Открытое внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?"
методическая разработка (5, 6 класс) по теме

Дробязко Олег Николаевич

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?" для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vnekl._meropriyatie._pozharnaya_bezopasnost.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кармановская средняя общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»

Открытое внеклассное мероприятие

на тему: «Правила пожарной безопасности.

  Огонь – друг или враг»?

5-6 класс

Дата проведения: 20.02.2017 г.

                                              Разработал: учитель

                                              технологии и ОБЖ

МКОУ «Кармановская СОШ»

                                                Дробязко Олег Николаевич

2017г.

Тема: Правила пожарной безопасности. Огонь – друг или враг?

Цели: изучить правила пожарной безопасности; прививать навыки осторожного обращения с огнём. 

Задачи:     - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;

                   - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

                   - воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация учителя, образцы тематических буклетов, видеофильм.

Используемые технологии: здоровьесберегающие; технология проблемного обучения; ИКТ-технологии.

Методы обучения: частично-поисковый, коммуникативное взаимодействие.

Ход занятия:

 

1. Орг. момент.

2. Формулирование темы и целей занятия путем создания проблемной ситуации. 

        Ребята, ровно год назад мы с вами встречались здесь у меня на открытом уроке. Напомните мне, пожалуйста, о чем мы с вами тогда говорили?  (...отвечают, если вспомнят). Вы безопасно пользуетесь электричеством, правильно используете электроприборы? Молодцы! А сейчас, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, о чём мы будем сегодня вести разговор.

Он бывает очень разный –

Бледно-жёлтый,

ярко-красный,
Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой!

Итак, как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? Правильно, разговор мы будем вести об огне, о пожаре.

 

3. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне в Краснодаре двое детей – школьников, они не сумели выбраться из огненной западни.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

(Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.

4. Изучение темы урока. Беседа.

- Да, ребята, много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца.

В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. 

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда друг?  (ответы детей)   

-  Когда враг?   (ответы детей) 

 - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь - враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

И когда огонь вырывается из под контроля человека, то возникает что…? А что такое пожар? Как вы думаете?

Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

 

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с основными причинами пожаров. Как вы думаете, что может является причиной пожара? (ответы детей)

 

Причины пожара

1. Неосторожное обращение с огнем


2. Неосторожность при курении


3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования


4. Детские шалости с огнем

5.  Нарушения правил техники безопасности

6. Невнимательность в обращении с пиротехническими средствами


7. Поджоги

Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица, поселок или даже город. Москва, например, полностью или частично выгорала около 60 раз. Почему это происходило?

                                                            (Много было деревянных построек)

hello_html_4cd1d7a3.png

– Теперь дома каменные, но выгорают они также стремительно. Отчего?

                                         (Появились легковоспламеняющиеся предметы)

– Какие легковоспламеняющиеся предметы знаете?

                                                 (ответы детей)

Ребята, во время пожара, в процессе горения появляются еще и спутники огня, зачастую от которых люди то и гибнут. Ведь непосредственно от самого огня погибает только 10-15% людей. А что это за спутники огня, подскажите мне, пожалуйста?!    (ответы детей)

Опасные спутники огня

  1. Ядовитый дым.
  2. Высокая температура.
  3. Плохая видимость.
  4. Паника и растерянность.
  5. Поражение электрическим током.
  6. Обрушение конструкций.

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление.

Игра «Запрещается - разрешается».

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия).

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

3. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

5. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

7. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

9. Пользоваться повреждёнными розетками.

11. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

13. Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

2. Защитить дом от пожара

4. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

8. Подавать сигнал тревоги.

10. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

12. Знать план эвакуации на случай пожара.

14. Кричать и звать на помощь взрослых.

Конкурс  «Вопрос-ответ»

1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?

2. Что входит в первичные средства пожаротушения?


3. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?


4. Может ли загореться искусственная елка?


5. Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

7. Видеофильм «Правила пожарной безопасности».

Ребята, вы посмотрели фильм, в котором были продемонстрированы все те моменты, которые мы с вами разобрали. Вам всё понятно? Какие у вас есть вопросы по просмотренному фильму?

Хорошо. И хочу вам сказать еще один момент, что за нарушение правил пожарной безопасности в Российской Федерации установлена ответственность. Послушайте:

Ответственность граждан

        Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, жилых домов, квартир и другой собственности, руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции.

       За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания и подведение итогов.

 

Домашнее задание: нарисовать плакат на альбомном листе по пожарной безопасности. Мы с вами оформим стенд «Пожарная безопасность»

Давайте сейчас подведём итог урока и составим Памятку. Как вести себя на пожаре. Эти памятки я вам раздам и вы вложите их в дневники и еще раз прочтете их дома вместе со взрослыми.

Памятка. Как вести себя на пожаре

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или «112» или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» или «112» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не выпрыгивай из окна, постарайся намочить водой платок  и дышать через него. Помни: тебя обязательно спасут!

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти. 

 

8. Рефлексия. 

 

На столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.


Будьте осторожны с огнем!

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»

Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности. Развлекательно-познавательная игра «Веселая компания» тема «Огонь-друг, огонь-враг»

методическая разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности для учащихся 1 и 2 класса, Занятие составлено с использование костюмированных героев "Огонька" и домовенка "Кузи", где геро...

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг, огонь-враг"

Занимательный инструктаж по правилам пожарной безопасности...

Открытый урок в 7 классе по пожарной безопасности : «Огонь друг и враг человека »

Цель урока:·         Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;·         Обучени...

Отчёт по организации и проведению выставки по теме: "Огонь - друг, огонь - враг1"

В ГКОУ СО "СШ№1", реализующей АООП, Романовской школе была проведена выставка рисунков по теме: "Огонь - друг, огонь - враг!"Посредством рисования у обучающихся формировались знани...

«Огонь: друг или враг?», открытое внеклассное мероприятие

laquo;Огонь: друг или враг?», открытое внеклассное мероприятие...