ПК 3.1.
календарно-тематическое планирование по теме

Бабинец Ирина Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-матодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

1 класс

3 четверть

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные

УУД

16.01.18

Обучение технике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в колонне

Переступание лыж вокруг пяток на месте.

Движение по лыжне с переступание на поворотах. Движение по лыжне в колонне по одному.

Научатся:

- Выполнят поворот лыж переступанием;

- Движению на лыжах в колонне по одному.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, поворота переступанием в движении); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;

Текущий

18.01.18

Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом.

Движение по лыжне скользящим шагом змейкой в колонне по одному. Движение по лыжне скользящим шагом зиг-загом в колонне по одному.

Научатся:

- выполнять движение скользящим шагом змейкой; зиг-загом;

- соблюдать дистанцию;

- технически правильно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию;

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

19.01.18

Развитие выносливости в движении на лыжах без палок.

Движение по лыжне без палок 4 круга скользящим шагом и ступающим.

Научатся:

- Выполнять движение по лыжне без палок разными способами;

- соблюдать дистанцию;

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

 Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Текущий

23.01.18

Обучение спуску на лыжах без палок.

Спуск на лыжах шеренгой.

Спуск на лыжах по одному.

Научатся:

- правильно выполнять спуск на лыжах без палок;

- контролировать скорость при спуске;

- соблюдать дистанцию и интервал.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

 Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

25.01.18

Обучение подъёму на лыжах разными способами на склоне от 5-8˚

Прохождение учебных кругов ранее изученными способами.

Разучивание подъема «лесенкой» по одному.

Разучивание подъема «елочкой» по одному.

Научатся:

- технически правильно двигаться по лыжне изученными способами;

- выполнять подъём на склон способами «лесенка» и «ёлочка»

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;

Текущий

26.01.18

Обучение торможению на лыжах.

Разучивание торможения на лыжах способом «полуплугом»; «плугом»

Научатся:

- выполнять торможение при спуске со склона способом «плугом»;

- выполнять торможение при спуске со склона способом «полуплугом»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

 Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

30.01.18

Объяснение правил надевания лыжных палок и техники работы рук. Обучение движению на лыжах с помощью палок.

Имитация работы рук при движении на лыжах с палками.

Разучивание движению на лыжах с палками стоя в шеренге.

Движение по лыжне с палками.

Научатся:

- выполнять движение на лыжах с помощью палок;

- согласованно работать руками и ногами при движений по лыжне.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации;

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию;

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

01.02.18

Обучение скользящему шагу на лыжах с палками.

Имитация на месте скользящего шага с палками.

Движение по лыжне скользящим шагом.

Научатся:

- выполнять движение на лыжах скользящим шагом;

- соблюдать дистанцию;

- согласованно работать руками и ногами при движений по лыжне.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные:  раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

02.02.18

Обучение подъёму на лыжах с помощью палок.

Прохождение учебных кругов ранее изученными способами.

Разучивание техники подъёма на лыжах с помощью палок способом «лесенка»; «ёлочка»

Научатся:

- выполнять подъём на лыжах с помощью палок способом «ёлочка»; «лесенка»;

- контролировать скорость при спуске со склона;

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; Личностные:  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

06.02.18

Развитие скоростно-силовых качестве во время движения на лыжах.

Прохождение учебных кругов ранее изученными способами.

Прохождение полосы препятствий на время.

Научатся:

- ориентироваться в изменении скорости при прохождении полосы препятствий.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные:  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

07.02.18

Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м в медленном темпе.

Прохождение учебных кругов ранее изученными способами 500 м в медленном темпе.

Научатся:

- контролировать скорость, дыхание;

- соблюдать дистанцию.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Текущий

09.02.18

Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной игры «Вышибалы»

Разучивание общеразвивающих упражнений с малыми мячам. Работа у стены: броски и ловля малого мяча с отскоком о стену. Игра «Вышибалы».

Научатся:

- выполнять общеразвивающие упражнения с малым мячом;

- броскам и ловле малого мяча;

- играть в подвижную игру «Вышибалы».

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Текущий

13.02.18

Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивышибалы»

Работа у стены: повторение бросков и ловли мяча с отскоком о стену.

Работа в парах: броски и ловля мяча. Игра «Антивышибалы».

Научатся:

- броскам и ловле малого мяча в паре;

- умение работать в паре;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- играть в подвижную игру «Антивышибалы»

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Текущий

15.02.18

Обучение броскам мяча одной рукой. Разучивание игры «Снежки»

Имитация броска мяча, стоя в шеренге.

Броски мяча одной рукой.

Игра «Снежки».

Научатся:

- броскам мяча одной рукой;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- играть в подвижную игру «Снежки»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Текущий

16.02.18

Обучение упражнениям с мячом у стены. Разучивание игры «Охотники и утки»

Работа у стены: броски мяча в цель; правой, левой рукой.

Игра «Охотники и утки»

Научатся:

- выполнять броски мяча в стену на цель;

- играть в подвижную игру «Охотники и утки»

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Текущий

27.02.18

Обучение упражнениям с мячом у стены. Разучивание игры «Охотники и утки»

Имитация бросков мяча способами двумя руками «снизу», «от головы». Броски мяча в стену разными способами и его ловля.

Игра «Охотники и утки», «Простая арифметика»

Научатся: 

- Выполнять броски и ловлю мяча у стены;

- выполнять разминку с волейбольными мячами;

- играть в подвижную игру «Охотники и утки».

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

01.03.18.

Обучение ведению мяча на месте и в движении. Разучивание игры «Мяч из круга»

Ведение мяча на месте в различных стойках; два шага вперёд, два шага назад. Ведение мяча змейкой в движении. Игра «Мяч из круга»

Научатся:

- выполнять ведение мяча на месте и в движении;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- играть в подвижную игру «Мяч из круга»

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Текущий

02.03.18.

Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу»

Имитация бросков мяча способом «снизу» на месте. Выполнение бросков мяча в парах. Броски мяча в кольцо способом «снизу». Игра «Мяч соседу».

Научатся:

- выполнять бросок мяча в кольцо способом «снизу»;

- контролировать силу и высоту броска;

- играть в подвижную игру «Мяч соседу»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

06.03.18.

Обучение броска мяча в кольцо способом «сверху». Разучивание игры «Горячая картошка»

Имитация броска мяча в кольцо способом «сверху». Выполнение бросков мяча в парах. Броски мяча в кольцо способом «сверху». Игра «Горячая картошка».

Научатся:

- выполнять бросок мяча в кольцо способом «сверху»;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками;

 - играть в подвижную игру «Горячая картошка»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Текущий

09.03.18.

Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колоннах»

Передача и ловля мяча в парах. Броски мяча в кольцо с места после ведения, в парах. Игра «Гонки мячей в колоннах»

Научатся:

- выполнять броски мяча в кольцо разными способами;

- взаимодействие со сверстниками по правилам игры с мячом;

- играть в подвижную игру «Гонки мячей в колоннах»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Текущий

13.03.18

Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Разучивание игры «Перекинь мяч»

Броски через сетку способами «от груди», «из-за головы», «одной рукой», «снизу» индивидуально. Броски через сетку в парах. Игра «Перекинь мяч»

Научатся:

- выполнять броски мяча через сетку и ловить высоко летящий мяч;

- играть в подвижную игру «Перекинь мяч»

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

15.03.18

Обучение броскам набивного мяча из-за головы. Разучивание игры «Вышибалы маленькими мячами»

Индивидуальные броски набивного мяча стоя. Броски в парах из положений стоя и сидя. Индивидуальные броски набивного мяча на дальность из положения сидя. Игра «Вышибалы маленькими мячами»

Научатся:

- выполнять броски набивного мяча из-за головы;

- соблюдать правила взаимодействиями с игроками.

- играть в подвижную игру «Вышибалы маленькими мячами».

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Текущий

16.03.18.

Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Удочка»

Индивидуальные броски набивного мяча из-за головы из положения сидя.  Контрольное тестирование: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Удочка»

Научатся:

- технически правильно выполнять бросок набивного мяча из-за головы

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Контроль за развитием двигательных качеств (броски набивного мяча)

20.03.18

Контроль за развитием двигательных качеств: броски малого мяча в горизонтальную цель. Разучивание игры «Быстрая подача».

Контрольное тестирование. Броски малого мяча в горизонтальную цель.

Игра «Быстрая подача»

Научатся:

- технически правильно выполнять бросок малого мяча в горизонтальную цель;

- игра в подвижную игру «Быстрая подача»

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Контроль за развитием двигательных качеств (броски малого мяча)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

1. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД; 2. НАЛИЧИЕ БАЗОВОЙ И ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ; 3. ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И МЕТОДОВ; 4. НАЛИЧИЕ КРИТЕРИЙ И НОРМ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ; 5. НАЛИЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ); 5. УДОБНАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЛЕГКО ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ. Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха