Главные вкладки

    «Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)
    методическая разработка по английскому языку по теме

    Яковлева Елена Эрландовна

    Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию. УУД - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний. Выделяют 4 блока УУД:

    1. Познавательные.

    2. Регулятивные.

    3. Личностные.

    4. Коммуникативные.

      Проект «Портфолио гимназиста» помогает нам развивать все учебные дейсвия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Новые возможности «Портфолио гимназиста»

    при переходе к работе по новым ФГОСТам»

    (из опыта работы учителя английского языка

    ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга

    Яковлевой Елены Эрландовны)

    Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию. УУД - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний. Выделяют 4 блока УУД:

    1. Познавательные.
    2. Регулятивные.
    3. Личностные.
    4. Коммуникативные.

       Проект «Портфолио гимназиста» (школьный вариант Европейского языкового портфеля (ЕЯП) реализуется в гимназии с 2006 года. Создана печатная версия языкового портфеля ученика ГБОУ гимназии №148 с листами самооценки на английском и испанском языках. Для тех, кто не знаком с этим документом напомню, что Портфолио состоит из трёх частей: "Языкового паспорта", "Языковой биографии" и "Досье".

    "Языковой паспорт" содержит личные данные (имя, фамилию, дату и место рождения, национальность), языки обучения и общения в семье, информацию о пребывании за границей и об участии в проектах, свидетельства, дипломы, сертификаты и таблицу самооценки.

    "Языковая биография" помогает ставить задачи и анализировать то, какими умениями удалось овладеть за последнее время, каким образом и насколько успешно этого достигли, используя контрольные листы самооценки. Контрольные листы помогают определить уровень владения языком (А1, А2, В1, В2, С1, С2) по аудированию, чтению, монологу, диалогу и письму.

    "Досье" ЕЯП фиксирует любые практические примеры достижений в изучении неродных языков. Такими примерами могут быть самостоятельные работы, выполненные переводы художественных текстов, материалы учебных проектов. В "Досье" также могут быть включены справки и дипломы об окончании языковых курсов и др.

    «Порфолио гимназиста» помогает нам развивать следующие дейсвия:

    • 1. Познавательные УУД:
    • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
    • Применение методов информационного поиска (в т.ч с помощью компьютера),
    • Умение структурировать знания.

    2. Регулятивные УУД:

    • Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно;
    • Выбирать средства достижения цели;
    • Планировать свои действия;
    • Работать по плану, находить и исправлять свои ошибки;
    • Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

    3. Личные УУД:

    • Осознавать свои личные качества и черты характера;
    • Строить отношения с людьми иной культуры;
    • Изучать моральные нормы;
    • Осознавать личные мотивы учения.
    • 4. Коммуникативные УУД:
    • Излагать свою точку зрения, аргументируя её;
    • Участвовать в диалоге;
    • Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

              Ученикам предложены следующие аспекты деятельности (каждый ученик может выбрать любое количество аспектов):

    • Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся, связанная с культурой разных стран;
    • Тестирование (например, использую систему знак);
    • Дистанционное обучение (включая работу по учебному комплексу My Grammar Lab);
    • Повышение качества знаний по иностранным языкам в разных видах деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Индивидуальная работа с учениками разного уровня подготовки;
    • Участие в конкурсах, играх и олимпиадах по иностранным языкам на разных уровнях (включая дистанционные);
    • Участие в подготовке праздников, посвященных обычаям и традициям стран, языки которых мы изучаем;
    • Участие в международных межшкольных обменах;
    • Создание виртуальных экскурсий;
    • Участие в проектах «Лондон — детям», «Англия далекая и близкая», «Кругосветное путешествие по Великобритании»;
    • Переписка с друзьями из разных стран;
    • Разучивание и исполнение песен на иностранных языках.
    •          В заключении можно сказать, что использование ИКТ и языкового портфеля позволяет учителям иностранного языка:
    1. повысить мотивацию изучения иностранного языка,
    2. существенно улучшить наглядность урока,
    3. использовать аутентичный материал,
    4. изучать языки, используя когнитивно-деятельный подход.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.

    Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...

    Обобщение опыта работы методического объединения учителей французского языка как второго иностранного ГОУ Гимназии № 63 Калининского района Санкт-Петербурга

    В данной статье представлен опыт работы  методического объединения учителей гимназии 63 г. Санкт-Петербурга....

    Рабочая программа по географии 7 класс. Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Рабочая программа  по географии 7класс разработана для УМК классической линии к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География материков и океанов», изд-ва «Дрофа». Прогр...

    Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...

    Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...

    Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».

    В статье представлена информация о работе методического объединения  математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....