ПК 3.1
методическая разработка по теме

Габбасова Алина Вильевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательство «Просвещение» представляет ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.И. ЛЯХ Студентка 49 группы Габбасова Алина

Слайд 2

Данная программа рассчитано на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования.

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В.И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.

Слайд 4

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня; внеклассная работа; физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

Слайд 5

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 1 2 3 4 1. Базовая часть 52(78) 52(78) 52(78) 52(78) 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Подвижные игры 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.4 Легкоатлетические упражнения 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 1.6 Плавание 2. Вариативная часть 6(24) 6(24) 6(24) 6(24) 2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 8(12) 8(12) 8(12) 8(12) 2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 8(12) 8(12) 8(12) 8(12) Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов

Слайд 6

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 5 6 7 8 9 1. Базовая часть 50(75) 50(75) 54(81) 54(81) 56(84) 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.4 Легкая атлетика 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.6 Элементы единоборств - - 4(6) 4(9) 4(9) 1.7 Плавание 2. Вариативная часть 18(27) 18(27) 14(21) 12(18) 12(18) 2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 10(15) 10(15) 8(12) 6(9) 6(9) 2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 8(12) 8(12) 6(9) 6(9) 6(9) Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов

Слайд 7

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 10 11 1. Базовая часть 58(87) 58(87) 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры 14(21) 14(21) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18) 1.4 Легкая атлетика 14(21) 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 12(18) 12(18) 1.6 Элементы единоборств 6(9) 6(9) 1.7 Плавание 2. Вариативная часть 10(15) 10(15) 2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 6(4) 6(4) 2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 4(6) 4(6) Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

1 класс

3 четверть

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Предметные

УУД

16.01.18

Физическое

совершенствование.

Гимнастика с элементами

акробатики.

Разминка, направлен- ная на развитие гиб- кости. Тестирование наклона вперед из по- ложения стоя. Подвижная игра «Два Мороза». Упражнение на запоминание временного отрезка

Научатся: -как проводятся раз- минка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперёд из положения стоя; понимать правила подвижной игры «Два мороза»; уметь запоминать десятисекундный отрезок времени.

Познавательные: -уметь рассказать о проведении тестирования наклона вперед из положения стоя и о пра- вилах проведения подвижной игры «Два Мороза»

Регулятивные: - формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные: - сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие от- ношения.

Текущий

17.01.18

Физическое

совершенствование.

Гимнастика с элементами

акробатики.

Разминка, направ- ленная на развитие гибкости. Тестирова- ние подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Волк во рву». Упраж- нение на запоминание временного отрезка.

Научатся: -как проводятся разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища; понимать правила подвижной игры «Волк во рву»; уметь запоминать десятисекундный отре- зок времени.

Познавательные: -уметь рассказать о проведении  тестирования подъема туловища из положения лежа и о правилах проведения безопасность подвижной игры «Волк во рву» 

Регулятивные: -формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников 

Коммуникативные: -сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие от- ношения. 

Текущий

19.01.18

Физическое

совершенствование.

Лёгкая атлетика.

Разминка, направлен- ная на развитие коор- динации движений. Тестирование прыжка в длину с места. По- движная игра «Волк во рву.

Научатся:  -как проводятся разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места; понимать правила подвижной игры «Волк во рву»

Познавательные: -уметь  рассказать о проведении  тестирования прыжка в длину с места и о правилах проведения подвижной игры «Волк во рву» 

Регулятивные: - формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. 

Коммуникативные: -сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие от- ношения. 

Текущий

20.01.18

 Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка, направлен- ная на развитие коор- динации движений. Тестирование под- тягивания на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Научатся: - как проводятся разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа; понимать правила подвижной игры

«Охотник и зайцы»

Познавательные: -рассказать о проведении тестирования подтягивания на низкой перекладине и о правилах проведения подвижной игры «Охотник и зайцы»

Регулятивные: -формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные: -сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Текущий

25.01.18

Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка у гимнасти- ческой стенки. Тести- рование виса на время. Подвижная игра

«Охотник и зайцы»

Научатся:  -как проводятся разминки у гимнастической стенки, тестирование виса на время; понимать правила подвижной игры

«Охотники и зайцы»

Познавательные: -расссказать о проведении тестирования виса на время и о правилах проведения подвижной игры «Охотник и зайцы»

Регулятивные: - формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные: -сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Текущий

02.02.18

 Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка со стихотворным сопровождением. Подвижные игры

«Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Научатся: -как проводятся разминки со стихотворным сопровождением, подвижные игры «Кто быстрее схватит»,

«Совушка»

Познавательные: -уметь воспроизвести стихотворное сопровождение разминочных упражнений, рассказать правила проведения подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка».

Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель.

Коммуникативные: -представлять конкретное содержание и излагать его; с достаточной полнотой и точ- ностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Текущий

05.02.18

 Физическое совершенст вование Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка со стихотворным сопровождением. Подвижные игры.

«Кто быстрее схватит» и «Совушка».

Научатся: -как проводится разминка со стихотворным сопровождением подвижные игры «Кто быстрее схватит»,

«Совушка»

Познавательные: - уметь воспроизвести стихотворное сопровождение разминочных упражнений, рассказать правила проведения подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Регулятивные: -уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель.

Коммуникативные: -слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Текущий

10.02.18

Физическое совершенст вование Подвижные игры.

Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра «Осада города»

Научатся: 

-как проводится

разминка с мячами, упражнения с мячами в парах и подвижная игра

«Осада города».

Познавательные: - уметь повторить упражнения с мячом как в парах, так и в одиночку, рассказать правила проведения подвижной игры «Осада города»;

Регулятивные: -формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия указанную ошибку и исправлять партнера; уметь видетьее по указанию взрослого;

Коммуникативные: -слушать

и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять по- ведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Текущий

13.02.18

 Способы физкультурной деятельности.

 Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра «Осада города»

Научатся:  - как проводится разминка с мячами, упражнения с мячами в парах и подвижная игра

«Осада города»

Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познава- тельную цель; формировать умение контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь повторить упражнения с мячом как в парах, так

и в одиночку, рассказать правила проведения подвижной игры «Осада города»

Текущий

16.02.18

Физическое совершенст вование. Подвижные игры.

Разминка с мячами.

Упражнения с мячами: ведение, броски и лов- ля. Подвижная игра

«Осада города»

Научатся: -как проводится

разминка с мячами, как выполняются ведение мяча, его ловля и броски, как играть в подвижную и фу «Осада города»

Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной

игры «Осада города»

Текущий

22.02.18

Физическое совершенст вование. Подвижные игры.

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и лов- ля. Подвижная игра

«Выбивалы»

Научатся: - как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его ловля и

броски, как играть в по- движную игру «Выбивалы»

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной

игры «Выбивалы»

Текущий

26.02.18

Физическое совершенст вование. Подвижные игры.

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание.

Подвижная игра

«Ночная охота»

Научатся: 

- как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его ловля и броски, как играть в подвижную игру

«Ночная охота», что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной

игры «Ночная охота»

Текущий

28.02.18

Физическое совершенст вование. Подвижные игры.

Разминка с закрытыми глазами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание.

Подвижная игра

«Ночная охота»

Научатся: -как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его ловля и броски, как играть в подвижную игру

«Ночная охота», что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной

игры «Ночная охота»

Текущий

02.03.18

Способы физкультур ной деятельности.

Разминка с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учеников. Подведение итогов четверти.

Научатся:

-как проводится разминка с закрытыми глазами, что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение, как подводятся итоги

четверти.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать умение брать на себя инициативу в организации совместной деятельности; сохранять

доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции - рефлексии; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выбирать подвижные игры; знать, как выполнять упражнения с

закрытыми глазами

Текущий

05.03.18

Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра

«Удочка».

Научатся:

-как проводится разминка на матах, технику выполнения группировки, что такое перекаты и чем они отличаются от кувырков, правила по- движной игры «Удочка»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего

научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах делать группировку, перекаты играть в подвижную игру «Удочка».

Текущий

07.03.18

Физическое совершенст вование Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра

«Удочка»

Научатся:

-как проводится разминка на матах, технику выполнения группировки, что такое перекаты, их виды, правила игры «Удочка»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего

научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Знать, как проводится разминка на матах, технику выполнения группировки, что такое перекаты, их виды, правилаигры «Удочка». Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты; играть в подвижную игру «Удочка».

Текущий

09.03.18

Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка на матах. Перекаты. Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка»

Научатся: 

-как проводится разминка на матах, технику выполнения перекатов и кувырка вперед, правила игры

«Удочка»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыки содействия в достижении цели со сверстниками.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперед и играть в подвижную игру «Удочка»

Текущий

12.03.18

Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка на матах. Перекаты. Кувырок вперед. Подвижная игра «Успей убрать»

Научатся: -что такое осанка, как проводится раз- минка на матах, технику выполнения перекатов и кувырка вперед, правила игры «Успей убрать»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперед и играть в подвижную игру «Успей убрать»

Текущий

14.03.18

Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка, направ-

ленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, «мост». Подвижная и фа «Вол- шебные елочки»

Научатся: -что такое осанка, как проводится разминка, направленная на сохранение правильной осанки, технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста», правила игры «Волшеб- ные елочки»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую

силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь

выполнять разминку, направленную на сохранение

правильной осанки, кувырок

вперед, стойку на лопатках,

«мост» и играть в подвижную

игру «Волшебные елочки».

Текущий

16.03.18

Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка, направ- ленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперед.

Стойка на лопатках,

«мост». Подвижная игра «Волшебные елочки»

Научатся: 

-как проводится разминка, направленная на сохранение правильной осанки, технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста», правила подвижной игры «Волшебные елочки».

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок

вперед, стойку на лопатках «мост» и играть в подвижную игру «Волшебные елочки».

Текущий

19.03.18

Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперед.

Стойка на лопатках,

«мост». Подвижная игра «Волшебные елочки».

Научатся: -как проводится разминка, направленная на сохранение правильной осанки, технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста», правила подвижной игры «Волшебные елочки»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, «мост» и играть в подвижную игру «Волшебные елочки»

Текущий

21.03.18

Физическое совершенст вование. Гимнастика с элементами акробатики.

 Разминка на матах с резиновыми кольцами. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, «мост». Игровое упражнение.

Научатся: 

-что такое стойка на лопатках, как проводится разминка на матах с резиновыми кольцами, технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках

Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осу-

ществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах с резиновыми кольцами, кувырок вперед, стойку на лопатках, проводить игровое упражнение на внимание.

Текущий