы.

            Люди в эти дни должны

            Веселиться, печь блины.  (Масленица)

  • Сегодня на уроке мы поговорим  о празднике Масленица.

Широко, раздольно праздновали русскую Масленицу  в деревнях и городах, крестьяне и царский двор. Этот чудесный обычай сохранился до сих пор. Вся масленичная неделя – это множество разнообразных обрядов и обычаев. Сегодня мы узнаем много нового и интересного об этом древнем народном празднике. Также мы приготовим некоторые масленичные блюда.

Учитель обращает внимание учащихся на экран.  

II. Сообщение темы урока, изучение нового материала.

Звучат записи народных песен и наигрышей.

Учащиеся  смотрят, слушают, формулируют тему урока: «Праздничное меню Масленица».

(Слайд 1- тема урока).

Учитель.   К концу февраля люди «дожидали дорогую гостью Масленицу». Загодя обзаводились новыми нарядами, готовили выездные сани и сбрую для лошадей. Строили ледяные горы и снежные крепости, приберегали «масленую» еду. У детей на масленицу были свои удовольствия.

  • Чем они занимались на масленичной неделе?

(Катались на санках, играли в весёлые игры).

Моя бабушка рассказывала, что на Масленицу вся деревня варила для детей берёзовую жвачку. Со свежезаготовленных дров снимали бересту и раздирали, расслаивали её. Выбирали самые тонкие слои, раскладывали по жестяным банкам – и в печь, в горячие угли. Получалась нежная масса, чёрная как дёготь, с горьковатым привкусом берёзового сока. Дети днём жевали жвачку, а на ночь опускали её в клюквенный или брусничный сироп. Но за работой или за уроками жевать не разрешали – мешает жвачка делу.

Всю Масленицу каталась детвора с гор, стоя и сидя на обледенелых рогожах, на салазках, «кораблём»   по-всякому. Играли в снежки, валялись в снегу, лепили снежную бабу и съезжали с горы вместе с ней. Катанию с гор придавали особый смысл: чем дальше проедешь – тем длиннее вырастет лён. Поэтому катались не только дети, но и взрослые – с песнями, шутками и смехом.

  • Какие ещё обряды и обычаи Масленицы вы знаете? ( Делают соломенное чучело Масленницы, пекут блины, катят с гор горящее колесо).

На экране слайды с изображением масленичных забав.

  • Каждый день Масленицы имеет своё название: Понедельник – встреча; вторник – заигрыш; среда – лакомка; четверг – разгуляй; пятница – тёщины вечёрки; суббота – проводы; воскресенье – Прощёное воскресенье.

В понедельник утром дети делали Масленицу. Её изображала большая кукла (обычно из соломы) с длинной косой и в девичьем наряде. Для наряда использовали старые вещи, тряпьё, а в руки кукле вставляли помазок и блин – символы Масленицы. Кулу сажали в сани и везли на гору. А ребятишки громко зазывали Масленицу.

На ваших столах  - раздаточный материал. Найдите и зачитайте слова, которыми зазывали Масленицу.

Учащиеся

Душа ль ты моя, Масленица,

Перепелиные косточки,

Бумажное твоё тельце,

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор:

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешиться!

Учитель. Потом сбегали с горы с весёлым криком: «Приехала Масленица, сударыня-боярыня Масленица!», ходила по деревне, поздравляла с Масленицей, выпрашивала блины.

Учащиеся

Тин-тинка,

Подай блинка,

Оладышка-позабавышка,

Масляный кусок,

Сладкий пирожок!

Тётушка не скупися,

Масляным кусочком поделися!

На экране – изображения лакомств масленичной недели.

Учитель. Блины пекли в огромном количестве из гречневой и пшеничной муки, большие – во всю сковороду, а маленькие – с чайное блюдце, тонкие и зажаристые. Блинами поминали умерших родственников, подавали нищим и угощали ребятишек за поздравления с Масленицей. Наевшись блинов, дети опять собирались на горе и катались целый день, выкрикивая…

Учащиеся

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горе катаемся,

Блинами объедаемся!

На экране слайды с изображением санных катаний.

Учитель. Самые шумные катания с гор и санные катания проходили с четверга, недаром его ещё называли «широкий», «разгуляй - четверток». Ребята ждали этот день. С раннего утра нарядят лошадей, обвешают его цветными лоскутиками, бубенчиками – колокольчиками, приготовят сани. Проедут с песнями по деревне, выедут за околицу и катаются по кругу, «по солнцу», помогая ему «разгораться».

