Приемы, активизирующие деятельность учащихся на этапе подготовки и проверки домашнего
презентация к уроку на тему

Машкина Евгения Юрьевна
«Великое» в простом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы, активизирующие деятельность учащихся на этапе подготовки и проверки домашнего задания

Слайд 2

« Великое» в простом

Слайд 3

Педагогические задачи Развивать самостоятельную активную познавательную деятельность у школьников Формировать логическое мышление Создание условий для развития творчества через создание проблемных ситуаций

Слайд 4

Факторы, формирующие познавательную деятельность Мотив Интерес Познавательная активность Познавательная деятельность

Слайд 5

Выгода учителя Позволяет повысить мотивацию познавательной деятельности Получить хорошую отметку Позволяет ученику проявить творческие способности Развивает умение работать с информацией

Слайд 6

Методы работы Главная задача пробудить у детей интерес к освоению действительности, воспитывать убеждение в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных явлениях, но и в том обыденном, мимо чего мы проходили каждый день, возбудить постоянное стремление больше знать, открывать в уже известном новые стороны. Исходя из этого на уроках использовались следующие формы работы .

Слайд 7

Формы активизации познавательной деятельности Самостоятельная работа Парная работа Групповая Проблемный вопрос Проект

Слайд 8

Виды творческих заданий Кроссворд Реферат Рассказ Презентация Проект

Слайд 9

Типы самостоятельной работы Воспроизводящая (репродуктивная) Реконструктивная Эвристическая Творческая

Слайд 10

Воспроизводящая Отработка алгоритма действия по образцу. Необходим для запоминания способов действий Формирует прочное усвоение знаний и умений

Слайд 11

Реконструктивная Использование полученных знаний и способа деятельности для самостоятельного конкретного способа решения задач

Слайд 12

Творческая Навык самостоятельного поиска знаний Исследовательский опыт Получает принципиально новые знания

Слайд 13

Приемы выполнения домашних заданий Активизировать познавательную деятельность через текст, позволяет не только уточнить и закрепить материал, но и самостоятельно разобраться в нем

Слайд 14

Учебник выступает в роли источника знаний и связующего звена между учеником и учителем Если мотивация невелика, то опираюсь на умения уже сформированные, либо на интерес

Слайд 15

Пример задания Составить рассказ по теме Азот

Слайд 16

Примеры заданий

Слайд 17

Примеры заданий

Слайд 18

Примеры заданий

Слайд 19

Заключение:

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и приемы организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА на уроках русского языка"

В докладе представлены небольшие находки, которые помогают при подготовке к экзамену....

Приемы работы с грамматикой на этапе подготовки к ЕГЭ

Данная методическая работа представляет собой краткое изложение наиболее часто встречающихся трудностей в грамматике немецкого языка, изучаемых в старших классах школы, и задач для учителя для того, ч...

Доклад к педсовету "Формирование приемов умственной деятельности учащихся второй ступени как фактор развития орфографической и речевой компетентности на уроках углубленного изучения русского языка"

Формирование приемов умственной деятельности учащихся второй ступени как фактор развития орфографической и речевой компетентности на уроках углубленного изучения русского языка"...

Преемственность в формировании методов и приемов познавательной деятельности учащихся.

Под преемственностью понимается система связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса...

Как активизировать деятельность учащихся на уроке

Опубликованная статья в сборнике статей Центра Научной мысли Г Таганрог...

Приемы и формы работы, активизирующие деятельность учащихся на уроках русского языка.

Выступление на постоянно действующем  школьном семинаре. Много примеров  интересных методических приемов для привлечения внимания, интереса к урокам русского языка....