Отчёт по организации и проведению выставки по теме: "Огонь - друг, огонь - враг1"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

В ГКОУ СО "СШ№1", реализующей АООП, Романовской школе была проведена выставка рисунков по теме: "Огонь - друг, огонь - враг!"

Посредством рисования у обучающихся формировались знания о пользе и опастности огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystavka_otchyot_28.11.17g.doc573.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение                        Свердловской области «Серовская школа №1», реализующая АООП с Романово

Отчёт по организации и проведению

выставки по теме:

"Огонь - друг, огонь - враг"

                                                             Автор:

                                 педагог                                

                                             Смирнова В.С.                                                            

                                   

                                                                   

                                                                               

с Романово 2017

Город (район): Свердловская обл., Серовский р-н,

ГК ОУ СО «СШ № 1» с Романово: государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Серовская школа №1», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы.

Дата проведения: 27.11.2017г

Место демонстрации рисунков: стена в коридоре I этажа

Направление: просветительское

Название: «Огонь - друг,  огонь - враг»

Класс – 1- 9 классы. 

Возраст детей: 9-15 лет.

Время проведения: 1 неделя.

Место проведения: учебный кабинет швейного дела. 

Тип мероприятия: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Форма проведения: выставка.

Содержание изображения: на темы из окружающей действительности.

Методы работы: практический, проблемного изложения; демонстрационный; словесный, наглядный; организации учебно-познавательной деятельности; мотивации, применение технических средств обучения.

Технологии: ИКТ.

Оборудование: краски, кисточки, карандаши, вода, салфетки, ластик, бумага.

Субъекты реализации: обучающиеся.

Планируемые результаты урока:

- личностные: формирование сотрудничества с одноклассниками по достижению общей цели - стремления к соблюдению противопожарных правил;

- проявлять желание в соблюдении общепринятые правила в повседневной жизни;

- ориентироваться в системе ценностей - сохранение своего здоровья и окружающих.  

-межпредметные:  ИЗО, окружающий мир, СБО, МОП.  

- выполнять обучающие задачи;

- умение планировать свою самостоятельную рабочую деятельность;

- учиться переносить знания, правила на определённые предметные действия.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления знаний по пожарной безопасности средствами системно-изобразительного подхода и технологии критического мышления.

Содержательная цель: расширение определённых знаний  за счет включения в изобразительного искусства.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся  способностей к структурированию своего поведения в критических ситуациях.  

Коррекционная цель:

-корригировать и развивать мышление путем выполнения изобразительной деятельности, направленных на формирование операций анализа и синтеза;

-корригировать вербальную память на основе показа материала, направленного на запоминание противопожарных правил;

Цель выставки - формирование правил пожарной безопасности и мер по защите от огня их жизни и здоровья, привлечение к предупреждению пожаров от детской шалости.

Задачи:

обучающие:

- способствовать формированию представления о пользе и вреде огня;

- привития элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара;

- дать необходимую информацию об огне, основных причинах возникновения пожаров;

-приобретение учащимися знаний о правилах поведения при пожаре;

развивающие:

- раскрыть последствия нарушения правил пожарной безопасности;

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого обучающегося;
- развивать интерес к изобразительному искусству;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

- развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности;

-умение находить решение проблемы, используя знания других учебных предметов;

- разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;

воспитательные:
- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при рисовании, умение работать в коллективе;

 социальные:

- формирование навыка безопасного поведения при использовании огня.

        В Романовской ОО с 22.11.17 по 28.11.17г в неурочное (перемены) и урочное время (уроки ИЗО, МОП) проходил конкурс рисунков на тему "Огонь - друг, огонь - враг!"

        Обучающиеся 1-9 классов, охотно рисовали рисунки по данной теме. На уроках подготовке МОП для учащиеся 5-9 классов, при изучении предметного материала, педагогом ставились проблемные вопросы, например, каким способом можно нагреть воду для мытья посуды? Подростки озвучивали разные варианты, затем на предоставленных листочках рисовали предмет водонагрева: камин, печку, газовую плиту и т.д.

        Для каждого класса, в зависимости от изучаемой темы, подбиралось определённое направление рисунка. И соответственно, параллельно, учащиеся знакомились, повторяли, закрепляли противопожарные правила.  

         Все работы детей раскрыли полезность огня, а так же последствия нарушения правил пожарной безопасности. Судя по работам, можно с уверенностью сказать - обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) раскрыты польза огня и последствия нарушения правил пожарной безопасности.

                Таким образом, считаю, что цель данного мероприятия выполнена,  оформленная выставка рисунков - это плодотворный, полезный результат обучающихся. Посредством рисунков формировались знания о вреде и пользе огня. Корректировались представления, необходимые в самостоятельной жизни, так же, в ходе её проведения, у учащихся проявлялись: активность, инициатива, воображение, мышление. Развивались творческие способности каждого обучающегося, формировались навыки безопасного поведения при использовании огня.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.

В последнее время пожары стали чуть ли не главным бедствием в нашей стране. Пожары лесные, пожары бытовые. Как уберечься от них и уберечь детей? Что должны знать педагоги и учащиеся, чтобы не допустит...

Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»

Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....

Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»

Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов.  Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...

КВН юных пожарных. "Огонь - друг, огонь - враг"

Общешкольное мероприятие  проводится в форме КВН. 4 команды соревнуются в смекалке, находчивости и знании правил пожарной безопасности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности. Развлекательно-познавательная игра «Веселая компания» тема «Огонь-друг, огонь-враг»

методическая разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности для учащихся 1 и 2 класса, Занятие составлено с использование костюмированных героев "Огонька" и домовенка "Кузи", где геро...