ПК 3.4
учебно-методический материал по теме

Бабинец Ирина Владимировна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Тактика игры в волейбол»

Сведения об авторе

Бабинец И.В., студентка 49 группы ЧПК №1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПП. по МДК 02.01. (МАОУ «Гимназия №26»)

УП по МДК02.01. ( МАОУ «Гимназия №26», колледж)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.         Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.         Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Учащиеся 11-14 лет

Сроки реализации проекта:

Май 2017 года – март 2018 года

Цель проекта:

Ознакомить с тактическими действиями в волейболе

Задачи проекта:

  • Сформировать понятие об игре волейбол;
  • Рассмотреть тактические действия в волейболе;
  • Проанализировать особенности работы тренера с занимающимися.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения производственной практики в МАОУ «Гимназии №26».

Проект «Тактика игры в волейбол» предназначен для повышения уровня развития физических качеств посредством волейбола, а также воспитывать смелость и чувство коллективизма, занимаясь в команде.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение цели;
  • Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

  • Определить источник информации;
  • Определить итоговый продукт (отчёт, сборник, макет, презентация и т.д.)

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определить объём и количество теоретического материала для проекта;
  • Сформулировать на основе этого материала задачи.

Продукт проекта/

результаты деятельности

результаты-продукты:

  • Знание о значении тактических действий в волейболе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТАКТИКА ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-16 ЛЕТ Выполнила студентка 49 группы Бабинец Ирина

Слайд 2

Цель проекта: Ознакомить с тактическими действиями в волейболе

Слайд 3

Задачи проекта: Сформировать понятие об игре волейбол; Рассмотреть тактические действия в волейболе; Проанализировать особенности работы тренера с занимающимися.

Слайд 4

Волейбол - вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд

Слайд 5

Тактика игры - это умения и разумная организация всех действий игроков с целью выйти победителем в игре. Тактика защиты Тактика нападения индивидуальные групповые командные

Слайд 6

Рекомендации, которые необходимо учитывать тренеру и игроку, строя свои взаимоотношения в процессе соревнования: Нецелесообразно чрезмерно «раздувать» достоинства соперника; Нельзя раздражаться по поводу проигранных мячей, каких-либо нарушений в выполнении техническо-тактических действий и т.д.; Не следует успокаивать игрока такими фразами, как: «Не волнуйся», «Возьми себя в руки….». Они могут вызвать только раздражительный ответ; Если есть необходимость дать игроку какие-либо указания в отношении его действий на площадке или его поведения, то фразы должны быть краткими и понятными; Оценивать действие игрока необходимо спокойным тоном. Лучше, если среди оценок будут преобладать положительные. Игроку, допустившему много ошибок, нужно уделить особое внимание.

Слайд 7

Практической базой для осуществления проекта являлась МАОУ «Гимназия №26 г. Челябинска»

Слайд 8

Спортивно-массовая работа Физкультурно-оздоровительная работа Турнир по волейболу среди параллели 7 классов; Мероприятие, Посвящённое 8 марта «Вперёд, девчата!» Соревнования по подвижной игре «Вызов» среди параллели 5 классов Мероприятие, Посвящённое Дню Победы «Отвага, Честь и Слава» Подвижные игра «Самые сообразительные» на переменах (6 классы) Игры на сплочение на перемене (7 классы)

Слайд 9

Мероприятия, которые будут проведены в дальнейшем Викторина «Спорт и мы» Тренировочное занятие по теме «Совершенствование передач в волейболе для учащихся 5-х классов»

Слайд 10

№ Тема Форма работы Сроки Ответственные 1 «Знакомство с тактическими действиями игры в волейболе» Беседа с родителями Сентябрь Учитель физкультуры (тренер) 2 «Сильнее. Выше. Быстрее» Практикум (выявление физических способносей у детей и родителей) Октябрь Учитель физкультуры (тренер), учащиеся старших классов 3 «Что такое тактика? Простейшие тактические действия в волейболе» Открытый урок Ноябрь Учитель физкультуры (тренер) 4 «А вы знаете что?» Викторина Ознакомление с расписанием тренировок Декабрь Учитель физкультуры (тренер) 5 «Товарищеская встреча между 5 «А» и «Б» классами» Соревнования между 5 «А» и «Б» классами Январь Учитель физкультуры (тренер) 6 «Помоги мне!» Обучение такт. действиям по средствам видеоуроков Февраль Учитель физкультуры (тренер) 7 «А вот, что я умею...» Практикум (отработка такт. действий после ознакомления с видеоуроками) Март Учитель физкультуры (тренер) 8 Подготовка к спортивному празднику «Волейбол — наша жизнь» Подготовка рисунков, плакатов Апрель Учитель физкультуры (тренер), родители 9 10 Спортивный праздник «Волейбол-наша жизнь» «Наши успехи за год» Соревнования между семьями 5 «А» и «Б» классов; Подведение итогов, награждение Беседа с родителями и детьми Май Учитель физкультуры (тренер), учащиеся старших классов Учитель физкультуры (тренер) План работы с семьёй 5а и 56 класса по теме «Тактические действия в волейболе» на 2017-2018 учебный год

