Использование веб-сервисов в работе учителя английского языка.
материал на тему

Агафонова Ульяна Александровна

Использование веб-сервисов в работе учителя английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Использование веб-сервисов в работе учителя английского языка.
30.10.2018г.

г. Советский.

В настоящее время трудно представить учебный процесс без использования современных информационных технологий. Информатизация учебного процесса охватывает все ступени образования и предусматривает оснащенность учебного заведения современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением

Вместе с тем, развитие и совершенствование аппаратного и программного обеспечения протекает столь быстрыми темпами, что угнаться за их новинками не представляется возможным. Отличным решением проблем компьютеризации образования является внедрение в учебный процесс веб-сервисов.

Веб-сервис – это программное обеспечение, которое предоставляет платформенно-независимый доступ к своим данным другим программным продуктам через сеть Интернет.

Можно выделить следующие общие характеристики веб-сервисов:

  • не требуется установка на компьютер, для доступа к ним достаточно наличия подключения к сети Интернет;
  • свободный доступ к сервису из любой точки мира (при наличии подключения);
  • поддержка групповой работы с документами;
  • наличие различных режимов доступа к материалам (закрытый, открытый, по запросу и т.д.);
  • возможность обсуждать и оценивать опубликованные материалы внутри сообщества;
  • объединение материалов в тематические группы;
  • развитая система поиска (по тематике, по ключевым словам);
  • необходимость регистрации для публикации материалов.

По функциональному назначению веб-сервисов выделяют: хранилища файлов, сервисы для создания/хранения презентаций, анкет и опросов, проведения тестирования, сервисы для создания виртуальных классов и дидактических игр, ментальных карт, «облака слов», платформы для собственных сайтов и блогов и др.

Значимость использования веб-сервисов в учебном процессе обоснована следующими положениями:

  • возможность использования новых разнообразных информационных технологий, не входящих в перечень свободного программного обеспечения, используемого в образовательных учреждениях;
  • возможность организации качественного дистанционного обучения за счет использования разнообразных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие учащихся с учебным материалом;
  • организация групповой/коллективной работы участников учебного процесса по разработке различных проектов;
  • пополнение банка общедоступных электронных образовательных ресурсов сети Интернет по различным предметным областям, разработанных педагогическим сообществом.

         Перейдем к более подробному рассмотрению  веб-сервисов, которые я использую в работе.

  •  Социальный сервис bubbl.us при условии наличия Интернет позволит достаточно быстро построить графическую схему, не ограничивая пользователя в рабочем пространстве. Созданную схему можно сохранить в формате jpg ,png или html, распечатать или использовать в дальнейшей работе как рисунок, разместить на своем сайте или блоге. Этот социальный сервис позволяет совместно редактировать графическую схему, что открывает новые возможности для организации коллективной деятельности в сети. Ограничения бесплатной версии (Free) – существует возможность создания только трёх листов (Sheet).
  • Educaplay – бесплатное онлайн-приложение, позволяющее создавать большое количество разнообразных интерактивных заданий для обучения. Преподавателям, чтобы организовать учебную деятельность, не требуется загружать и устанавливать какое-либо программное обеспечение. 

Задания, которые могут быть созданы при помощи онлайн-сервиса Educaplay:

  • задания по интерактивной карте; задания для прослушивания и чтения диалогов;
  • игры на поиск соответствия; слайд-шоу; загадки; диктанты; задания на поиск слов; видеовикторину;
  • задания на заполнение пропусков; задания на составление слов из букв; викторины;
  • кроссворды; задания на составление предложений из слов.

Данный сервис можно использовать, как для усвоения новых знаний, так и для закрепления пройденного материала.

  • Quiznetic — конструктор дидактических игр, напоминает настольные игры, когда отвечая на вопросы, игрок продвигается от одной точки к другой. Для создания игры вам необходимо зарегистрироваться. Затем выбираете игровую поверхность, по которой будут передвигаться игроки. Это может быть выбранное вами изображение. К примеру, ученики должны достичь вершины. Если вы сомневаетесь, какую поверхность для игры выбрать, то можете воспользоваться шаблонами, которые предлагает конструктор. Составьте набор вопросов и создайте собственную тематическую игру для учащихся. Вы можете присвоить количество пунктов, на которые продвигается игрок при правильном ответе и на сколько шагов он отодвинется назад при неправильном ответе.

