Технологии обучения
статья на тему

Грудинина Елена Анатольевна

Технологии обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii_obucheniya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии обучения

Математика становится наиболее трудным предметом с первых лет обучения детей в школе. Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные математические проблемы. С момента прихода ребенка в школу функции «жизни» принимает школа; она становится ответственной за то, получит ли ребенок соответствующую подготовку, приучится ли к математическому мышлению, научится ли отыскивать и решать математические проблемы. Необходимо помочь детям преодолеть эти трудности, полюбить этот интересный предмет – вот главная задача учителя математики.

Чтобы предмет не был однообразным стараюсь использовать различные технологии

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Даю задания с самопроверкой по эталону. После выполнения работы учащиеся сверяют решения с подробным образцом, данным на доске. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?".

Пример 1. математика 6

1.  Из множества {3035, 7160, 4872, 12382, 18225, 55074}выпишите те числа, которые:

а) кратны 3; б) кратны 2 и 3; в) кратны 5 и 9; г) не кратны ни 2, ни 9.

2.Разложи на простые множители:

а) 630; б) 4830.

Эталон: а) 4872, 18225, 55074; б) 4872, 55074; в)        18225; г) 3035,

2. 630= 2*3*3*5*7; б)4830=2*5*3*7*23

3, Решите уравнение: а)12:у=4:5

б)

Эталон: а) 4у=12*5;  4у=60; у=60:4; у=15 Ответ:15

                Б) 1,8х=5,4*10,2; 1,8х=55,08; х=55,08:1,8; х= 30,6 Ответ:30,6          

           

Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

Часто провожу почти во всех класса момент устного опроса «Ты мне, я тебе»

Учащиеся задают друг другу вопросы, если ответ не верен, тот кто задает вопрос должен ответить сам на свой вопрос.

В 5.6 классах это таблица умножения, действия с натуральными числами, десятичными дробями идр.

В 7 классе геометрия после завершения темы треугольники :

 сформулируй первый признак равенства треугольников;

 сформулируй второй признак равенства треугольников;

сформулируй третий признак равенства треугольников;

что такое медиана треугольника?

что такое высота треугольника?

сто такое биссектриса треугольника? и т.д

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Для урока математика по теме "Порядок арифметических действий в выражениях со скобками" предлагаю детям ряд выражений и ставлю вопрос: "Что объединяет все выражения? Как провести вычисление?".

(63 + 7)/10 24/(16 –  4 * 2) (42 – 12 + 5)/7 8 * (7 – 2 * 3)

Прием “Яркое пятно”. Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие учитель концентрирует внимание на выделенном объекте. Или представляется сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и пр.)

Затем, совместно выясняется общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта. Далее формируется тема и цели урока.

Урок по теме “Трапеция” в 8 классе.

Предлагается рассмотреть ряд четырехугольников, среди которых трапеция выделена цветом.

Вопрос учителя: “Среди представленных фигур, что вы заметили?”

Ответ учащихся: “Фигура № 4 выделена цветом”.

Вопрос учителя: “Что общего у этих фигур?”

Ответ учащихся: “Все фигуры являются четырехугольниками”.

Вопрос учителя: “Чем отличается выделенный четырехугольник от других?”

Ответ учащихся: “Не является параллелограммом. У него две стороны параллельные, а две другие нет”.

Вопрос учителя: “А кто знает, как называется этот четырехугольник?” Дети либо ответят, либо нет.

Знакомлю с названием объекта.

Учитель: “Как вы думаете какова тема урока?”

Учащиеся формулируют тему урока.

Приём “Тема-вопрос”. Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.

6) Урок математики в 6 классе. Тема урока: Как сложить два отрицательных числа?

У: “Прочитаем тему урока”.

Д: “Как сложить два отрицательных числа?”

У: “Знаем ли мы, как сложить два отрицательных числа?”

Д: “Да, с помощью координатной прямой”.

У: “Сложите с помощью координатной прямой числа — 2 и — 7”. Учащиеся дают ответ.

У: “Сложите помощью координатной прямой числа -1000,005 и -2, 99?”

У: “Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?”

На этом этапе осуществляется осознание ситуации с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание и побуждение к формулированию проблемы. Далее переходят к постановке цели. Далее учитель спрашивает детей: “Какова цель урока? Что сегодня вы узнаете? Чему научитесь?” Ученики: “Сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Научиться складывать отрицательные числа без координатной прямой”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков (обучение грамматической стороне устной речи и чтения)

Обучение грамматике всегда было трудным и неблагодарным делом. Часто можно услышать лова учителей: "Мои ученики неплохо читают и говорят, но вот грамматику не знают". невозможно отрывать грамматику от...

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....

Педагогические технологии обучения: традиционные и инновационные подходы к обучению

Реферат по педагогическим технологиям обучения. Традиционные и инновационные технологии обучения - краткая характеристика....

Технология обучения в сотрудничестве как главный фактор достижения качественных результатов обучения

В методике обучения выделяют ключевое понятие «педагогическое сотрудничество».Один из мифов древности утверждал, что Земля стоит на китах. А есть ли такие "киты" у педагогического сотрудничества?Педаг...