  • Кто может рассказать о самом интересном обычае Масленицы?

(В воскресенье сжигают Масленицу, просят прощение).

На экране – слайд с изображением масленичного костра.

В воскресенье, на Прощёный день, провожали Масленицу. Дети ещё с субботы ходили по дворам и собирали всякий хлам и старьё для общего костра – жечь «блиноедку, обируху, обманщицу». Дрова, хворост, солому, худые бочки, сломанные колёса свозили на салазках в поле за деревню и складывали в большой костёр. К вечеру стар и млад шли «палить Масленицу». Вокруг разгорающего огня водили хороводы, пели и плясали. Соломенную куклу отдавали на растерзание ребятам: они кидали в неё снегом и пели…

Учащиеся

Масленица, Масленица,

До чего ты довела:

До Великого поста

Нет хлеба ни куска,

Дала редьки хвост

На Великий пост.

Учитель. Под конец куклу тоже бросали в пылающий костёр, и ребята пели…

Учащиеся

Ах, Масленица, обманщица,

Довела до поста –

Сама удрала.

Масленица, воротись,

В Новый год покажись!

Учитель. По деревням жгли масленичные  костры в честь светлого весеннего солнца, прогонявшего зимний холод и мрак. Сжигая в очистительном огне старьё, всякий хлам, чучело Масленицы, демонстрировали готовность встретить обновление природы, принять на себя заботы земледельца о новом урожае.

        В Прощёное воскресенье, или Прощёный день, люди очищались добрым словом, взаимными поклонами и поцелуями. «Тятенька, маменька, простите меня Христа ради», - кланялись дети родителям. «Соседушка, прости, коль чем обидела», - просила соседка соседку. «Бог тебя простит, и ты меня прости», – говорили люди друг другу, смиряя гордыню и облегчая душу. На следующий день наступал Великий пост.

        Мы кратко ознакомились с интересными забавами, обычаями и обрядами Масленицы.

  • Кто назовёт основные забавы и символы Масленицы? (Катание с гор и на санях, блин, соломенное чучело, колесо)
  • Что символизировал блин? (Солнце)

Масленичный блин – символ солнца, которое с древнейших времён почитали все земледельческие народы. «Не земля родит, а небо», - говорит русская пословица.

  • В каком виде солнышко присутствовало в масленичных забавах?

(В виде колеса)

На экране – слайд с изображением забавы «Катание с горы колеса».

Горящее колесо, катящееся, символизирует движение солнца. Рядом с символом солнца почти всегда соседствует земля, поля.

  • Почему солнце так тесно связано с землёй, полем?

(Солнце согревает землю. Заканчивается зима и наступает весна, а весной крестьяне начинали полевые работы.)

Мы сегодня говорили о том, что сжигание в общем очистительном огне вместе со старыми вещами чучела Масленицы олицетворяло грядущее обновление природы и начало нового земледельческого года: так люди прощались с зимой, приветствовали весну. Для крестьянина плодородие земли было крайне важно, поэтому он пытался воздействовать на него посредством различных обрядов. Особенно актуально это было весной, когда начинало пригревать солнышко, следовательно, и земля начинала пробуждаться от зимнего сна.

Мы узнали о масленичных играх и забавах. Теперь время и нам немного поиграть.

Физкультминутка.

Игра «Малечена – калечена».

Участники выбирают ведущего. Каждый участник берёт в руку небольшую палочку (простой карандаш). Все произносят следующие слова:

Малечина - калечена,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

После последних слов ставят палочку на ладонь (или любой палец руки). Ведущий считает: «Раз, два, три… десять». Выигрывает тот, кто дольше всех продержал предмет.

Ведущий может давать различные задания. Например, игроки, одновременно удерживая палочку, по команде ведущего должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Учитель Вы узнали, как назывался каждый день на масленичной неделе.

         - Возьмите блокноты, прочитайте и выполните задание №1.

(Задание 1)

(Проверка выполнения задания учащимися)

  • Дни были строго расписаны: кто к кому в гости ходит, кто кого угощает. Традиционным блюдом на Масленицу были блины.

- Во многих семьях блины начинали печь с понедельника. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Обычно блины пеклись из гречневой или пшеничной муки, большие - во всю сковородку, или с чайное блюдце, тонкие и легкие.

