Анализ работы ШМО 2022 - 2023год
статья

Князева Елена Семеновна

Анализ работы щкольного методического объединения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_2022-2023_god.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы методического объединения учителей политехнического цикла «Интеграл» МБОУ школы - интерната с. Некрасовка за 2022– 2023 учебный год.

Деятельность методического объединения учителей политехнического цикла в 2022 – 2023 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.

Методическая тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся»

Цель: Создание условий для повышения профессионального роста и  грамотности педагогов, включению их в инновационную деятельность.  Повышению качества образования с помощью современных способов обучения.

Задачи решаемые МО отчетного периода:

  1. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных

результатов образовательного процесса и изучение опыта работы творчески работающих учителей

  1. Осуществление преемственности обучения при переходе учащихся  основную  

 школу.

3.   Использование потенциала урока для профессионального самоопределения    

       учащихся.

  1. Совершенствование системы повторения и качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ и ВПР.
  2. Взаимодействие семьи и школы с целью качественной организации образовательного процесса.
  3. Использование потенциала урока и внеурочной деятельности для развития регулятивных и познавательных компетенций учащихся.
  4. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной работе.
  5. Создание условий для обобщения собственного опыта.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение профессионального грамотности педагогов и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности.
  2. Сохранение качественного потенциала учащихся при переходе в основную школу.
  3. Повышение познавательной активности и интереса  учащихся к изучаемым дисциплинам.
  4. Качественная подготовка учащихся к промежуточной аттестации и сдаче государственных экзаменов. Повышение качества выполнения ВПР.
  5. Активное участие педагогов в трансляции своего опыта работы.

Основные задачи, которые были намечены и были выполнены в 2022 – 2023 учебном году:

  1. Проанализированы результаты года (2021-2022) и экзаменов по математике, биологии. Дан сравнительный анализ с результатами года и сделаны выводы о завышении оценок учащимся, которые не подтверждаются результатами экзаменов.
  2. В начале года учителя были ознакомлены  с положением о единых требованиях к организации образовательного процесса в школе, познакомились с картой анализа урока.
  3. Приняли участие в школьных и районных олимпиадах школьников.
  4. Методическое объединение приняло активное участи в работе педсовета по теме: «Пути преодоление неуспешности  школьников»
  5. Творческое участие в  празднике «Умники и умницы»
  6. Была проведена взаимопроверка тетрадей с анализом. Результаты были озвучены на заседании ШМО и сданы в учебную часть
  7. В течении года учителями велась работа над развитием познавательного интереса и познавательной активности на уроках.
  8. В течении года учителя работали над общешкольной проблемой по формированию функциональной грамотности  учащихся.
  9. Даны открытые уроки по теме педсовета «Пути преодоления неуспешности школьников»
  10. Проведена неделя политехнического цикла, учителя приняли в ней активное участие, проведен анализ мероприятия.
  11. Проведен анализ адаптационного периода в 5 классе, заслушали учителей с прогнозами результатов.
  12. Рассмотрена на заседании новая модель аттестации учителей.
  13. В целях осуществление преемственности  обучения в рамках внедрения ФГОС  были посещены уроки в 4 классе учителями предметниками. Проведены срезы знаний учащихся. Аналитическая справка сдана в учебную часть.

Не удалось выполнить из запланированного:

  1. Учителя ШМО не приняли участие в научно-практической конференции «Хочу  все знать», хотя каждый учитель должен был подготовить ученика. Исключение составляет Команко Н.В., которая готовила Фергаун  Мадину на областной конкурс. На следующий учебный год  работу учителей активизируем.

На заседаниях ШМО «Интеграл» обсуждались следующие вопросы:

  1. Обсуждался и утверждался план работы ШМО текущий год и заслушан  анализ работы за прошедший учебный год.
  2. Анализировалась успеваемость по четвертям, заслушивались самоотчеты учителей по ликвидации неуспеваемости, повышению качества обучения.
  3. Анализировались результаты школьного и районного тура олимпиад, выяснялись причины низких результатов.
  4. Анализировалась стартовая контрольная работа и скорость вычислений в 5 классе, обозначены и выявлены проблемные места. По вопросу адаптационного периода в 5 классе заслушали на заседании классного руководителя и учителя математики Доржиеву О.С.
  5. Поднимались вопросы организации повторения и подготовки к сдаче экзаменов и промежуточной аттестации.
  6. Обсуждались вопросы педсоветов и совещаний.

Задачи на следующий учебный год.

  1. Рассмотреть вопросы перехода к новым образовательным стандартам 3 поколения.
  2. На заседание ШМО вынести вопрос инклюзивного образования  и пути преодоления трудностей.
  3. Систематизировать работу учителей по темам самообразования. Заслушать промежуточные отчеты учителей на заседаниях ШМО.
  4. Продолжить работу по внедрению современных  образовательных технологий на повышение качества обучения.
  5. Активизировать работу с ребятами, проявляющими интерес к предмету через урочную и внеурочную деятельность.
  6. Продолжить работу по использованию  потенциала урока для профессионального самоопределения   учащихся.

Руководитель ШМО «Интеграл»                               Князева Е.С.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по плану самообразования 2020-2022 учебный год

В последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школьной не успешности может быть, задержка психического развития (ЗПР),...

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 2021-2022 учебный год

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания  за  2021-2022 учебный годМетодическая тема РМО «Концепция преподавания химии как основа совершенствования профессиональ...

Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению 2022-2023года.

Этапы работы над итоговым сочинением 2022-2023....

План работы по наставничеству в спортивно-оздоровительных группах по легкой атлетике и ГТО на учебный 2022-2023год

План работы по наставничеству в спортивно-оздоровительных группах по легкой атлетике и ГТО на учебный 2022-2023год...

Анализ работы 2021-2022

Анализ работы 2021-2022...

Анализ работы за 2022-2023 учебный год

Анализ работы 2022-2023 учебный год...