Самоанализ методического опыта педагога
статья на тему

Веденина Наталия Георгиевна

Выступление на МО учителей надомного обучения: "Самоанализ методического опыта педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_metodicheskogo_opyta_pedagoga.docx10.04 КБ

Предварительный просмотр:

Веденина Н.Г – учитель надомного обучения

(выступление на МО май 2014 год)

Самоанализ методического опыта педагога

  • основе самоанализа лежит изучение педагогом состояния и результатов своей педагогической деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.

Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация (истолкование, объяснение, разъяснение) собственной деятельности.

  • самоанализе важно сформулировать проблему и цель профессиональной деятельности, задачи. Описать, что делается для решения задач и каков результат деятельности педагога. Необходимо обосновать для чего применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно они были выбраны, как их использование повлияло на конечный результат. Факты и цифры, приводимые в самоанализе, должны нести содержательную информацию и участвовать в оценке ситуации, в планируемых педагогом видах деятельности.

Большая роль в самоанализе принадлежит педагогической рефлексии - процессу последовательных действий от затруднения к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Важно уметь видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации. С помощью рефлексивных способностей, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Самоанализ дает полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержит выводы о причинах успехов и проблемных моментах.

Самоанализ свидетельствует о достигнутом уровне квалификации педагогическим работником:

•освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;

•умении творчески решать педагогические задачи;

• умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм организации обучения и воспитания;

• умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы;

• умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся;

• умении планировать и организовывать самообразование Примерный алгоритм написания самоанализа

1.Информация о себе: занимаемая должность, с какого года в данной образовательной организации работаете, преподаваемая дисциплина

2.Проблема /тема профессиональной деятельности (самоанализа).

3.Цель профессиональной (педагогической) деятельности.

4.Задачи профессиональной деятельности, которые решались Вами для достижения цели.

5.Ваш вклад в обеспечение качества образования:

разработка учебно-методической документации и оснащение занятий средствами обучения (рабочие программы, календарно-тематическое планирование, планы занятий (технологические карты); учебно-методическая литература, учебно-наглядные пособия и технические средства обучения; уровень Вашей квалификации

6.Управление процессом обучения (проектирование и реализация процесса обучения):

выделение проблемы и обоснование ее актуальности; формулировка ведущей идеи своего педагогического опыта, которая легла в основу совершенствования


педагогической практики; краткая характеристика содержания образовательной области предмета и возможностей в развитии обучающихся; раскрытие путей решения профессиональной проблемы: психолого-педагогическое обоснование деятельности с указанием авторов современной дидактической концепции. Особенности выбранной технологии или ее элементов, методов и соответствующих им приемов обучения, форм организации деятельности в соответствии с выбранными методами и приемами, виды и формы контроля; инновационные преобразования в сфере организации учебно-воспитательного процесса, их аргументированность (какие и почему?). Какие преобразования позволили достичь более высоких результатов в развитии обучающихся?

  1. Достижения обучающихся, в соответствии с заявленной целью педагогической деятельности и поставленными задачами:

  1. Достижения педагога: (обобщение и распространение педагогического опыта; участие в профессиональных конкурсах и т.п.; активное самообразование и темп повышения квалификации)

  1. Соответствие результатов цели и задачам профессиональной деятельности. Примерные  перспективы  педагогической  деятельности  (изучение  и  освоение

новых педагогических технологий, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий, повышение своего профессионального уровня путем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Самоанализ профессиональных достижений педагога...

Самоанализ обобщенного опыта педагогической деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4959273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по физике[[{"type":"media","view_mode":"media...

Самоанализ педагогического опыта

Цель аналитического отчета: самоанализ и оценка результатов всего педагогического опыта.Педагогический стаж: 18 лет.Преподаваемые предметы: история, обществознание, право, экономика, ОРКСЭ....

Самоанализ (Обобщение опыта) работы по теме: «Применение инновационной технологии развития критического мышления (РКМ) на уроках Обществознания и Истории»

В своем опыте работы я буду рассматривать элементы технологии развития критического мышления, стимулирующих  развитие самостоятельной личной активности учащихся, как внутренней, так и внешне...

Методические рекомендации по обобщению опыта педагога дополнительного образования

Работа с передовым педагогическим опытом -- одно из основных направлений методической деятельности, обеспечивающая создание целенаправленной эффективной системы повышения квалификации педагогов и напр...