Роль участия в конкурсах методических разработок.
материал на тему

Деришева Елена Юрьевна

Участие в конкурсах методических разработок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_uchastiya_v_konkursah_metodicheskih_razrabotok.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Участие в конкурсах методических разработок.

(Материал к ПС «Современные формы обобщения и распространения педагогического опыта в рамках самообразования педагогов».20.03.2018г.)

Деришева Е.Ю. педагог д.о

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

            Для меня  участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с обучающимися.

Участие в конкурсе – это  прежде взгляд на свою деятельность со стороны. Появляется возможность показать, что я  являюсь современным педагогом, потому что использую  современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщаю  и распространяю  собственный педагогический опыт, прежде всего на уровне Центра  (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия,  МО и др.), а впоследствии на районном и других уровнях, таким образом, повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.

Заявление на участие в конкурсе  требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки, как в своем подразделении, так и в целом в образовательном учреждении.

В нашем центре  уже многие годы существует налаженная система организации и проведения  дистанционного конкурса методических разработок. Сам конкурс ежегодно дополняет  изменения, появляются новые номинации, совершенствуется система награждения и поощрения участников.

Год участия

Название конкурса

Награда

2016

Районный дистанционный семинар педагогов дополнительного образования по теме: «Самообразование педагога дополнительного образования»

Сертификат участника

2017

Районный заочный конкурс среди педагогов ДО ОУ Нижневартовского района «Лучшая методическая разработка». Номинация: Учебное занятие в учреждении ДОД и М

Сертификат участника

2018

Районная виртуальная выставка метод. Разработок педагогов д.о. Номинация: Методическая разработка «Портфолио уч-ся учреждения ДОДиМ»

Так же участие во Всероссийских и Международных  конкурсах.

Год участия

Название конкурса

Награда

2016

 Всероссийский  творческий конкурс «Лучшая методическая разработка», Международный образовательный портал «Кладовая развлечений»

Сертификат участника

2017

Международный творческий конкурс «Весенняя карусель», Творческая мастерская педагога дополнительного образования, Международный образовательный портал «Кладовая развлечений»

Диплом 3 место

2017

Международный творческий конкурс «Цветущая весна», Творческая мастерская педагога дополнительного образования, Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет»

Сертификат за активное участие

2018

Второй Всероссийский конкурс в формате ФМВДК «Таланты России», сфера образования, номинация: «Лучший Мастер класс»,

Диплом 3 степени

2018

Благодарность за существенный вклад в развитие онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. Ведущий образовательный портал России "Инфоурок".  Занятие с презентацией. Воспитательное мероприятие.

Благодарность

Все это дает возможность продемонстрировать свои педагогические достижения.

В рамках  конкурса методических разработок подробно разбираются основные составляющие компетентности современного преподавателя: профессиональная (предметная), правовая, информационная, коммуникативная, психолого-педагогическая и др.

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что конкурсы методических разработок -  это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование:  повышается уровень их педагогического мастерства.

Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен Педагог, успешен и Ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в муниципальном конкурсе методических разработок «Жизнеописание князя Владимира».2015г.

Тема урока: "Крещение Руси и распространение хистианства на землях Московского края".Цели:1.Повторить и расширить знания по истории России на основе понятий православной культуры.2.Получить знания о х...

2017 Итоги участия в конкурсе методических разработок по хрестоматии "Соловушка", организатор КИРО.

Разработка и исполнение проекта "Поэты и писатели льговской земли"....

Личное участие в конкурсе методических разработок

Скан-копия грамоты за 3 место в республиканском  конкурсе методических разработок...

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....