Адаптированная рабочая программа
методическая разработка (5 класс) на тему

Холина Мария Андреевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitatelya.docx77.74 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

         

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                            Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

sk31@edu.mos.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор:

_______________   Е.Ю.   Середкина

 «          »                                      2018  г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР:

 __________________    М.А.  Кудриков

«           »                                          2018  г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

         ________________   Е.В. Белова

Протокол  №      от   «      »               2018 г.

Адаптированная воспитательная программа

на 2018 – 2019 учебный год

(группа ______5_________ классов)

Воспитатель группы:                         Смирнова М.А.

Содержание:

  1. Введение.  …………………………………………  3
  2. Задачи и принципы воспитательной работы    ….. 4    
  3. Пояснительная записка.  ………………………….. 7                                                                                                                        
  4. Особенности реализации Программы.  ……    ….  11                                                                                                        

4. 1.  Общекультурное направление.  ………………   13

4. 2.  Обще интеллектуальное.  ………………………  15

4. 3. Духовно-нравственное направление.  …………  16  

4.4.  Спортивно-оздоровительное направление.  …     17

4.5.  Социальное направление.  ………………… …     18

5. Ожидаемые результаты реализации Программы. …19

  1. Использованная литература.  ……………………    29 – 32

  1. Введение.

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума, муниципальной государственной власти. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Основная воспитательная цель — формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс должен сформировать у обучающихся чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

Компетентность в сфере познавательной деятельности включает в себя развитие психических, познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения), формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности,  освоение рациональных способов  осуществления мыслительной деятельности, формирование собственного стиля мышления.

2. Воспитательные задачи.

Формирование и развитие способностей у учащихся, необходимых для позитивной жизнедеятельности в обществе:

развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;

формирование потребности в творческой деятельности;

воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;

способствование созданию у учащихся ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;

формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи;

воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе;

стремления к здоровому образу жизни;

выявление оптимального уровня притязаний для каждого школьника, исходя из их психофизического состояния;

приобщение родителей к школьной жизни ребёнка.

оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, повышение уровня самооценки и мотивации детей с ОВЗ;

создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у учащихся;

создание условий для сохранения здоровья учащихся;

увеличение степени самостоятельности подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.

Принципы воспитательной работы.

            Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера закрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность.

            Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность.

            Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Приоритетными принципами построения воспитательной работы являются: 
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.

- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

-  Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

-  Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с воспитанником идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

-  Принцип культурного обогащения личности ребенка.

- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.     

Методы воспитания:

  • формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
  • организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
  • стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).

Формы работы:

  • классные часы, беседы, обсуждения, дискуссии, круглые столы;
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры;
  • консультации, презентации;
  • вернисажи, концерты.

В структуру программы входит восемь подпрограмм (направлений воспитательной работы). Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Направления воспитательной работы:

  • - спортивно-оздоровительное;
  • - духовно-нравственное;
  • - социальное;
  • - общекультурное;
  • - общеинтеллектуальное.

Адаптированная программа воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста поможет воспитателю:

- наполнить жизненное пространство воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;

- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей воспитанников.

3. Пояснительная записка.

                                             

Воспитательная работа, проводимая с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) направлена на успешную социализацию, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективную самореализацию в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.         

Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, систему взаимосвязанных подпрограмм (направлений воспитательной работы), каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление воспитательной деятельности.

Нормативно-правовой и документальной основой Адаптированной программы воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста являются:

  • Закон ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 г.);
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  № 26 от 10.07.2015 г.;
  • О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)
  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
  • Национальная доктрина образования РФ. (Постановление правительства РФ №751 от 04.10.2000 г.)

Воспитательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие  в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации». А именно:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществляет индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
  • обеспечивает и интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении;
  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.

Механизмом реализации программы воспитательной работы является годовое планирование работы. План работы содержит идентичные с программой разделы, что позволяет достигать наиболее полной реализации целей воспитания.

В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:

- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повысить творческую активность ребенка;

-  обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей  с ограниченными возможностями здоровья;

-    способствовать нравственному воспитанию детей.

Данная программа рассчитана на воспитанников среднего школьного возраста с ОВЗ.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов;
  • создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия;

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-     расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

Воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. Воспитатель владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  2. Воспитатель является авторитетным, уважаемым в детском коллективе;
  3. Воспитатель умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям, особенностям и интересам детского коллектива;
  4. Воспитатель выступает динамической силой, которая мотивирует детей к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к увеличению самостоятельности воспитанников;
  5. Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

4. Особенности реализации Программы.

