Главные вкладки

    Презентация к выступлению на пед.совете "Проблемное обучение на уроках математики"
    презентация к уроку на тему

    Щипун Милица Вадимовна

    В помощь учителю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл problemnoe_obuchenie_na_urokah_matematiki.pptx464.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проблемное обучение на уроках математики Щипун Милица Вадимовна

    Слайд 2

    Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность, стремление к науке … Николай Алексеевич Умов

    Слайд 3

    И. Я. Лернер , и М. Н. Скаткин «Своеобразие проблемного обучения в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности»

    Слайд 4

    Методы проблемного обучения: • проблемное изложение • эвристическая беседа • исследовательский

    Слайд 5

    Уровни проблемного обучения Проблемное изложение учебного материала Создание решения проблемных ситуаций по аналогии . Решение мини – исследовательских заданий Исследовательский

    Слайд 6

    Проблемное изложение учебного материала 78 + 37; 17 – а; 23 + с; 127 – 63; Постановка вопроса 78+37 17-а 127-63 23+с Тема: «Числовые и буквенные выражения»

    Слайд 7

    Решение мини – исследовательских заданий Тема: «Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2» 1 289 565, 246 560, 24, 188 536, 1873 Предугадать Попытаться найти Высказать свое мнение Обсудить с соседом по парте Сопоставить с информацией из учебника Сделать вывод

    Слайд 8

    Создание решения проблемных ситуаций по аналогии. Решить задачу: Семья Димы летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной формы. Папа решил поставить изгородь. Он попросил Диму сосчитать, сколько потребуется штакетника, для изгороди, если на 1 погонный метр изгороди требуется 10 штук? Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 50 рублей.

    Слайд 9

    Исследовательский Сократите дробь: а ) х 2 -5х б ) х 2 -25 в ) х 2 -10х+25 х 2 -25 х 2 -10х+25 ( х-5) (х+2) Сократите дробь: а ) х(х-5) б ) (х-5)(х+5) в ) (х-5)(х+5) (х-5) (х+2) Ответ: а ) х _ б ) х+5 в ) х-5 х+5 х-5 х+2 Теперь ребята, сократите дроби: а) х 2 - 4х б ) х 2 -6х+5 х 2 -5х+4 х 2 -7х+10 Проблема: Формулы сокращенного умножения не применимы. Возникает вопрос: Как разложить на множители числитель и знаменатель этих дробей?

    Слайд 10

    Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки 1 2,3658 14,25 + 1,2 56__ -_ 5, 3_ 2 4 9,258 8,85

    Слайд 11

    Чем меньше учитель на уроке говорит сам, тем лучше он направляет и контролирует работу учеников в классе, тем эффективнее обучение. Лев Семенович Выготский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

    В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

    Презентация по теме "Разноуровневое обучение на уроке математики"

    Цель технологии разноуровнего обучения:обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта....

    "Методы дифференцированного и разноуровнего обучения на уроках математики"" с презентацией

    В статье раскрываются виды дифференциации по способностям, по способу восприятия.  материала. по способу социализации  в современной школе...

    Выступление на педагогическом совете по теме «Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики»

    Цель дифференцированного обучения: создать комфортную среду для обучения и развития личности с учётом индивидуально- психологических особенностей....