 -  К ним подавались разные приправы: сметана, варенье, мёд, яйца, икра и т.д. Кроме блинов на Масленицу традиционно готовили оладьи, драники, вареники с картошкой, творогом, капустой,  разнообразные пироги. Считалось, чем щедрее и полнее стол, тем полнее будет жизнь и тем богаче урожай. Славились масленичные застолья обилием рыбных блюд: тушеными и жареными карасями и карпами, заливной рыбой, копченной и соленой сельдью, которую неизменно подавали к блинам. Из напитков подавали чай, сбитень (напиток, сваренный на меду с приправами). Мясные блюда на Масленицу не ели, поэтому неделя перед Масленицей называлась мясопустной.

 - Какие блюда готовили на Масленицу?

 - Что подавали к блинам?

 - Какие напитки готовили на праздник?

 - Какие блюда не принято было готовить на Масленицу?

(Ответы учащихся).

  - Откройте  блокнот, выполните задание № 2.

(Задание 2.)

 (Проверка выполнения задания).

- У меня в кабинете сервирован стол  для праздника. Посмотрите и скажите, что вы видите на столе, чего не хватает? Можно ли пригласить гостей за стол?

Ответы учащихся. (На столе находятся варенье, мёд, сыр, сметана, посуда. Не хватает -  блюд, напитков).

- Я предлагаю открыть задание №3, и познакомится с рецептами приготовления некоторых масленичных блюд.

(Учащиеся зачитывают рецепты масленичных блюд.)

Закрепление изученного.

Учитель. Мы выяснили, какие блюда готовят на Масленицу, познакомились рецептами приготовления блинов, напитка – сбитень.

Сбитень – русский  напиток, который готовили на Масленицу из мёда, воды и специй.

Сейчас предлагаю вам приготовить блюда для масленичного стола.

  - Перед началом работы повторим правила безопасной работы с горячими посудой и жидкостью.

  • При закипании жидкости - убавь огонь.
  • Открывать крышку кастрюли, в которой кипит жидкость, следует от себя.
  • Снимать с плиты горячую посуду следует, используя прихватки.
  • Наливай  жидкость  в горячую посуду -  аккуратно, не допуская брызг.

Практическая работа.

  • Учащиеся делятся на 3 группы и самостоятельно готовят блюда по предложенным рецептам.
  • Проверка выполнения самостоятельной работы. Выставление оценок. Дегустация. Уборка мастерской.

              Итог урока,  домашнее задание.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Как полученные знания могут пригодиться  вам в дальнейшей жизни?
  • Ваше домашнее задание – повторить записи и рецепты в блокноте.

Используемая литература:

  1. Паенкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа. – М : Бета-сервис, 1998.
  2. Симоненко В.Д. Технология: учебник для 7 класса образовательной школы.
  3. infourok.ru
  4. kopilkaurokov.ru
  5. culinarygallery.ru
  6. vkusnogotovlu.ru

Приложение №1

F:\масло (3)\maslenitsa.jpg

Традиции масленичной недели

Задание 1. Используя слова для справок, запиши

название масленичных дней.

Дни недели

Название дней

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Слова для справок: 

«Тёщины вечёрки», «заигрыш», «широкий разгул»,

«золовкины посиделки»,  «Прощёное воскресенье»,

«встреча», «лакомка».

Приложение 2

F:\масло (3)\maslenitsa.jpg

Задание 2. Меню для праздника.

Составь меню для праздника Масленица.

Приложение № 3

F:\масло (3)\maslenitsa.jpg

Задание 3. Прочитай рецепт.

Приготовь яблочные оладьи.

Продукты:

  • 2 яйца,
  • 3 ст. ложки сахара,
  • 8 ст. ложек муки с горкой,
  • 0,5 стакана молока,
  • 2 сладких яблока,
  • растительное масло,
  • 1/3 ч.л. пищевой соды,
  • щепотка соли.

Приготовление.

  1. Взбейте яйца со щепоткой соли, затем добавьте молоко.
  2. Смешайте муку с сахаром и пищевой содой, влейте

 в муку яично-молочную смесь.

