Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка на тему "Задачи по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ" 16.10.2018
статья (9, 11 класс) на тему

Меняйлова Галина Ивановна

Цель выступления: рассказать о системе по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zadachi.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

Для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку мною выработана определенная методическая система.

Но сначала я хочу напомнить о назначении единого государственного экзамена по иностранным языкам. Оно заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбора при поступлении в учебные заведения системы высшего и среднего профессионального образования. Как ОГЭ так и ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. Оба экзамена обеспечивают объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего или среднего профессионального образования.

  Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам проверяют насколько реально обучающийся владеет иностранным языком. Содержание КИМ, требования, предъявляемые выпускникам школы в рамках ОГЭ и ЕГЭ, уже оказали значительное влияние  на содержание обучения иностранным языкам в школе. 

Систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому  языку я начинаю выстраивать со знакомства с различными аспектами. Первый аспект носит информационный характер, он отражает специфику учебного предмета и включают в себя:  

  • информирование об особенностях процедуры ЕГЭ по иностранным языкам;
  • ознакомление с форматом заданий;
  • ознакомление с критериями оценивания заданий;
  • информирование о возможных вариантах подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Второй аспект подготовки учащихся к ГИА - учебно-методический, он заключается в следующем:

  • я готовлю план подготовки учащихся; (в рамках обще интеллектуального  направления внеурочной деятельности в школе существует «Программа по иностранному языку для подготовки в СУЗы и ВУЗы»);
  • КИМ для выявления уровня подготовленности учащихся с целью организации дифференцированной подготовки;

комплекты рекомендованных пособий и  Цифровых Образовательных Ресурсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Так в своей работе я использую учебно- методические пособия для учителя английского языка:  Автор М.А.Бодоньи «Английский язык. ОГЭ - 2018. ЕГЭ - 2018.  Тренинг. Все типы заданий», Изд. ЛЕГИОН. А также пользуюсь ресурсами сайта СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ/ ЕГЭ.

Повышаю качество обучения и уровень развития иноязычной коммуникативной компетенции  следующим образом:  

•          провожу анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ:

-  знакомлюсь со спецификацией экзаменационной работы для выпускников 9,11-х  классов общеобразовательных учреждений (единая по английскому, немецкому, французскому языкам);

- знакомлюсь с демонстрационными вариантами КИМ по английскому языку (особое внимание уделяю критериям оценивания);

•         слежу за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;

•         анализирую федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;

•         использую при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ;

•         перестраиваю процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

• анализирую с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;

• провожу уроки по обучению написания письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ;

•          систематически включаю в уроки задания на аудирование в формте ОГЭ и ЕГЭ;

•         задействую ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка;

•         обращаю больше внимания на:

– внимательное прочтение учащимися всего коммуникативного задания;

– использование в учебном процессе проблемных коммуникативных заданий, в том числе и в формате ЕГЭ;

– применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

– игнорирование незнакомых слов в читаемом или звуковом тексте и развитие языковой догадки;

– ознакомление учащихся с текстами различных жанров и типов;

– развитие умений обосновывать и аргументировать свою точку зрения;

– формирование умений делить письменное сообщение на абзацы;

– совершенствование лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте;

– развитие общеучебных умений, таких,  как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, развивать свои тезисы, приводя конкретные примеры и аргументы, отличать факты от мнений, весомые аргументы от слабых, принимать логичные решения на основе полученной информации;

– заполнение учащимися бланков.

Подготовка учащихся к ЕГЭ мною организовывается в разных вариантах.

Например, на уроках все учащиеся группы выполняют задания базового уровня. Задания повышенного и высокого уровней сложности выполняют сильные дети в группе в классе, с предварительной подготовкой дома и обсуждением в классе, а также дети, планирующие сдачу ОГЭ или ЕГЭ.

На сегодняшний день в моем распоряжении есть целый арсенал различных средств для формирования необходимых навыков и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку. К ним относятся всевозможные пособия с тестами (КИМами) для самоподготовки, различные он-лайн тренажеры. И, тем не менее, при всем разнообразии средств для подготовки к сдаче ЕГЭ какими бы хорошими они ни были, они не способны заменить учебник.

Задача тестов – измерить, а задача учебника – научить (в том числе и как выполнять тесты). Учебники, точнее УМК не только обучают, но и развивают и воспитывают учащихся. Большую помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ мне оказывает новый УМК «Английский язык» для 10 и 11 классов под редакцией Кузовлева В.П., по которому я работаю в школе. Упражнения и проверочные задания в нем построены по типу заданий ЕГЭ. В учебнике содержатся памятки, которые позволяют лучше подготовиться к выполнению заданий из разделов «Письмо» и «Говорение».

 Использование компьютерных технологий при подготовке к единому государственному экзамену.

Что касается методических аспектов обучения иностранному языку с компьютерной поддержкой, то можно отметить следующие положительные моменты:

  • большая информационная емкость учебного материала;
  • интенсификация самостоятельной работы каждого ученика;
  • создание коммуникативной ситуации в таких видах деятельности как аудирование, проговаривание, чтение, письмо;
  • овладение различными языковыми моделями и структурами;
  • повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения.

  В своей преподавательской практике при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ мне помогает сайт Study. Ru. Он помогает добиться успеха в решении и освоении тех видов работ, которые вызывают наибольшую сложность при изучении английского языка, например, употребление грамматического материала. В  справочнике по грамматике английского языка на данном сайте можно изучить теорию по интересующей теме и затем выполнить тесты, получить сразу ответы и увидеть ошибки.

Использование материалов данного сайта, способствует развитию грамматических навыков учащихся при подготовке как к ОГЭ так и к ЕГЭ по английскому языку в 9,11 классах общеобразовательной школы.

Использованные  источники:

  1. https://kopilkaurokov.ru/
  2. https://infourok.ru/plan-podgotovki-k-oge-po-angliyskomu-yaziku-1616276.html
  3. http://www1.ege.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Выступление на заседании Методического Объединения учителей иностранного языка (круглый стол) 2015 по теме Электронная форма учебника (ЭФУ)

Данный материал представляет собой краткий обзор о понятии ЭФУ и такого вида активной деятельности на уроке и дома, как "интеллект-карта" , который возможно применять, используя электронную форму учеб...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей иностранного языка "РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС"

Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность о...