Внеклассное мероприятие «Пожарная безопасность» для воспитанников
методическая разработка (5 класс) по теме

Конкурс методических материалов «Лучший методический материал - 2014» в номинации «Сценарий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pozharnaya_bezopasnost.doc619 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУДОД «МОЦДОД «Лапландия»

VI Областной открытый фестиваль

«Калейдоскоп методических идей - 2014»

Конкурс методических материалов

«Лучший методический материал - 2014»

в номинации «Сценарий»

 

   Участники: Литвиненко Т.Г.

Воспитатель кадетского класса МЧС;

Кравченко Ю.А.

Учитель информатики                                                            

                                                     

                                                                                                          МБОУ ОШИ ООО,

                                                                     Мурманская обл.,                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                               г.Североморск

                                                                    ул.Восточная 11А  

                                                                          тел.  (8- 815- 37)  4-75-82

                                                                                  (8- 815- 37)  4-77-29

                                                       


Пояснительная записка

.Кадетское образование в  столице Северного флота ЗАТО  Североморск начинается с 2003 года. На базе  общеобразовательной школы-интерната основного общего образования в рамках движения «Помоги сироте», объявленного Губернатором области, по инициативе  Виталия Ивановича Волошина, Главы Администрации ЗАТО  Североморск был открыт первый морской кадетский класс.

Главная  цель открытия кадетских классов -  целенаправленное военно-патриотическое воспитание, создание  условий для формирования у воспитанников гражданственности и патриотизма, формирование профессионально значимых качеств и  умений, выработка готовности  к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

В 2010 году в школе - интернате был открыт первый  морской кадетский класс МЧС.  В  2013 учебном  году  школа – интернат осуществила  одиннадцатый набор юношей в кадетские классы и четвёртый набор классов, имеющий направленность МЧС. Отличие заключается в том, что теперь у морских кадетов появилась специализация – МЧС, что было закреплено подписанием соответствующего трехстороннего договора между школой-интернатом, Мурманским областным отделением Всероссийского добровольного пожарного общества и Специальным управлением федеральной противопожарной службы №48 МЧС России.  Даже в будущем если ребята не станут спасателями, то полученные знания принесут огромную пользу не только им самим, но и тем, кто окажется рядом. Ведь именно в таких знаниях – залог спасения человеческих жизней при чрезвычайной ситуации.

     Прием осуществляется с 5 класса. Срок обучения в кадетском классе 5 лет. В этот класс принимаются мальчики в возрасте 10-11 лет, окончившие начальную школу. Подросток  должен иметь  выраженный интерес к математике, русскому языку и физической культуре, должен быть годен по состоянию здоровья (I,II группа здоровья, не иметь хронических заболеваний), иметь положительную мотивацию к обучению в кадетском классе и хорошее или примерное поведение.

Приоритет в наборе  отдается:

- детям-сиротам;

- детям, оставшимся без попечения родителей;

- детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В учреждении для  кадетских классов установлен специфический уклад жизни, ритуалы общения, принятые в военной среде. Воспитанники носят военно- морскую  повседневную и парадную формы со своими знаками отличия.

       В  целях ранней предпрофильной подготовки кадетов к дальнейшему служению Отечеству на военном и гражданском поприще, подготовки их  к осознанному выбору профессии  предусмотрено изучение спецкурсов «Юный пожарный» (5,6 классы),  « Спасатель» (7,8,9 классы).  

    На занятиях воспитанники осваивают спасательное дело, совершенствуют умение и навыки при проведении аварийно - спасательных работ, знакомятся с новыми образцами снаряжения и техники, проходят подготовку по специальности « аварийно - спасательное дело», осваивают алгоритм действий при ЧС, учатся оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и различных повреждениях, правильно применять основные и подручные средства оказания первой медицинской помощи и их мобилизации. Большой интерес вызывает у мальчишек кружок «Юный турист».

