ПК 3.2
учебно-методический материал по теме

Дик Светлана Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Слайд 2

ОДИННАДЦАТЬ ШКОЛЬНЫХ ЛЕТ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО «ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА», КОГДА РАСТЕТ, РАЗВИВАЕТСЯ, ДОСТИГАЕТ ЗРЕЛОГО ТИПА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕГО ОРГАНИЗМ, ПОЭТОМУ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ПРИЗВАНА РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Слайд 3

УРОК – ИГРА , УРОК –ПУТЕШЕСТВИЕ , УРОК -ТРЕНИРОВКА, УРОК-ЭСТАФЕТА, УРОК- ПОХОД, СЮЖЕТНЫЙ УРОК, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - ТОЛЬКО НА ТАКИХ УРОКАХ ДЕТЯМ НЕ СКУЧНО, ТОЛЬКО НА ТАКИХ УРОКАХ ОНИ ПОЛУЧАЮТ НЕОБХОДИМЫЙ ЗАРЯД БОДРОСТИ И ЗДОРОВЬЯ.

Слайд 4

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИМЕНЯЮ РАЗЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ: НЕСТАНДАРТНОЕ НАЧАЛО УРОКА , КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА, РАБОТА ПО СТАНЦИЯМ, БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ, АЗБУКА МЯЧА, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И Т.Д.

Слайд 5

УПРАЖНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ (НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ ,ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ , БЛИЗОРУКОСТИ , ОРЗ , ) ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ НА КАЖДОМ УРОКЕ. ЕСЛИ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВООБЩЕ, ТО ПОДРОСТКИ ЗАНИМАЮТСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ, ВЫДВИГАЯ НА ПЕРВОЕ МЕСТО МОТИВЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ЖИЗНЕННЫМИ ПЛАНАМИ.

Слайд 6

ПРОВОДЯТСЯ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ ПО ПЛАНУ СПОРТИВНО- МАССОВОЙ РАБОТЫ: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ», СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВИДАМ СПОРТА МЕЖДУ КЛАССАМИ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ ПО ФУТБОЛУ, БАСКЕТБОЛУ, ВОЛЕЙБОЛУ, ПИОНЕРБОЛУ, ПРЕЗИДЕНТСКИМ СОСТЯЗАНИЯМ.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 5 класса СОШ № 151

Дата: 21.03.2018 год

Место проведения: Спортивный зал СОШ №151

Класс: 5б, 5г.

Раздел14: «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

Тема: «Комплексы упражнений для развития координационных движений»

Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие координацию движений.

Задачи урока:

Образовательная:

- Развитие навыков сотрудничества и согласованной деятельности. .

Воспитательная:

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, взаимопомощь добиваться чёткого выполнения упражнений.

Оздоровительная:

- развивать координацию движений, укреплять мышцы рук, ног.

ИНВЕНТАРЬ: свисток, скакалки, гимнастическая скамейка, мячи 

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (13 мин)

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Меня зовут: Светлана Сергеевна,

Тема урока: «Комплексы упражнений для развития координационных движений» Команда: «Направо – раз - два!», «В обход по залу шагом марш!» Дистанция 2 шага.

2. Упражнения на осанку

- на носках, руки вверх.

- на пятках, руки на пояс.

- на внешней стороне стопы, руки на поясе.

- перекаты с пятки на носок.

1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания, марш!»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания, марш!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания, марш!»

«Перекатом с пятки на носок марш!», «Без задания, марш!»

3. Бег.

4. Бег с заданием.

1. лицом вперед

2. правым боком приставным шагом

3. левым боком приставным шагом

4. с высоким подниманием бедра

5. с захлестом голени назад

5. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 мин

1 мин

0,5 круга

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

Следить за дистанцией.

Руки на пояс.

Бедро выносится на уровень горизонтали

Пятками коснуться ягодиц.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот). Направляющий представить ногу, на месте стой раз-два.

6. ОРУ в движении.

1. Наклоны головы влево, вправо; вперед.

7 мин

8 -10 раз

Темп медленный.

2. Поднимаем и опускаем плечи вверх, вниз.

8 -10 раз

Следить за осанкой.

Темп средний.

3. Круговые движения в локтевых суставах внутрь, наружу.

8 -10 раз

Следить за осанкой.

4. Круговые движения в запястьях.

8 -10 раз

Следить за осанкой.

5. Круговые движения прямыми руками вперед, назад.

8 -10 раз

Амплитуда движения широкая.

6. Правая рука вверх, левая вниз, отведение прямых рук назад, со сменой положения рук.

8 -10 раз

Руки прямые.

7. Руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах. 1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4- прямых.

8 -10 раз

Руки ниже груди не опускать.

8. Выпад с поворотом туловища, шаг правой ногой вперед, поворот вправо, шаг левой ногой вперед, поворот влево.

8 -10 раз

Дистанция 1,5 м

Противоположная нога прямая.

