П.К.3.1
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Жукова Наталья Валерьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

III ЧЕТВЕРТЬ 9 КЛАСС

Условные обозначения форм урока:

А) Тип урока:                                                                            Б) Методы ведения урока:

- вводные уроки (В.У.);                                                           - фронтальный (Ф.М.);

- уроки ознакомления с новыми материалами (Н.У.);         - поточный (П.М.);

- смешанные уроки (См.У.);                                                   - посменный (Пс.М);

- учетные уроки (У.У.);                                                           - групповой (Г.М.);

- уроки совершенствования с выполнением                         - индивидуальный (И.М.)

 пройденного материала (С.У.);

ЖУР – журнал учёта результатов.                               ОУ – общеразвивающие упражнения.

УП – учебное пособие по основам знаний.                ОФК – основные физические качества.

ТТД – технико-тактические действия.

РКК – развитие координационных и

кондиционных способностей.

N

уро

ка

Тема

урока

Вид

урока

Элементы

Федерального

компонента

гос.стандарта

сред.образова

ния по Ф.К.

Элементы

содержания

НРЭО

Формы контроля

Д/з

1

2

4

5

6

7

8

9

Раздел – «Лыжная подготовка»

49

Вводный урок. ТБ.

Вкатывание.

В.У

Ф.М

П.М

ТБ, профилактика травматизма.

ОФК.

Знания: ТБ. Подбор лыжного инвентаря. Совершенствование техники попеременного 2хшажного хода. Прохождение дистанции

в слабом темпе 1,5-2км.

Извест-

ные лыж-ники Аргаяш. района

и Челяб. области

Фронтальный

опрос.

Корректировка

техники.

ОФП

(сила).

Имита-

ция изучаемого

хода.  

50

51

Техника одновременного одношажного хода.

СУ

П.М

У.У

ДУ и навыки, основные

ТТД в лыжной

подготовке ОФК.

Совершенствование техники одновременного одношажного хода (учёт).

Прохождение дистанции до 3км в слабом темпе. Горная техника.

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

ОФП

(сила).

Имита-

ция изучаемого

хода.  

52

Одновременный двухшажный ход (учёт).

С.У

П.М

Ф.М

У.У

ДУ и навыки, основные

ТТД

в лыжной

подготовке.

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода (оценка). Знания: правила проведения

самостоятельных занятий. Прохождение дистанции 3км в слабом темпе.

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

ОФП

(сила).

Имита-

ция

изучаемого

хода.  

53

Одновременный бесшажный ход.

С.У

П.М

Ф.М

У.У

ДУ и навыки, основные

ТТД в лыжной

подготовке ОФК.

Знания: особенности физической подготовленности лыжника.

Одновременный бесшажный ход (оценка). Равномерное передвижение на лыжах 20мин. Подвижная игра:

«гонки с выбыванием».

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

ОФП

(сила,

 гибкость)

Имитация изучаемого хода.

54

Преодоление подъёмов и препятствий.

С.У

П.М

Ф.М

ДУ и навыки, основные

ТТД в лыжной

подготовке ОФК.

Знания: основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила

соревнований. Прохождение дистанции

3км. Преодоление подъёмов и препятствий.

Горно-лыжная эстафета.

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

ОФП

(сила,

гибкость).

Имитация изучаемо-

го хода.

55

Переход с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному.

Н.У

Ф.М

ДУ и навыки,

ОФК.

Освоение техники перехода с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному. Равномер-

ное передвижение

20мин. Горная техника.

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

Выполнить 4х30

приседа-

ний.

56

Переход с одновременного одношажного  хода к попеременному двухшажному.

С.У

Ф.М

ДУ и навыки,

ОФК.

Закрепление техники

перехода с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному ходу.

Прохождение дистанции

3км. в переменном темпе.

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

Прогиба-

ние туловища

4х20 раз.

57

Переход с одновременного одношажного  хода к попеременному двухшажному.

С.У

Ф.М

ДУ и навыки,

ОФК.

Закрепление техники

перехода с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному ходу.

Прохождение дистанции

3км. в переменном темпе. Горная техника.

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

Подтяги-вание

5-6 подходов.

58

Подвижные игры.

С.У

Ф.М

П.М

ДУ и навыки,

ОФК.

Подвижные игры по выбору учащихся.

Народные игры.

Выставление оценок.

Выполнять

утреннюю гимнастику

59

Спуски, повороты (учёт), преодоление

контр. углов, подъёмов и

препятствий.

