«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)
методическая разработка по английскому языку по теме
Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию. УУД - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний. Выделяют 4 блока УУД:
Познавательные.
Регулятивные.
Личностные.
Коммуникативные.
Проект «Портфолио гимназиста» помогает нам развивать все учебные дейсвия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование "Портфолио гимназиста" | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые возможности «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны) |
Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию. УУД - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний. Выделяют 4 блока УУД:
- Познавательные.
- Регулятивные.
- Личностные.
- Коммуникативные.
Проект «Портфолио гимназиста» (школьный вариант Европейского языкового портфеля (ЕЯП) реализуется в гимназии с 2006 года. Создана печатная версия языкового портфеля ученика ГБОУ гимназии №148 с листами самооценки на английском и испанском языках. Для тех, кто не знаком с этим документом напомню, что Портфолио состоит из трёх частей: "Языкового паспорта", "Языковой биографии" и "Досье".
"Языковой паспорт" содержит личные данные (имя, фамилию, дату и место рождения, национальность), языки обучения и общения в семье, информацию о пребывании за границей и об участии в проектах, свидетельства, дипломы, сертификаты и таблицу самооценки.
"Языковая биография" помогает ставить задачи и анализировать то, какими умениями удалось овладеть за последнее время, каким образом и насколько успешно этого достигли, используя контрольные листы самооценки. Контрольные листы помогают определить уровень владения языком (А1, А2, В1, В2, С1, С2) по аудированию, чтению, монологу, диалогу и письму.
"Досье" ЕЯП фиксирует любые практические примеры достижений в изучении неродных языков. Такими примерами могут быть самостоятельные работы, выполненные переводы художественных текстов, материалы учебных проектов. В "Досье" также могут быть включены справки и дипломы об окончании языковых курсов и др.
«Порфолио гимназиста» помогает нам развивать следующие дейсвия:
- 1. Познавательные УУД:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
- Применение методов информационного поиска (в т.ч с помощью компьютера),
- Умение структурировать знания.
2. Регулятивные УУД:
- Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно;
- Выбирать средства достижения цели;
- Планировать свои действия;
- Работать по плану, находить и исправлять свои ошибки;
- Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.
3. Личные УУД:
- Осознавать свои личные качества и черты характера;
- Строить отношения с людьми иной культуры;
- Изучать моральные нормы;
- Осознавать личные мотивы учения.
- 4. Коммуникативные УУД:
- Излагать свою точку зрения, аргументируя её;
- Участвовать в диалоге;
- Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.
Ученикам предложены следующие аспекты деятельности (каждый ученик может выбрать любое количество аспектов):
- Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся, связанная с культурой разных стран;
- Тестирование (например, использую систему знак);
- Дистанционное обучение (включая работу по учебному комплексу My Grammar Lab);
- Повышение качества знаний по иностранным языкам в разных видах деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Индивидуальная работа с учениками разного уровня подготовки;
- Участие в конкурсах, играх и олимпиадах по иностранным языкам на разных уровнях (включая дистанционные);
- Участие в подготовке праздников, посвященных обычаям и традициям стран, языки которых мы изучаем;
- Участие в международных межшкольных обменах;
- Создание виртуальных экскурсий;
- Участие в проектах «Лондон — детям», «Англия далекая и близкая», «Кругосветное путешествие по Великобритании»;
- Переписка с друзьями из разных стран;
- Разучивание и исполнение песен на иностранных языках.
- В заключении можно сказать, что использование ИКТ и языкового портфеля позволяет учителям иностранного языка:
- повысить мотивацию изучения иностранного языка,
- существенно улучшить наглядность урока,
- использовать аутентичный материал,
- изучать языки, используя когнитивно-деятельный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.
Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...
Рабочая программа по географии 7 класс. Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа по географии 7класс разработана для УМК классической линии к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География материков и океанов», изд-ва «Дрофа». Прогр...
Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...
Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ»УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫПедагогические цели:...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...