9. Наклоны на каждый шаг.

8 -10 раз

Ноги не сгибать, коснуться руками носков.

7. Перестроение.

0,5 мин

Команда. Направляющий приставить ногу, на месте стой раз два

"На 1,2 рассчитайсь!" "1 номера шаг вперед, 2 номера 5 шагов вперед, шагом марш!"

Основная часть (25 мин)

 1. Прыжки через гимнастическую скакалку

1.Прыжки на месте, вращая скакалку вперед, на двух ногах

2. Прыжки на одной ноге правой, левой

3. прыжки через скакалку с ноги на ногу.

4. прыжки руки скрестно восьмерка

5. вращение скакалки в обратном направлении.

3 мин

Темп выполнения средний

Выполнять под счет

Следить за интервалом

Прыжки с одновременным вращением скакалки

2. Ловля и передача мяча в парах

1. Передача мяча двумя руками из – за головы

2. Двумя руками от груди

3. Двумя руками с отскоком от пола.

2 мин

Рассказ, показ, имитация

Ошибки исправлять индивидуально

Мяч держать широко расставленными пальцами

Принимать на чуть согнутые руки

Быть готовыми к приему мяча

3. Работа по станциям

1 группа.

Ведение мяча «змейкой»

2 группа.

Ходьба по гимнастической скамейке;

1. руки в стороны.

2 ходьба в полном приседе по скамейке.

3 группа.

Метание в цель теннисным мячом.

1.Бросить мяч в цель и поймать его.

4 группа.

«Боулинг»

На линии выстраиваются кегли в ряд. С противоположной линии, ученик катит мяч в сторону кеглей. Задача, как можно больше сбить кеглей.

4. Перестроение

9 мин

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

1 мин

Кисть жесткая, с широко расставленными пальцами

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Страховка

Следить за правильным выполнением

Это упражнение способствует не только координации движений и их точности, но и глазомера.

Катить мяч строго с разметки

Следить за дисциплиной

В одну шеренгу становись

5. Упражнения на развитие координации

1 Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз

2.Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по голове.

3 мин

Следить за правильным выполнением

Упражнения выполняются в движении

3. Подвижная игра «Воробьи и Вороны»

Содержание: Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. Потребуются два вида разных предмета, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу).

5 мин

Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

4. Игра на внимание «Ухо, горло, нос.»

Игроки становятся в шеренгу.

3 мин

Ведущий встает перед ними и говорит: «Каждый будет закрывать то, что буду называть». Дети должны закрывать только те части лица, которые называет ведущий. Он начинает по очереди называть и закрывать ухо, горло, нос, но при этом специально путать игроков. Кто ошибается, тот делает шаг вперёд. Выигрывает самый внимательный игрок.

Заключительная часть(5 мин)

1)  Построение.

2)  Подведение итогов урока, выставление оценок.

3) Организованный уход в раздевалку.

5 мин

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«На выход шагом, марш!»



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия «Спортивный поезд»

Цель: Повышение интереса к спорту и к природе. Проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе учёбы.

Задачи: 1. Овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками;

              2. Привлекать к познанию истории физической культуры и спорта;

              3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимовыручки.

Программа

  1. «Спортивные игры»;
  2. «Тропа альпинистов»;
  3. «Олимпийская»
  4. «Спортивная»;
  5. «Гусеница»;
  6. «Физкультурная викторина»;
  7. «Баланс»;
  8. «Угадай-ка»;
  9. «Обруч»;
  10.  «Жонглёры».

Оборудование и инвентарь: карточки с заданиями (5), ручка (10), маршрутные листы (4), теннисная ракетка (2 шт), теннисный шарик (2 шт), теннисный мяч (4 шт), воздушный шарик (2 шт), фишки (6 шт), конус (2 шт), покрывало (1 шт), волейбольный мяч (1 шт), обруч (3 шт), таблички с названием станций (10 шт), скотч.

Время и место проведения: 12.05.17

Спортивная площадка школы №26

     

Ход мероприятия

В1: «Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня мы совершим интересное путешествие.

По одним рельсам, в одном направлении проследуют

Четыре поезда: (Буквы классов)

Вам предоставляется право обогнать друг друга.

Но прежде вы должны купить билеты на поезд,

Цена его – ваши знания!»

В2: «Мы напоминаем вам, будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила железнодорожного движения. Двигаетесь вы строго держась за руки» «Счастливого пути!»

В1: «Капитаны команд, прошу вас подойти за маршрутными листами»

В2: «Итак, на старт, внимание, марш!»        

Станции (Участники ходят по станциям, соблюдая свой маршрут, на каждой станции находится ведущий, который будет встречать участников. Команды выполняют задания и по их окончанию им выставляются баллы от 1-5 на маршрутном листе, оценка ставится, учитывая эффективность выполненного задания на станции, по окончанию прохождения маршрута, у каждой команды подсчитывается сумма набранных баллов, на каждой станции участники находятся по 5 минут):

1. «Спортивные игры»

Проведение: Ответить на вопрос – количество игроков и продолжительность игры.

