Сотрудничество семьи и школы в развитии ребенка. (эссе)
материал на тему

Балагтдинова Алсу Ниязовна
 

 

Для развития гармоничного развития личности ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и школы. Об этом мои размышления в данном эссе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество семьи и школы в развитии ребенка.

(эссе)

     Работаю в школе вот уже 23 года. Позади 3 выпуска. Были удачи и промахи, победы и поражения. По крупицам собирала все эти годы опыт общения с детьми и не только с ними, но и с их родителями. Пришла к выводу, что отношение ребенка к школе и к учителям во многом зависит от отношения родителей. Многие выдающиеся люди XVIII – XIX веков, такие как В.Г. Белинский, А.И.Герцен, К.Д Ушинский считали, что задача воспитания детей и ответственность за них лежит не только на обществе, но и на родителях. Неплохо бы вспомнить правила дворянского воспитания, которые считались эталоном. Дети, получившие домашнее воспитание, в совершенстве владели несколькими иностранными языками, знали правила хорошего тона и этикет.

   Не секрет, что большую часть ребёнок проводит в семье. В формировании черт характера малыша очень многое зависит от того, каковы взаимоотношения, мировоззрения, уровень развития культуры членов семьи.

    Те, кто считают, что детство – это ещё не жизнь, глубоко ошибаются. Детство – это не только беспечное утро жизни, а если серьёзно подумать, самый ответственный её период. Радость и огорчения, доброта и жадность, успехи и неудачи - все эти свойства и чувства, присущие взрослым, есть и у детей. Беда только в том, что очень часто мы не обращаем достаточно внимания на их внутренний мир. Не интересуемся, с кем они дружат, как проводят свободное от школьных занятий время.

   Одна из важных задач родителей – воспитывать у детей с малых лет любовь к книгам, уважение к учителям. В школе ребенка ждут добрые, вежливые, в то же время требовательные учителя, интересные дела. Но иногда можно услышать: «Вот покажут ещё тебе, когда пойдешь в школу». Такие угрозы могут вызвать в душе ребенка отвращение к школе, к учебе вообще.

     Какими прекрасными бы не были наши школы, но основная роль в воспитании детей отводится родителям. Именно поэтому мы, учителя,  должны  заботиться о повышении педагогической культуры родителей.

   В рамках национального проекта «Образование» одним из приоритетных задач является усиление роли классного руководителя, для которого немаловажно тесное сотрудничество с семьей.

    Воспитание детей – это совместная задача педагогов, родителей и общественности. Не стоит умалчивать и тот факт, что из года в год растёт количество неполных, неблагополучных семей. С этим ничего не поделаешь. С такими родителями надо работать. Они должны в учителе видеть человека, любящего их детей, такими, какие они есть. Умение радоваться успехам детей, переживать неудачам  -  хорошее качество. Слов нет, первые отметки детей могут быть и не очень утешительными, ведь мы всегда ждем от них большего.  Случайно полученную неудовлетворительную оценку не надо превращать в трагедию. Совет: разговор по душам, выявление причины неудачи и совместная работа по исправлению двойки.

      Регулярные родительские  собрания, иногда и с приглашением психологов, знакомство с новинками педагогической литературы – всё это способствует поддержанию контакта с родителями, а значит и развитию ребенка.

       Воспитание гармонично развитой личности на сегодняшний день не праздное дело, оно требует много сил, времени, терпения. Каждый из нас, и учителя, и родители хотим, чтобы дети выросли здоровыми, умными, целеустремленными. Значит и работать нам надо вместе.

Балагтдинова Алсу Ниязовна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Буриказганово.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.

Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....

Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский        Я часто размышляю о связи школы и с...

Сотрудничество семьи и школы – залог психологического здоровья ребенка.

От согласованности школы и семьи зависит многое: продвижения ребенка, его успехи и достижения - его будущее. Фундаментом всего является конечно же здоровье....

Система воспитания классного руководителя по взаимодействию семьи и школы в развитии личности ребенка

Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа»....

Сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка

Эссе на тему сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка...