Выступление на ШМО естественно-математического цикла. Доклад на тему: «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии».
материал на тему

*Влияние на познавательный интерес  учащегося осуществляет влияние и на успеваемость обучения и на всю личность школьника в целом.

Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании  его деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Выступление на ШМО 12 января 2015г. 

На тему «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии».

*Интерес к учебно-познавтельной деятельности является мощным двигателем в обучении.

*Наличие познавательного  интереса в процессе обучения обеспечивается самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельности ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обучения.

*Влияние на познавательный интерес  учащегося осуществляет влияние и на успеваемость обучения и на всю личность школьника в целом.

Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании  его деятельности.

Интерес  тесно  связан с эмоциональной жизнью человека.Невозможность удовлетворить какой либо интерес - вызывает неприятие, отрицательные эмоции.

В случае, когда интересное человеку доступно, то ему является предметом познавательной и трудовой деятельности, у него  возникают положительные эмоции.

Познавательный интерес- один из самых значимых мотивов учения.

*Действия познавательного интереса как мотива учения бескорыстны.

*Если это действие мотивов, то ему подчиняется деятельность на уроке, досуг, общение.

*Познавательная деятельность становится воодушевленной, свободной, легкой.

*Снимается проблема школьной перегрузки.

*Познавательный интерес, взаимодействуя с социальными, нравственными мотивами, мотивом самовоспитания, обогащает личность.

*Способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, самознательно их регулировать.

*Развитию специфического, устойчивого интереса к той или иной науки, отрасли знания, области деятельности приводит к формированию  познавательно профессиональной направленности личности, определяющей выбор профессии.

*Стимулирует постоянное стремление к расширению и углублению знаний и умений в соответствующей области.

Приемы развития познавательного интереса.

*Приемы новизны (любка двулистная, ятрышник мужской)

*Приемы сегмантизации (возбуждения интереса благодаря раскрытию смыслового значеия слова, названия-биология, биосфера, экология, анатомия..)

*Постановка проблемного вопроса, проблемной ситуации.

*Эвристический прием (почему погили земноводные? Назовите отличительные черты покрытосеменных растений)

*Прием научного спора.

Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала.

*Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся (гербарии, слайды, микропрепараты).

*Приемы моделирования (составление пищевой цепи).

*Составление схем, таблиц, кроссвордов, тестов (на основании изученного материала составьте таблицу «Основные признаки классов покрытосемменных растений»

*Использование символов для выполнения задания (виды соцветий)

*Использования биологических задач (какие приспособления имеют рыбы в водной среде).

*Задачи, способствующие развитию логического мышления (какое значение имеет в жизни растений яркая окраска цветка?)

*Задачи на распознавании натуральных объектов (определите, какая это ткань; корень, лист?)

*Задачи на формирование умения выдвигать и доказывть гипотезу(почему на деревьях в больших городах не растут лишайники?)

Заключение

*Только  стимулируя  познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии.

* В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых.

*Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углубления  знаний учащихся по курсу  биологии.

*Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается  в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории

 Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания, расширение ...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики".

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики на основе использования элементов современных образовательных технологий и нетрадиционных форм обучения...

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии...

Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы"

Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы" на школьном методическом объединении естественно-математическог...

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии

Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии»...

Доклад «Формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии»

laquo;Скажи мне, и я забуду;Покажи мне, и я, может быть, запомню,Вовлеки меня, и я пойму.»Конфуций (450 г. до н.э.)   В последнее время у современных учеников можно наблюдать изменени...

Доклад «Игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии».

laquo;Методический семинар»«Игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии».Игра – это искра, зажигающая огонек пытливостии любознательности&r...