Воспитатель является главным регулятором деятельности воспитанника во второй половине дня: проводит занятия,

организует внутригрупповые мероприятия, организует выезды и экскурсии группы или сопровождает учащихся на выездах и экскурсиях, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к  внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь школы-интерната с семьей.

Планируя свою деятельность, воспитатель учитывает пять направлений развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное.

Основными видами деятельности

при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:

  1. Игровая.
  2. Познавательная.
  3. Проблемно-ценностное общение.
  4. Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
  5. Художественное творчество.
  6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
  7. Техническое творчество.
  8. Трудовая (производственная) деятельность.
  9. Спортивно-оздоровительная деятельность.
  10.  Туристско-краеведческая деятельность.

Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня учащихся.

Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:

дебаты;

этические беседы;

проблемно-ценностные дискуссии;

тематические диспуты;

интеллектуальные клубы;

библиотечные вечера;

познавательные экскурсии;

викторины;

дидактические театры;

культпоходы;

игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;

коллективные творческие дела;

социально-образовательные проекты;

просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов;

трудовые десанты;

спортивные турниры в классах;

художественные выставки;

участие в социальных акциях;

исследовательские проекты;

благотворительные концерты;

ярмарки;

интеллектуальные марафоны;

туристско-краеведческая экспедиция;

поисково-краеведческая экспедиция;

инсценировки;

праздничные «огоньки».

мастер-классы и т.п.

4. 1.  Общекультурное направление.

Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

        В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.

Задачи:

           1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

           2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.

           3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

           4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ценность:  ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.

Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.

4. 2.  Общеинтеллектуальное.

         Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности,  как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;  видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей.
  2. Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
  3. Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.

Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.

4. 3. Духовно-нравственное направление.  

          Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и  патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

          Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин  России» призвана:

формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

воспитывать просвещенный патриотизм;

развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.

Задачи:

           1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

           2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

           3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

           4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.

Формы проведения мероприятий: беседы, классные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.

4.4.  Спортивно-оздоровительное направление.

 

          Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

Задачи:

1. Формировать установки на использование здорового питания.

2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.

4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

5. Становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

Ценность:  ценность здоровья и здорового образа жизни.

Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.

4.5.  Социальное направление.

          Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.

создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.

Задачи:

           1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.

           2. Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.

Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие- игра, экскурсии.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы.

Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.

Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.

Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:

- патриотизма;

- социальной солидарности;

- гражданственности;

- семьи;

- труд и творчества;

- наука;

- традиционных российских религий;

- искусства и литературы;

- природы;

- человечества.

         На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:  

ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;

ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;

ребенок, имеющий представление о прекрасном;

ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;

ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;

подросток имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;

подросток, имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;

подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

                          Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.

Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

1.Не навреди.                                                                                                                                                                                                                  2.  Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.                                                                                                       3.  Учитывай уровень развития своего воспитанника.                                                                                                                       4.  Предоставь самостоятельность ребенку.                                                                                                                                                                            5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

Общекультурное

направление

Общеинтелектуальное

направление

Духовно – нравственное направление

Спортивно-оздоровительное

Социальное направление

Сентябрь

  1. Классный час «День Знаний».
  2. Классный час "Разработка маршрута безопасности "Школа-дом-школа"

Мероприятия в рамках дня города –

«Герб, Флаг, Гимн».

  1. Воспитательный час «Дорогая, Моя Столица !!!».

Классный час "Готов к труду и обороне

  1. Классные часы «Давай познакомимся»
  2. Осенняя неделя Добра Изготовление открыток  ко Дню пожилого человека

Октябрь

  1. День Учителя
  2. Праздник Осени

Дни науки.

Мероприятия в рамках Дня Памяти жертв терроризма.

Классный час

«Здоровый образ жизни»

Беседа  «Что поможет мне учиться?»

Ноябрь

Беседа «Что такое коллектив? Дружба и товарищество».

Дистанционный конкурс «Знатоки дорожных правил»

День Улыбок. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе еще не раз вернется»

Урок здоровья «Правила личной гигиены».

Классный час «Когда мы едины»

Декабрь

Новый Год

День Конституции

«Птичий переполох». Игра-квест

Беседа «Еда Живая и Мертвая»

Проектирование виртуальных экскурсий

Январь

Татьянин День

Игра «Красная книга»

Беседа

Диспут «Я выбираю спорт»

Зимние посиделки

Февраль

23 февраля Урок Мужества «А ну ка мальчики»

Литературная гостиная «В мире сказок»

Классный час «Любви все возрасты покорны»

Викторина  Олимпийские и параолимпийские игры

Классный час «Вместе весело шагать»

Март

8 марта «Открытка маме»

Классный час «Знай свои права – управляй будущим»

Широкая Масленица

На природу за позитивом

Беседа «Толерантность»

Апрель

Дню космонавтики посвящается…

Литературная гостиная «Пасхальные рассказы

Весенняя Неделя добра

Единый День Здоровья

Кл час «Шалость и проступок»

Май

9 мая «День Победы»

Литературная гостиная «Дети и война»

Игра «Этикет, и мы»

Зарница

6. Использованная литература:

  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с законами РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.  № 124 – ФЗ».
  2. Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 г.
  3. Национальной доктриной образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).
  4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков — М.: Просвещение, 2009 г. — 24с. (Стандарты второго поколения).
  5. Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2011 г.
  6.  Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? – М.  Детская литература, 1969 г.
  7.  Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  8.  Школа этикета: поучения на всякий случай. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995 г.
  9.  Е.Л. Черкасова. Программа коррекционной работы. Методическое пособие, М.-2015 г.
  10. С.В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия, Учитель-2014 г.
  11. М.П. Нечаев. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание. Технология и методика. УЦ Перспектива – М. – 2015 г.
  12. В. Ф. Феоктистова. К здоровью через движение. «Учитель» - 2013 г.
  13. Л.А. Овчаренко. Сценарии народных календарных праздников - «Учитель» - 2010 г.

14. Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград: Учитель - 2007 г.

15. Малахова М.М., Касаткина Н.А., Еременко Н.И., Желтонова Л.А. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. – Вогоград: Учитель - 2006.

16. Давыдова Ф.В. Классные часы: 6 класс. – М.: ВАКО - 2008 г.

17. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: ГНОМ и Д - 2007 г.

18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство - Пресс – 2004 г.

19. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- Санкт-Петербург.: Детство - Пресс – 2004 г.

20. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М.: АРКТИ – 2005 г.

21. Женило М.Ю. Школа радости. Конкурсы, викторины, игры. - Ростов-на-Дону.: Феникс - 2001 г.

22. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. - М.: Аквариум - 2000 г.

23. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль -  1997 г.

24. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном: книга для учащихся. – Москва.: Просвещение - 1982 г.

25. Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. - Москва.: Знание – 1980 г.

26. Степанов В.А. Родная природа. – Тверь.: Фламинго - 2002 г.

27. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Москва – 1987 г.

28. Аргайл М. Психология счастья. – Москва - 1999 г.

29. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина - 1990 г.

30. Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб.: Питер Пресс – 1996 г.

31. Микадзе Ю.В. Моделирование педагогических ситуаций. – Москва.: ИнтелТех – 1981 г.

32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – Москва.: Академия – 2004 г.

33. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж - 2000 г.

34. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – Москва – 2000 г.

35. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва.: МПСИ, МОДЭК - 2002 г.

36. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. – Москва.: Просвещение – 1991 г.

37. Геронимус Т. Я все умею делать сам. – Москва.: АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА - 2002 г.

38. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – Москва.: «Издательство НЦ ЭНАС» - 2006 г.

39. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль.: Академия развития - 1997 г.

40. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – Москва - 1985 г.

41. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей. – Минск - 1997 г.

42. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы: Учебное пособие. – Минск -1990 г.

43. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – Санкт-Петербург.: Дельта, Аквариум - 1996 г.

44. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург.: КАРО - 2005 г.

45. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – Москва.: Знание - 1974 г.

46. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – Москва.: Просвещение - 2004 г.

47. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ - 2005 г.

48. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб. - 2000 г.

49. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. – Москва.: Школьная Пресса - 2005 г.

50. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва - 1996 г.

51. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ.пособие. – М. - 2000 г.

52. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. – Москва.: ВЛАДОС - 2003 г.

53. Семенака С.И. Уроки добра. – Москва.: АРКТИ - 2005 г.

54. Потерина С.В. Воспитание культуры поведения. – М.: Просвещение - 1986 г.

55. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2003 г.

56. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д» - 2004 г.  

57. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: Союз – 2004 г.

58. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – Москва – 1986 г.

59. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва.: Дрофа; ДиК -   1998 г.

60. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2004 г.

61. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – Москва.: Просвещение - 1984 г.

62. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – Москва.: «ТЦ Сфера» - 2004 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...