  1. Футбол (Ответ: 2 команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут);
  2. Волейбол (2 команды по 6 человек, 3-5 партий, пока одна из команд не выиграет первой три партии, партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков)
  3. Гандбол (2 команды по 7 человек, 2х30 мин))
  4. Водное поло (2 команды по 7 игроков, 4 тайма по 7 мин)
  5. Баскетбол (2 команды по 5 игроков, 4 периода (четверти) по 10 минут каждый)

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

2. «Тропа альпинистов»

Подготовка: Участники стоят в колонну по двое. На расстоянии лежат три фишки. У первой пары ракетки для тенниса и теннисный шарик.

Проведение: По сигналу, первая пара проходит через фишки, при этом нельзя ронять шарик, затем отдает ракетку и шарик следующим.

Инвентарь: теннисная ракетка (2 шт), теннисный шарик (2 шт)

Баллы: 5 баллов (на убывание)

3. «Олимпийская»

Проведение: Ответить на вопросы.

  1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5 колец)
  3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
  4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (через 4 года)
  5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу Зевсу)
  6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
  7. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр в Древней Греции? (оливковым венком)

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

4. «Спортивная»

Подготовка: Ответить на вопросы.

  1. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
  2. Какая страна является родиной футбола? (Англия)
  3. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
  4. Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из-под кольца? (2 очка)
  5. Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (ковер)

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

5. «Гусеница»

Подготовка: Участникам встают в одну колонну. Руки положить на плечи впереди стоящего. Между животом одного из играющего и спиной другого зажат воздушный шар. Первый в колонне участник держит свой шар на вытянутых руках. На расстоянии расположены фишки.

Проведение: Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, пройти по определенному маршруту. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается.

Инвентарь: воздушный шар (2 шт), фишки (3 шт), ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

6. «Физкультурная викторина»

Проведение: Ответить на вопросы.

  1. В какой игре пользуются самым легким мячом?

А. в волейболе

Б. в баскетболе

В. В регби

Г. В настольном теннисе

2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?

А. пять переплетенных колец

Б. семь переплетенных колец

В. Ромб

Г. Квадрат

3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?

А. 14, 18

Б. 12, 16

В. 10,14

Г. 16,20

4. Какие снаряды метают из-за головы?

А. мяч, гранату, копье

Б. гранату, диск, ядро

В. Копье, гранату, диск

5. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?

А) Лесгафт

Б) Кубертен

В) Самаранч

Г) ПётрI

Ответы: 1-г, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б.

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

7. «Баланс»

Подготовка: Участники выдается покрывало. Участники берутся руками за края покрывала по периметру, максимально натягивая его. Ведущий кладет в центр покрывала мяч.

Проведение: Участники балансируют покрывалом так, чтобы мяч описал правильную окружность. К мячу прикасаться нельзя.

Инвентарь: покрывало, волейбольный мяч, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

8. «Угадай-ка»

Проведение: Разгадать загадки.

  1. Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ездить нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. (географическая карта)

  1. Не вода, не суша, ногами

Не пройдешь, на лодке не проплывешь (Болото)

  1. Никого она не обижает, а все ее толкают (дверь)
  2. Тянется нитка, в клубок не смотать (дорога)
  3. Меня ждут – не дождутся, а дождутся – разбегутся (дождь)
  4. С ногами, без рук; с сиденьем без живота; со спинкой, без головы (стул)  

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание)

9. «Обруч»

Подготовка: Участники становятся в круг держась за руки. На полу лежат три обруча.

Проведение: Команда, не разжимая рук пролазит через обручи, лежащие на полу.

Инвентарь: обруч (3 шт), ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

10. «Жонглёры»

Подготовка: Участники стоят в колонну по двое. У первой пары в руках по два теннисных мяча, на расстоянии 5 метров находятся два конуса.

Проведение: Первая пара доходит до своего конуса, при этом жонглируя (перебрасывая мячи из одной руки в другую) и возвращается обратно, отдает мячи следующим.

Инвентарь: теннисный мяч(4 шт), конус (2 шт), ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

В2: «А пока мы подводим итоги, ведущий поиграет с вами»

В1: «Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги, проводится награждение)»

В2: «Надеемся, что вы теперь знаете больше о физической культуре и спорте! Спасибо вам, за активное участие»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание выиграть, обостряет мыслительную деятельность играющих .

Слайд 3

Требования к отбору игр игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.

Слайд 4

Правила подбора игр Простота и доступность правил Каждый ребенок должен быть активным участником игры Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к трудному, от простого к сложному

Слайд 5

Какие качества развивает игра? Быстрота; сила; ловкость; выносливость; гибкость; память; наблюдательность; сообразительность.