Оценка учебной деятельности
презентация к уроку на тему

Методическая разработка к педагогической мастерской "Оценивание в школе как фактор повышения эффективности образовательного процесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otsenivanie_uchebnoy_deyatelnosti.ppt363.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Болошова В.В. Учитель-психолог

Слайд 2

Критерии оценивания Значимость Адекватность Объективность Интегрированность Открытость Корректность Простота

Слайд 3

Виды оценивания Традиционные: тест, экспресс – опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения Интерактивные: наблюдения, задания моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль

Слайд 4

Формы системы оценивания Базовый курс(информационно-функциональная направленность) Профильный курс (теоретико- методологическая направленность) Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность)

Слайд 5

Базовый курс (информационно-функциональная направленность) Текущие: контрольные, практические работы, семинары… Итоговые: экзамен по базовым стандартам, ЕГЭ Рефераты, творческая копилка 5-бальная система оценивания

Слайд 6

Профильный курс (теоретико-методологическая направленность) Портфель ученика Рейтинг работ Общественная экспертиза работ Единый профильный экзамен по выбору

Слайд 7

Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность) Представление докладов, исследовательских работ, проектов Профессиональное рецензирование Коллекционная система оценки достижений ученика

Слайд 8

Компоненты системы оценивания Балльная система Цель: 1. Формировать уровень усвоения знаний, умений и навыков уч-ся в баллах. Содержание: 2.Оценка уровня усвоения знаний, умений и навыков. Способы: 3.Оценка учителя. Результат: 4.Соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков ученика государственному образовательному стандарту. Безотметочная система 1.Формировать умение адекватно оценивать себя, свое поведение, состояние и результаты своей работы. 2.Оценка степени продвижения ученика в общем развитии, успешности в усвоении предметных и общеучебных знаний, умений и навыков, овладении способами учебной деятельности. 3.Психолого – педагогическая диагностика, самооценка ученика –взаимооценка – оценка учителя. 4.Умение оценивать собственную деятельность.

Слайд 9

Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.

Слайд 10

Основные цели безотметочного обучения сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной создание оптимальных педагогических условий по формированию основ учебной самостоятельности школьников.

Слайд 11

Формы безотметочного оценивания «Хорошие слова» или комплименты Невербальные виды помощи Самооценка Взаимооценка Праздники-собрания Папка достижений

Слайд 12

Качественное оценивание должно: · выявлять возможности каждого ученика, а не его просчёты · информировать участников процесса обучения о том, что и как необходимо преподавать · быть многосторонним и нацеленным на общественную и эмоциональную эволюцию школьника, а так же на его познавательную деятельность · способствовать сотрудничеству учителей и учащихся · выявлять значимость учёбы; свидетельствовать об успехах и об оптимизации учебного процесса; · быть легко понимаемым всеми учащимися

Слайд 13

Критерии самооценки: хорошо понял тему, могу рассказать родителям; сомневаюсь, есть вопросы по данной теме; не понял тему. Самооценка ученика контролируется оценкой учителя, тестовыми требованиями, это позволяет формировать взаимооценку. В дальнейшем появляется умение оценивать свою деятельность на уроке.

Слайд 14

Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать

Слайд 15

Взаимоценка Оценивание работы в парах при изучении нового материала Оценивание работы в группах при изучении нового материала Оценивание работы в группах и парах при закреплении материала

Слайд 16

Виды оценивания учителем • Тест -отвечающий должен выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов • Экспресс-опрос («летучка») -краткие устные или письменные ответы, нарисуй диаграмму, составь схему • Расширенный опрос- устно или письменно полно ответить на поставленный вопрос, с пояснениями отдельных положений, с приведением аргументов, примеров. • Контрольное упражнение или творческое задание- выполнение задания в группе, написание доклада, сочинения, реферата, составление портфолио, проведение социального или учебного проекта. • Наблюдение -педагог выбирает для себя показатели, которые он отслеживает в течение занятия, а также учащихся, которых нужно оценить. • Игровые методы оценивания- проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов, решение кроссвордов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных  информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Критерии оценки учебной деятельности по географии...

Критерии оценки учебной деятельности по ОБЖ

Критерии оценки учебной деятельности по ОБЖ...

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»

Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...

Современные способы контроля и оценки учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Система контроля и оценки как повышения качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика является важной в условиях введения новых ФГОС. Новый стандарт предполагает так...

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии....