Главные вкладки

    Концепция воспитательной работы
    презентация к уроку на тему

    Светлана Александровна Рогалёва
    Актуальность:
    Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее, прежде всего, в повседневном поведении человека его отношение к другим людям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontseptsiya_vospitatelnoy_raboty.pptx148.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Концепция воспитательной работы Нравственное воспитание подрастающего поколения через раздел «Этической грамматики» . Автор программы Шемшурина А.И Актуальность: Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее, прежде всего, в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. Начинать формировать воспитанность нужно с раннего возраста.

    Слайд 2

    Цели: Привитие хороших манер воспитанникам и умения вести себя в обществе; Выработка уважения мальчиков к девочкам; Формирование умения определять характер, поведение и социальный статус человека по его внешнему виду; Применение полученных знаний в повседневной жизни.

    Слайд 3

    Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: Ознакомление с понятием о личности, её структурой, с местом эмоций в жизни человека; Формирование воспитанности; Знакомство с законами нравственности, которые помогут найти опору в жизни, понять её смысл, смысл своего существования, правильно ориентироваться в жизни, не бояться настоящего, готовиться к будущему; Развитие умения общаться со сверстниками, взрослыми.

    Слайд 4

    Ведущие принципы нравственного воспитания Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру; Ответственность – моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями; Долг –осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой; Совестливость –регулятивная основа всей жизнедеятельности человека; Чувство собственного достоинства –нравственное самоутверждение на основе эмоционально – рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку. Гражданственность –чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.

    Слайд 5

    Содержание программы 1-й раздел посвящён этике общения. Он раскрывает взаимосвязь внутреннего и внешнего в этикете, рассматривает поведение людей по отношению к окружающим, приобщает учащихся к нормам воспитанности. ( диагностика нравственной самооценки ) 2-й раздел посвящён нормам воспитанности . Его цель – приобщение учащихся к нормам регламентированного поведения среди людей. К этикету правомерно отнести так называемые правила « Хорошего тона » , (навыки поведения в гостях, за столом, в театре, специфические знаки внимания младших к старшим, мужчины к женщине.(диагностика этики поведения) 3-й раздел посвящён нормам этики, регулирующим отношения к окружающим. Он призван способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, созданию условий для воспитания самоуважения, чувства собственного достоинства, проявлению эмпатии, сопереживания (диагностика отношения к жизненным ценностям) 4-й раздел рассматривает этику отношений в коллективе . Дети с помощью педагога анализируют различные жизненные ситуации, проблемы многообразной деятельности коллектива, собственные поступки. (диагностика нравственной мотивации)

    Слайд 6

    Формы и методы работы. Структурными компонентами занятий являются разнообразные формы нравственного просвещения в естественном сочетании и взаимосвязи с игровой деятельностью, творчеством, психологическими экспериментами, тестами и другими формами включения учащихся в сферу анализа и осмысления нравственных норм человеческой жизни. Такое сочетание предполагает объединение знаний, чувств и поведения ребёнка в единый процесс его приобщения к этической культуре.

    Слайд 7

    Предполагаемый результат Учащиеся должны уметь : Равноправно общаться, считаться с интересами других; Отстаивать своё мнение; Проявлять силу воли и характер в трудных ситуациях; Расширять круг интересов, способностей и увлечений; Самостоятельно регулировать отношения с детьми в детском коллективе; Приобретать опыт общения с людьми, любить и уважать другого человека; Добиваться успеха, разговаривать с людьми и выслушивать мнение других.

    Слайд 8

    Диагностика нравственной самооценки

    Слайд 9

    Диагностика нравственной мотивации

    Слайд 10

    Диагностика отношения к жизненным ценностям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Концепция воспитательной работы

    Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны.  bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок - особенный, это б...

    Концепция воспитательной работы

       Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

    Концепция воспитательной работы

       Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

    Концепция воспитательной работы

    Самопрезентация воспитательной работы в творческой форме....

    Концепция воспитательной работы

    Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности...

    Концепция воспитательной работы

    Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобиль...

    Моя концепция воспитательной работы

    В своей статье  я рассматриваю важнейшие направления воспитательной работы через организацию коллективных творческих дел. ...