При создании каждого вопроса вы можете ввести изображение или видео с канала YouTube.

Сервис предлагает три типа заданий:

  • с множественным выбором
  • введения текстового ответа
  • введение числового ответа

Вы можете проставить несколько вариантов правильных ответов. В таком случае программа будет реагировать на один из них.

При выборе шаблона вовсе не обязательно составлять столько же заданий. Лишние можно убрать.

После создания игры ей присваивается код, по которому ученики начинают игру. Ученики присоединяются к игре, выйдя на сайт Quiznetic и выбрав команду «Присоединиться к игре». Ученики могут играть как на ПК, так и на своих мобильных устройствах: планшетах, ноутбуках или смартфонах.

Вы можете показывать ученикам на экране или интерактивной доске, как они продвигаются к цели.

  • Веб-сервис Фабрика кроссвордов (http://puzzlecup.com/crossword-ru/) позволяет быстро составить или сгенерировать кроссворд онлайн, а также разгадывать кроссворды других посетителей сайта. Сервис puzzlecup.com – полностью бесплатный.  
  • Веб-сервис LearningApps (http://learningapps.org/) – прекрасный сервис для разработки разнообразных интерактивных заданий. Сервис поддерживает создание следующих форм интерактивных упражнений: «Найди пару», «Классификация», «Хронологическая линейка», «Простой порядок», «Ввод текста», «Сортировка картинок», «Аудио/видео контент», «Сетка приложений», «Кто хочет стать миллионером?», «Викторина с выбором правильного ответа», «Викторина», «Пазл «Угадайка»», «Кроссворд», «Найди на карте», «Слова из букв», «Заполнить пропуски», «Где находится это?», «Виселица», «Скачки», «Игра «Парочки»», «Оцените». Кроме этого, данный сервис представляет собой упорядоченное хранилище общедоступных интерактивных упражнений по различным предметным областям.

Работа с сервисом LearningApps.org

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").

Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе. В случае отсутствия интерактивной доски, хороший вариант - беспроводная мышь.

 Особенности работы в learningapps

  1. При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.
  2. Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны.
  3. На сайте можно выбрать категорию: "Человек и окружающая среда", "История", Искусство","География". "Биология" и другие, а также "Все категории"
  4. Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.
  5. Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.

Кроме вышеперечисленных,  в сети Интернет существует множество других интересных веб-сервисов для образования. Конечно, использование их на учебных занятиях требует от педагога постоянной работы над повышением уровня своей ИКТ-компетентности, творческого подхода к проектированию занятий. Однако последующие результаты обучения того стоят: грамотное использование веб-сервисов способствует формированию интереса учащихся к предмету, развитию у них творческих способностей и воспитанию активной жизненной позиции, повышению мотивацию к самообразованию, и в целом, позволяет эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс.

Источники:

https://novainfo.ru/article/5606

http://didaktor.ru/quiznetic-originalnyj-onlajn-konstruktor-didakticheskoj-igry/

https://www.youtube.com/watch?v=M8ATZdJqNTc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сервисы Веб2 для учителей английского языка

Различные ресурсы, которые можно использовать при подготовке к уроку английского языка. Этот список постоянно дополняю. Жду ваших предложений....

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)

Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

Использование электронных сервисов в работе учителя

Актуальность использования электронных сервисов в работе учителя сегодня как никогда актуальна. Данные сервисы отличает простота, доступность и надёжность, возможность создавать собственный контент ка...

« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя английского языка»

Данная статья предназначена для учителей, которые используют на своих уроках метод проектной деятельности...

Использование метода учебного проекта в практике работы учителя английского языка.

Одной из технологий, которую я использую на уроках, является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение. Технология проектов разнообразна. Проекты могут быть объёмными и длитель...

Система работы по использованию игровых технологий на уроках учителя английского языка

Система работы по использованию игровых технологий на урокахучителя английского языка...