      Начиная с 5 класса в школе - интернате реализуется  образовательная программа  « Основы военной подготовки». В данную программу включены темы по  истории армии и флота, основам медицинских знаний и здорового образа жизни. Большое количество часов отдано на строевую подготовку и знакомству с основами военной службы.

По окончании учебного года для кадет 6-9 классов устанавливаются практические  полевые занятия, которые проводятся  в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью прикладную военную и физическую подготовку с учетом специфики классов.

   Ежегодно воспитанники морских кадетских классов направляются на морские военно- полевые сборы в  Калининградскую область. Программа  морских военно- полевых сборов  создана специально для воспитанников кадетских классов и является продолжением  на летний период учебной программы воспитательной работы.

Во время сборов ребята с успехом усваивают новые для них знания  по следующим направлениям:

  • Морское дело: плавание и управление шлюпками, ремонт и уход за ними, вязание морских узлов, основы шитья паруса, морская навигация, курс « Действия при спасении на воде»;
  • Подводное плавание (дайвинг);
  • Основы шлюпочного и парусного дела;
  • Боевые искусства (основы рукопашного боя);
  • Спортивное ориентирование;
  •  Основы экстремального туризма;
  • Основы картографии и навигации;
  • Психология стресса и правила поведения в критических ситуациях;
  •  Оказание первой медицинской помощи.
  • Стрельба из пневматической винтовки.

         Полученные знания и навыки кадеты успешно применяют в  походе с проживанием в палатках и шлюпочной экспедицией по Калининградскому заливу вдоль  Балтийской косы.  Пейнбол-игра « Захват флага противника» оставляет неизгладимые впечатления у мальчишек.

Кадетские классы школы- интерната рассматриваются как своебразная  площадка, на базе которой разрабатываются и апробируются новые педагогические  технологии. Военно – полевые имеют важное значение для осмысления юношами специфики жизни, осмыслении значимых целей в морском кадетском классе МЧС, системы жизнедеятельности.

В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках ОБЖ, воспитательных и внеклассных мероприятиях по противопожарной тематике. Воспитание культуры безопасности личности встает на первый план. Особенно это актуально для воспитанников детских домов и школ-интернатов. Обучение воспитанников детских учреждений правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к  собственности, оказания практической помощи в сохранении собственности, жизни, здоровья и имущества  от пожаров, воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. Занятия проводятся классными руководителями, учителями, воспитателями. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны. Обучение правилам противопожарной безопасности нужно начинать с самого раннего возраста, чем раньше дети сформируют навыки поведения в экстремальных ситуациях, тем больше шансов на выживание они получат. Для того, чтобы вести себя адекватно в чрезвычайной ситуации, необходимо до «автоматизма» доводить алгоритм действий ребенка, а этого можно добиться только, если он сам захочет этому научиться. Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда случилась – грамотно без потерь преодолеть её.

Главная цель обучения - сформировать у воспитанников чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Цели:

  • Профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
  • Привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
  • Научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
  • Предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
  • Формировать чувство самосохранения;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению;
  • Побуждать к глубокому изучению курса ОБЖ;
  • Пропагандировать труд пожарных.

Кадеты МЧС частые гости в подшефной пожарной части и приглашаем сотрудников  к нам в школу, группу на мероприятия. Мы всегда рады встрече с нашими старшими товарищами!


Внеклассное мероприятие «Пожарная безопасность» для воспитанников 5 класса морских кадетов МЧС.

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: научить воспитанников вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»,
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнём,
  • Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения,
  • Воспитывать людей ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Форма урока: эвристическая игра – соревнование.

Методы: 

  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Оборудование: мультимидийная установка, мультимедийная презентация  «пожарная безопасность», интерактивная доска, спортинвентарь, спецодежда.

Ход мероприятия:

Воспитатель: приветствуем всех на нашем мероприятии. Мы посвящаем его людям, чей труд связан с пожарной охраной и не случайно 30 апреля в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник, СЛАЙД №1  смелые люди, пожарные – это День пожарной охраны. И мы рады вновь встрече с нашими старшими товарищами из пожарной  части. Они будут моими помощниками и помогут  правильно оценить выполняемые вами задания, подсказать и помочь вам в затруднительной ситуации.

Кто сердцем силен и душой беспокоен,
И в беде ведёт себя отважно,
Тот может быть, конечно, удостоен
Такого звания как пожарный.

Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

            Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. Проведём наше мероприятие сообща, каждому отделению было дано задание, вопросы к которым  вы готовились. И так начинаем.

Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!

Вам было задание прочитать легенду о Прометее, предлагаю сделать сообщение о значении огня в этой легенде (сообщение 1 отделения)

Слайд №2 Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. За похищение огня Зевс приказал Гефесту, богу кузнечного дела, приковать Прометея к Кавказскому хребту. Прометей был прикован к скале и обречен на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый день орел расклевывал Прометею печень, которая снова отрастала. Люди всегда будут благодарны Прометею за предоставленный им огонь. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.
Кадет: Да, огонь бывает разный.

     Бледно-жёлтый, ярко-красный,

     Синий и золотой,

     Очень добрый, очень злой

Воспитатель: Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

Кадет: Огонь – друг. Слайд №3. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.  

Кадет: Огонь – символ. Слайд №4 С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Кадет: Огонь – враг, Слайд №5 оставивший свои следы в истории всех эпох и народов.

Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно

 Воспитатель: – Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.  Давайте посмотрим на слайд, чтоб иметь чёткое понятие - Что такое пожар? Слайд № 6

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред для жизни и здоровья людей, интересам общества и государства.  

Пожар – это огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно  появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

Слайд  №7: Причины возникновения пожаров (обсуждение с воспитанниками)

  1. Неосторожное обращение с огнем.
  2. Неосторожность при курении.
  3. Нарушение правил эксплуатации газового и электрооборудования.
  4. Шалости детей с огнем.
  5. Поджоги.
  6. Стихийные бедствия.

Воспитатель: Мы с вами много говорили об истории возникновения и развития пожарного дела в России, посмотрите на слайды  и освежите свои знания, кадеты 2 отделения коротко расскажут об истории пожарной службы в России.

История пожарной службы в России (сообщение 2 отделения) Слайд №8  

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года, царь Алексей Михайлович подписал апрельский указ "О Градском благочинии", установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве, который заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе, были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. С тех пор противопожарная служба "держит высокую планку безупречного профессионализма и верного служения Отечеству. Слайд № 9

Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре Первом. В годы его правления при Адмиралтействе также было создано и первое пожарное депо. В 1918 году В.И. Ленин подписал Декрет Совета Народных Комиссаров "Об организации мер борьбы с огнем". Первоначально профессиональный праздник огнеборцев отмечался именно в этот день. Соответственно, уже в наши дни, в 1999 году указом президента Ельцина, учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны, ее вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации, день 30-е апреля официально стал профессиональным праздником огнеборцев. От  конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожара – таков путь развития пожарной охраны.

Задание «Вызов пожарных» Слайд №10

Кадет:

Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Кадет:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По одному кадету от отделения, должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с представителями пожарной части.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните.

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251” )

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

Задание « Сборы пожарной команды на вызов» Слайд №11

Кадет:

Лишь только услышат тревогу,
Сняв трубку звонка: “01”
Пожарный расчет по тревоге
Летит в тот же миг, как один!

Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.

Воспитатель: Все вы знаете, что на посвящение в кадеты МЧС нам была подарена спецодежда, рукава пожарных для занятий и тренировок. Но в данном случае это будет верхняя одежда, но поверьте одеться быстро и аккуратно, застегнувшись на все пуговицы и замки – дело не простое!

Соревнуется 3 и 4 отделения. Каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой, резиновыми сапогами и быстро одевается, возвращаясь в команду, рукой передавая  эстафету, когда все оденутся – растянуть рукав.