  1. Все хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. По консистенции тесто на оладьи должно напоминать густую сметану.
  2. Помойте яблоки, удалите сердцевинки.
  3. Нарежьте яблоки на тоненькие дольки. Дольки добавьте в приготовленное тесто и перемешайте.
  4. Поставьте сковородку на огонь. Налейте  немного масла.
  5. Когда сковородка разогреется, ложкой выложите на нее яблочные пластинки в тесте. Обжарьте на среднем огне сначала с одной стороны, затем  с другой.

Приложение № 4

F:\масло (3)\maslenitsa.jpg

Задание 3. Прочитай рецепт.                        

Приготовь масленичные блины.

Блинчики ажурные.

Продукты:                                                                      

  • Мука – 9-10 столовых ложек,                            
  • Яйца – 2 штуки,
  • Сода – 1/3 чайной ложки,                                                                   
  • Сахар – 2 столовые ложки,
  • Кефир – 500 грамм,
  • Соль – щепотка,
  • Картофельный крахмал – 3 столовые ложки.

Приготовление

  1. Вылить пол-литра кефира в глубокую чашку, засыпать в него 1/3 ч. Ложки пищевой соды, хорошо перемешать и дать постоять минуты 3.
  2. Отделить из 2 куриных яиц желтки от белков.
  3. Желтки миксером взбить с 2-мя ст. полными ложками сахара.
  4. Белки охладить и тоже взбить со щепоткой соли, но в

отдельной посуде.

  1. В кефир влить желтки, всыпать просеянные 9-10 ст. ложек

 муки с горкой, с 3-мя ст. ложками картофельного крахмала. Положить столько же разогретого сливочного масла и перемешать, можно миксером на небольшой скорости.

  1. Последним выложить взбитый в стойкую пену белок. Осторожно всё перемешать ложкой до однородности.

Можно приступать к выпечке блинов на масленицу.

Приложение № 5

F:\масло (3)\maslenitsa.jpg

Задание 3. Прочитай рецепт.

Приготовь сбитень – старинный русский горячий напиток

из воды, мёда и пряностей.

Ингредиенты:

  • Вода – 1 литр,                                                  
  • Мёд – 150 грамм,
  • Сахар – 15о грамм,
  • Корица – 2 чайные ложки,
  • Гвоздика – 5 штук,
  • Имбирь – 2 чайные ложки,
  • Лавровый лист – 2 листика.

Приготовление.

  1. Растворить в кипятке мёд и сахар и прокипятить 15 минут.
  2. Всыпать пряности, прокипятить ещё 10 минут.

Пить горячим, как чай.

F:\самоанализ (3)\блин_900.jpg F:\самоанализ (3)\как-приг.jpg F:\самоанализ (3)\оладии.jpg

Самоанализ урока технологии.

Раздел: Кулинария. Тема: «Меню для праздничного стола.

Масленица». 7 класс.

Учителя технологии

МБОУ «Сновская СОШ»

 Новозыбковского района

Бондаренко А.М.

Дата 07.03.2019.

            Количество учащихся в классе – 7 человек. Занимаются девочки и мальчики. Они активны, инициативны, дружны между собой, заинтересованы предметом  и, я надеюсь, учащиеся смогли за время урока показать навыки, которыми они овладели за время обучения в нашем учебном заведении.

           Учебный класс оснащён различными средствами обучения, в том числе компьютером. Мастерская практического обучения оборудована электроплитами, электрическими пекарскими шкафами, универсальным приводом со сменными механизмами, столами, столовой и кухонной посудой.

          Тема занятия ««Меню для праздничного стола. Масленица».

           Данная тема взята мною из курса обучения 7-го класса, раздела «Кулинария». Я посчитала уместным познакомить обучающихся с выбранной мною темой в связи с предстоящим праздником «Масленица». Учащиеся с энтузиазмом откликнулись на моё предложение научить их печь блины.

Цели:

деятельностная: научить учащихся готовить традиционные  русские  праздничные блюда: блины, сбитень.

содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счёт включения новых определений, терминов, описаний.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока: урок смешанного типа.

Планируемые результаты:

предметные: самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из различных видов теста, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

личностные

  •  проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

метапредметные: 

познавательные УУД: 

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог;
  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы  под руководством учителя;

регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
  • находить варианты решения различных трудовых задач;
  • уметь рационально строить самостоятельную трудовую деятельность,
  • уметь организовать место занятий.

Связь с другими предметами: историей, литературой, изобразительное искусство.

Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, которые  являются обогащающим элементом развивающей среды - наглядное запоминание нового материала.

Урок включал в себя 8 этапов:

1.  Организационный момент. 

2.  Беседа.

 3. Объяснение нового материала.

 4. Вводный инструктаж.

5. Повторение правил безопасности труда на кухне.

6. Практическая работа.

 7. Подведение итогов.

 8. Уборка мастерской.

          Этапы урока выдержаны. Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой.

          На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение.

          Использовала словесные, наглядные, практические методы. 

         Обучающиеся сами определили тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы.

          На уроке использовался интерактивная доска с презентацией. Учащимися подготовлены небольшие сообщения. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.

          Методы и приёмы, которые  я использую:

- по степени взаимодействия учителя и учащихся: урок-лекция, устный опрос, фронтальная работа, практическая работа;

- по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

            На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности: фронтальная (коллективная познавательная деятельность); индивидуальная (работа с дополнительной литературой - сообщения учащихся), работа в парах (на практическом этапе).

              Технологии, используемые на уроке:

- проблемно – диалогическая;

- личностно – ориентированная;

- технология сотрудничества;

- ИКТ.

             Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация презентации. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон.  На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Дети были уроком довольны. Активность и темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само- и взаимоконтроль.

Был проведен инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности. 

            Практическая работа организована с целью ознакомления с технологией выпекания блинчиков, яблочных оладьей, сбитня и оформление каждого блюда. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя. 

            Закрепление знаний, проводившееся в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.

            Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными. При подведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание. Время урока распределено рационально.

          Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

         Вывод: считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию приготовления блинчиков с различными начинками. Реализованы цели урока, его познавательные, развивающие и воспитывающие функции.

Визитная карточка.

Бондаренко Алла Михайловна родилась 2 января 1964 года. Образование среднее специальное, в 1985 году окончила Брянское художественное училище, присвоена квалификация художника – оформителя.

В 2017г. прошла профессиональную переподготовку на базе Брянского ИПКРО по программе «Образование и педагогика», в 2018г. -  профессиональная переподготовка по программе: «Педагогическое образование: учитель изобразительного искусства, учитель технологии, учитель музыки».

Срок моей педагогической деятельности в должности учитель технологии и изобразительного искусства -  16 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Являюсь классным руководителем 9 и 10 классов. Мои воспитанники отмечены грамотами за спортивные и творческие достижения.

С 1998 года по настоящее время являюсь руководителем кружков художественного и декоративно-прикладного творчества: «Юный художник» и «Лепка из глины», воспитанники которых систематически завоёвывают призовые места на муниципальном, региональном и международном уровнях.

На своих уроках стараюсь приобщать детей к творческой деятельности через тематические беседы, познавательные игры, через произведения народного творчества. Стараюсь в каждом ребёнке пробудить творческое воображение, художественный интерес, образное мышление, любовь к труду.

За свою педагогическую деятельность имею награждения:

  • Почётная грамота Брянской областной Думы и нагрудный знак «За многолетний добросовестный труд» - 2013г.
  • Грамоты муниципального, регионального и международного уровня за победы в конкурсах педагогического мастерства и за подготовку победителей среди учащихся.

14.09.2014г. была избрана в депутаты Новозыбковского районного Совета народных депутатов пятого созыва.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.

План-конспект урока относится к модулю  «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой  одежды». К разработке урока прилагается ег...

Конспект урока технологии по теме"Блюда из овощей.Салаты" 5 класс

Цели:Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять первичную и тепловую обработку овощей, готовить блюда из свежих и вареных овощей.Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратно...

Конспект урока технологии "Сервировка стола к завтраку" 5 класс

Конспект урока технолгии "Сервировка стоа к завтраку" 5 класс...

Конспект урока технологии для девочек "Сервировка стола к завтраку" (5 класс)

Методическая разработка урока технологии «Сервировка стола к завтраку» предназначена для девочек 5 класса. Урок позволит ознакомить учащихся с историей столовых приборов, правилами сервиро...

конспект урока технологии коррекционной школы по профилю "швейное дело" 5 класс

конспект урока технологии по профилю "Швецное дело" для учащихся 5 класса школы 8 вида по теме "Сведения о швейных машинах. Подготовка машины к работе. Правила безопасной работы на швей...

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Сервировка праздничного стола»

Цель: Совершенствовать у учащихся представления о сервировке стола, научить сервировать стол к празднику.Задачи:I....