Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе
статья на тему

Статья на тему духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое сообщество повсеместно поддерживает идеи возрождения нравственной духовности и самосознания и активно способствует этому в своей деятельности. Это необходимо, чтобы предотвратить девальвацию системы ценностей, духовную дезинтеграцию и бороться с отсутствием четких ориентиров в жизни у молодежи.

Одним из главных факторов обеспечения социальной и культурной модернизации считается школа. Именно там учащийся получает опыт гражданской деятельности, знакомится с культурным достоянием и растет духовно.

Чтобы активизировать систему общенациональных ценностей и приоритетов разработана концепция, отраженная во ФГОС. Согласно концепции деятельность школы и учителя должна быть направлена на формирование сознательной личности, а именно гражданина своей страны, и воспитание учащегося.

Духовно-нравственное развитие личности по ФГОС обозначает «педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности» школьника, при котором будет развиваться его способность встраиваться во всевозможные системы социальных отношений с опорой на сформированные моральные нормы и нравственные идеалы.

Пути реализации духовно-нравственного воспитания в рамках ФГОС осуществляются посредствам таких направлений как урочная деятельность, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, семейное воспитание, изучение культурологических основ.

Учителем русского языка и литературы Коробкиной О.Н. разработана программа духовно-нравственного воспитания учащихся в рамках реализации ФГОС. Согласно программе предполагается широкое использование внеурочных мероприятий, вовлечение в общешкольную деятельность, реализация главных направлений на уроках. Воспитательный процесс должен осуществляться в комплексе с организациями и семьей.

Реализация педагогом программы духовно-нравственного воспитания обеспечивает планомерность внедрения процессов воспитания. В нее включены теоретические положения и методические рекомендации по созданию уклада школьной жизни. Подпрограммы разработаны с учетом развития базовых ценностей – патриотизм, труд, творчество и другие. Чтобы видеть работу системы и иметь возможность ее корректировать предусмотрена оценка личностных результатов, которая осуществляется путем анкетирования и проведением диагностических исследований.

Нельзя переоценить важность воспитательной работы, которая направлена на духовно-нравственное воспитание учащихся. В случае если школа не может справиться с поставленными задачами, то существует вероятность, что учащиеся окажутся под влиянием ограниченного семейного воспитания, открытого информационного пространства и неформальных молодежных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ».

 Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых резуль...

Инновационные технологии в работе по нравственному воспитанию учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время

Компетентностный подход, который  предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе,- основа инновационного процесса....

Реализация методического комплекса "Надпредметные прораммы" на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.

Данная статья содержит описание методического комплекса "Надпредметные программы", который может быть реализован на уроках русского языка , литературы и других школьных дисциплин. Методический комплек...

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы

Как сохранить в детских душах верность общечеловеческим ценностям? Подобные вопросы заставляют каждого учителя восполнять сердца учащихся на своих уроках. Воспитательное значение имеют...

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы

Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально, так как сегодня из большинства школ ушла веками со...

Духовно-нравственное развитие на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе

Обобщение опыта по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи...

Духовно - нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся в гимназии»....