Слайд 11

Спортивный праздник, посвящённый «Международному женскому дню»

Слайд 12

Соревнования по подвижной игре «Перестрелка»

Слайд 13

Контрольное тестирование на эффективность тактики в игровом процессе Подачи: выигранные, проигранные, затруднённые, когда соперник не принимает подачу в площадь атаки или связующий вынужден передавать мяч способом снизу. Приём подачи: приём в площадь атаки или в зону выхода связующего, ошибка при приёме, затруднённый приём Передачи для атакующих ударов: передача на удар без блока и против одного блока, передача на удар против двойного блока явно некачественная передача или ошибка при передаче. Приём атакующих ударов, в том числе отскочивших мячей от рук блокирующих: мяч принят, ошибка при приёме Атакующие удары: мяч выигран, мяч проигран, мяч, оставшийся в игре Блокирование: мяч выигран блоком, мяч проигран или удар выполнен в обход блока, мяч, оставшийся в игре (отражённый или смягчённый блоком)

Слайд 14

Способы оценки результативности игровых действий: 1). Из 50 атакующих ударов выиграно 30(60%), проиграно 10(20%), осталось в игре 10(20%); 2). Если выигрышные атакующие удары принять за 1 балл, проигрышные за 0 баллов, а оставшиеся в игре за 0,5, то получим следующий показатель: (30+5+0/50) х 100% = 70%

Слайд 15

Вывод При ознакомлении с тактическими действиями учащиеся уже будут знать теоретические сведения, которые смогут применить на практике и тогда мы придём к тем результатам, которые запланировали.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивные соревнования

Слайд 2

Классификация спортивных соревнований По целям и месту: квалификационные (цель – выполнение соответствующих спортивных нормативов для присвоения разрядов и званий или для допуска к соревнованиям более крупного масштаба), контрольные (цель – определение готовности к главным стартам), отборочные (цель – отбор спортсменов в команду), подводящие (цель – подготовка к другим, более ответственным соревнованиям), показательные (цель – не выявление победителей, а демонстрация возможностей спортсменов, достоинств видов спорта); по способу определения победителя: командными (результаты отдельных участников засчитываются только команде), лично-командными (подводятся итоги выступления отдельных команд и личного первенства среди всех участников) и личными (разыгрывается только личное первенство);

Слайд 3

по масштабу: международные, национальные, региональные, отдельной физкультурно- спортивной организации, районные, областные. по форме организации: очными (команды или спортсмены вступают в непосредственный контакт) и заочными (команды или спортсмены соревнуются в различных городах, странах и т.д.) по условиям проведения: выделяется признак периодичности (ежегодно, один раз в два года и т.п.) и признак места проведения (в закрытых помещениях, на открытом воздухе, на равнине, высокогорье)

Слайд 4

Официальные соревнования - соревнования, включенные в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий, календарный план всероссийских обществ, ведомств, по согласованию с федерациями по видам спорта.

Слайд 5

Командные соревнования – вид программы с участием трех и более спортсменов в каждой из противоборствующих сторон, результаты которых суммируются с целью определения команды-победительницы. Чемпионат – соревнования с участием сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста. Чемпионаты проводятся по территориальному принципу (среди муниципальных образований, субъектов РФ, федеральных округов). Первенство – соревнования среди детей, подростков и молодёжи с ограничением возраста участников соревнований. Первенство проводится по территориальному признаку. Розыгрыш кубка – соревнования с участием спортсменов без ограничения верхней границы возраста. Розыгрыш проводится в несколько этапов и вручается победителю в командных соревнованиях или командном зачете.