С.У

Ф.М

П.М

У.У

ДУ и навыки,

ОФК.

Совершенствование техники спусков,

поворотов, преодоление

контр. углов, подъёмов и

препятствий. Дистанция

2 км в переменном темпе. Торможения, повороты переступанием, плугом (оценка).

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

Отжимание

4х10-20 раз.

60

Спуски, повороты, преодоление

контр. углов.

С.У

Ф.М

П.М

ДУ и навыки,

ОФК

Совершенствование техники спусков,

поворотов, преодоление

контр. углов, подъёмов и

препятствий. Повторное

прохождение дистанции 400м.

Лыжная эстафета 4х1км.

Корректировка

техники.

Выборочное оценивание.

Прыжки

4х100 раз.

61

Переход с одновременного бесшажного хода

к попеременному (учёт).

Коньковый ход.

С.У

Ф.М

П.М

У.У

ДУ и навыки,

ОФК

Техника перехода с одновременного бесшажного хода

к попеременному (учёт).

Коньковый ход. Дистанции

до 5км. в слабом темпе.

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

Сгибания

туловища

4х20 раз.

62

Коньковый ход.

С.У

Ф.М

П.М

ДУ и навыки,

ОФК

Совершенствование переходов с

одного хода на другой.

Коньковый ход. Дистанция

4 км.

Корректировка

техники.

Выборочное оценивание.

Приседа-

ния

4х30 раз.

63

Коньковый ход.

С.У

Ф.М

П.М

У.У

ДУ и навыки,

ОФК

Совершенствование переходов с

одного хода на другой.

Коньковый ход (учёт). Дистанция

5 км.

Корректировка

техники.

Выставление оценок.

Выполнять

утреннюю гимнастику

64

Комплексное развитие

ФК.

С.У

Ф.М

ДУ и навыки,

ОФК

Комплексное развитие

ФК. Повторное прохождение

отрезков до 100 м с ускорением. Подъём скользящим шагом в максимальном  темпе. Подвижная игра:

«Гонка с преследованием».

Корректировка

техники.

Выборочное оценивание.

Прогиба-

ние туловища

4х20 раз.

65

Техника спусков,

подъёмов, поворотов, торможений.

С.У

Ф.М

П.М

ДУ и навыки,

ОФК

Совершенствование техники спусков,

подъёмов, поворотов, торможений. Лыжная эстафета 4х1км.

Корректировка

техники.

Выборочное оценивание.

Подтяги-вание

5-6 подходов.

66

Контрольное прохождение.

С.У

Ф.М

П.М

У.У

ДУ и навыки,

ОФК

Контрольное прохождение дистанции.

Девушки -1км ;

Юноши -2км.

Фиксирование

результатов.

Подтяги-вание

5-6 подходов.

67

Коньковый ход.

С.У

Ф.М

П.М

У.У

ДУ и навыки,

ОФК

Совершенствование конькового хода

(оценка). Повторное прохождение дистанции 400 метров. Подвижная игра «Гонка с

преследованием».

Корректировка

техники.

Выставление

оценок.

4х10-20 раз

отжиманий

68

Контрольное прохождение (учёт).

П.М

У.У

ДУ и навыки,

ОФК

Контрольное прохождение

дистанции.

Девушки – 2 км (учёт);

Юноши  – 3 км (учёт).

Фиксирование

результатов.

Оценка.

4х100

прыжков.

69

Совершенствование изученных

ходов.

С.У

Ф.М

П.М

ДУ и навыки,

ОФК

Совершенствование изученных

ходов. Лыжная эстафета

4х1 км. Горная техника.

Спуски, подъёмы, торможения.

Подведение итогов по лыжной подготовке.

Корректировка

техники.

4х20 раз

сгибаний

туловища.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности рабочей программы по физической культуре по В.И.Ляху 5-9 классы.

Слайд 2

Программный материал: Базовая часть – материал в соответствии с фед . компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть – программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

Слайд 3

Выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка.

Слайд 4

Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Слайд 5

Целью является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Слайд 6

Задачи физического воспитания учащихся: на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей ; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей ; выработку представлений об основных видах спорта; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми . Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культу

Слайд 7

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Слайд 8

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 5 классе — 102 ч, во 6 классе — 102 ч, в 7 классе— 102 ч, в 8 классе— 102 ч, в 9 классе – 102 ч.Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»