Задание «Тушение пожара» Слайд №12

Воспитатель: Чтобы огонь победить,

  Его надо быстро потушить

Соревнуется 1 и 2  отделения. Из разовых стаканчиков ложкой перенести воду, в другой стаканчик,  не проливая её  к макетам горящих домов. Кто быстрее, аккуратнее, больше пересеет воды.

Девиз конкура – на пожаре важна каждая капля воды!

Воспитатель: Пожарные спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говориться, “на пожарных надейся, а сам не плошай”, то есть, до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать. Приглашаю для сообщения 3 отделение, ребята расскажут о чрезвычайной ситуации.

Сообщение 3 отделения о чрезвычайной ситуации и правилах безопасного поведения.

- Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой. Слайд №13

- Опасное происшествие в разговорной речи взрослые часто называют “экстремальной ситуацией”. Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни. Это могут быть — пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча со злоумышленником. В любом случае в такой ситуации потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику. Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения:

На слайде №14:  Правила безопасного поведения: (обсуждение с воспитанниками)

Предвидеть опасность

По возможности избегать её

При необходимости – действовать

Действовать, какой бы безнадёжной ситуация не казалась

- Конечно, опасности бывают разные. И не всё, к сожалению, можно предвидеть. Например, учёные до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдёт землетрясение. И самые хитроумные приборы не могут заранее сказать, сколько будет разрушительных баллов: они регистрируют только то, что уже произошло. Наводнение и шторм предвидеть легче. Но избежать их, как и другие стихийные бедствия, невозможно.

- Стечение людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе или крупной электростанции. Когда опасность угрожает сразу многим людям, тогда ситуацию, по официальной терминологии, называют чрезвычайной. И справиться с ней своими силами нельзя. Здесь приходят на помощь специально подготовленные люди — спасатели. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов шахт, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара на химическом заводе, могут подняться на вершину неприступной горы, где разбился самолёт.

Воспитатель: В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 

Слайд №15

Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда. Этот значок – часть эмблемы МЧС. Ее называют “Звезда надежды”. Каждый человек верит, что его спасут, надеется на лучший исход в трудной ситуации. Вы знакомы с ней, в нашей эмблеме класса она тоже присутствует.

- Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.

Задание «Полоса препятствий» Сайд №16

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Проползти по гимнастической скамейке. Перелезть через 3 обруча. Перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар (пострадавшего) Вернуться таким же способом  быстро, но аккуратно, чтоб лопнул шар.

Воспитатель: Сегодня специальная служба МЧС – одна из самых мобильных. Слайд №17

Воспитатель: Благодаря нашим шефам, мы частые гости в пожарной части и вы сами знаете не понаслышке работе, отдыхе, быте пожарных находящихся на дежурстве в пожарной части, о спецодежде, средствах тушения пожара,  пожранных машинах.

Задание «Пожарные - люди сильные» Слайд №18

Этот конкурс проведут сами пожарные. Слушайте задание.

Пожарный: Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а по одному кадету из каждого отделения  надувают шары. Когда счет закончится (до 10), мы  проверим, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Воспитатель: Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя право на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь.

Давайте почтим минутой молчания тех, кто погиб выполняя свой долг, спасая другие жизни (минута молчания) Слайд 19. Награды России.

  • Золотая Звезда «Герой России».
  • Медаль «За спасение погибающих».
  • Медаль МЧС России.
  • Знак МЧС «За заслуги перед Отечеством».
  • Медаль «За отвагу"

Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличала любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Кадет:  И пусть останется в веках

               Тот миг, когда сквозь дым угарный.

               Ребёнка на больших руках

               Выносит бережно пожарный!

Задание «Ликвидация последствий» Слайд №20

На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Задание «Волшебное письмо» Слайд №21

Ребята, а можно написать правила безопасного поведения, не используя букв? Как? (Нарисовать). Представьте себе, что к вам приехали иностранные друзья, которые не говорят на русском языке. Они хотят прогуляться по лесу. Познакомьте их без слов с правилами поведения в лесу.

Объединяются по 1 представителю от 1,3 и 2,4 отделения рисуют. С остальными воспитанниками отгадывается кроссворд «Лесной пожар».

Кроссворд «Лесной пожар» Слайд №22

2

3

1

4

5

6

9

7

8

11

12

10

15

13

14

По горизонтали

5. Ствол этот не простой:

     Хоть длинный, но пустой.

   7. Серое сукно тянется в окно,

      Вьется, извивается,

      В небо устремляется.

11. Куда бежит – сама не знает.

      В степи ровна, в лесу плутает,

      Споткнется у порога. Что это?

13. Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

14. Органы дыхания, находящиеся в грудной клетке.

15. Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

По вертикали

  1. Спят смирно дочки

В фонарном домике.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.

2.Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

3.Орган пищеварения, внутри которого расположены зубы и язык.

4.Накормишь – живет, напоишь – умрет.

6.Стоит над водой, трясет бородой.

7.Процесс, при котором воздух поступает в организм.

8.Раскаленная стрела дуб свалила у села.

9.Огонь, вышедший из-под контроля человека.

10.На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

12.Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она им главная еда.

По горизонтали: 5. Тростник. 7. Дым. 11. Дорога. 13. Мох. 14. Легкие. 15. Ветер.

По вертикали: 1. Спички. 2. Отравление. 3. Рот. 4. Огонь. 6. Камыш. 7. Дыхание. 8. Молния. 9. Пожар. 10. Человек. 12. Трава.

Воспитатель: Но самые главные виновники пожара – это люди.

Слайд №23: Законодательство о пожарной безопасности (обсуждение с воспитанниками)

Граждане имеют право на:

  • защиту их жизни, имущества,  в случае пожара;
  • возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленным законодательством;
  •  участие в установлении причин пожара, нанесенного ущерба их здоровью и имуществу;
  • получение информации по вопросам пожарной безопасности;
  • участие в обеспечении пожарной безопасности.

Граждане обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • иметь в помещении и строениях первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушению пожаров;
  • выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность граждан:

  • ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, ответственные квартиросъемщики или арендаторы, руководители предприятий,  должностные лица в пределах их компетенции.
  • за нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Воспитатель: Пожар – это беда. Чтобы она никогда не пришла в ваш дом, в вашу жизнь, всегда помните правила предотвращения пожаров.

Будь осторожен с огнем -
Предупреждаем всех вас строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

Слайд №24 (читает 4 отделение)

Не хочу быть “новым русским”.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,

А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.

Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

Кадет: Мы от всей души поздравляем тех, кого судьба каждый день испытывает на прочность и профессионализм. Бесстрашие, товарищеская помощь и взаимовыручка, жертвенность и сострадание чужому горю - это сущность работы сотрудников пожарной охраны.

Кадет: Пожарные всегда начеку, всегда на линии огня! Мы поздравляем с праздником всех тех, кто в разные годы жизни связывал себя с противопожарной службой

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Воспитатель: спасибо всем за замечательное мероприятие, нашим друзьям из пожарной части. Для нас они сделали сюрприз, привезли в подарок видеофильм с нашей экскурсии в пожарную часть, который мы с удовольствием посмотрим все вместе! А после просмотра все к праздничному чаепитию с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Колесо безопасности"

КВН по ОБЖ 8 класс"Колесо безопасности" Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстре...

Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность"

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии ...

Внеклассное мероприятие "Колесо безопасности

Внеклассное мероприятие по предмету ОБЖ, предназначенное для проведения во время месячников безопасности, целью которого является обобщение знаний учащихся 5-9 классов по правилам поведения в экстрема...

Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность"

Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность в 9 классе.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";при...

Внеклассное мероприятие с младшей группой воспитанников "Здравствуй,Новый год!"

Цель мероприятия : познакомить с историей возникновения и празднования Нового года в России,способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о празднике и приобщению к национальным тр...

Открытое внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?"

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?" для учащихся 5-6 классов...