Выступление по теме "Профессиональная компетентность педагога"
статья на тему

Талыпа Анастасия Юрьевна

Выступление по теме "Профессиональная компетентность педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon выступление36 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная компетентность учителя – основа качественного образования.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). А в современных реалиях образования всё более важным  для преподавателя и школы  становится ещё и конкурентоспособность.  Конкурентоспособным может быть только учитель компетентный, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный и самостоятельный в принятии решений.

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Наверное, вы со мной согласитесь, что в последние годы образование претерпевает очень большие изменения и мы, педагоги, должны приспосабливаться к этим изменениям, развивать свою профессиональную компетентность.

Исходя из современных требований,  можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
  2. Исследовательская деятельность;
  3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  4. Различные формы педагогической поддержки;
  5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
  6. Трансляция собственного педагогического опыта;
  7. Использование ИКТ и др.

Это наиболее приемлемые для нас с вами пути развития своей профессиональной компетентности

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Задача администрации школы и всего педагогического коллектива  - создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Педагог должен быть вовлечён в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма. В нашей школе разработана и реализуется модель управления введением ФГОС. В процессе реализации Модели выделены рабочие группы:

  • Формирование УУД
  • Формирование ИКТ- компетентностей
  • Формирование исследовательских умений
  • Проектирование программы

Руководители этих групп  - педагоги (не представители администрации). Вот так мы разрешаем вопрос привлечения персонала к управлению образовательной организацией. А сподвигло нас к этому участие в региональном проекте  «Внедрение модели СМК в ОУ НСО». Мы убедились, что это повышает  качество образовательных услуг.

Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Опять же в рамках реализации проекта «Внедрение модели СМК в ОУ НСО» в нашей школе действует рабочая группа по проведению мониторинговых процедур, которая проводит анкетирование, тестирование, собеседования и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы  и презентации собственных достижений. Результаты мониторинга являются основанием для принятия некоторых управленческих решений и в целом влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе и, как следствие, на качество образовательной услуги.

Говоря о профессиональной компетентности учителя,  нельзя не сказать о создании портфолио. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности. В этом мы убедились, разработав в школе «Положение о портфолио педагога» и подводя итоги конкурса учительских портфолио. Опыт работы школы в данном направлении был представлен на творческом отчёте «Управление персоналом ОО в рамках регионального проекта «Внедрение модели СМК в ОУ НСО»  как условие повышения качества образования в МБОУ Тогучинского района «Завьяловская средняя школа».

        Аттестация педагога на присвоение квалификационной категории  позволяет определить уровень развития профессиональной компетентности педагога. В процессе подготовки к аттестации педагог анализирует  собственный педагогический опыт, намечает пути решения профессиональных проблем, этапы и направления творческого роста.

        Это также способствует повышению профессиональной компетентности  учителя, что является основой качественного образования.

Дорогие коллеги!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"

Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....

Информационно-коммуникативная компетентность педагогов. Презентация к выступлению.

Материал содержит презентацию к выступлению по теме "Информационно-коммуникативная компетентность педагогов" на педагогическом совете школы  «Школа в условиях введения ФГОС: ресур...

Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"

Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...

Тема моего выступления посвящена метапредметным компетентностям педагога, которые способствуют повышению качества образования

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Особенно важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и поз...

Выступление на методическом объединении: "Компетентность педагога ,проводящего реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания"

Знать психологические особенности ребёнка,корректировать рабочую программу в соответствии с особенностями ребёнка,изучать и использовать технологии,расширять знание через применение межпредметных связ...